Как открыть ресторан с нуля? Этапы, подходы и финансовые затраты.
В настоящее время бизнес в сфере общественного питания считается одним из самых сложных. Проблема заключается даже не в том, как открыть ресторан с нуля, а как привлечь к себе клиентов, ведь хорошая кухня, удобное месторасположение и привлекательный интерьер еще не являются залогом успешного бизнеса, хотя и являются немаловажными элементами.
Главная цель заключается в том, чтобы создать максимально комфортную и уникальную атмосферу, из-за которой клиенты снова и снова будут возвращаться именно к вам. И для достижения этой цели вам придется решить целый ряд задач.
ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ
Итак, вы захотели открыть свой ресторан с нуля. Для начала нужно определиться с концепцией заведения. Конечно, чтобы он приносил достаточно прибыли, необходимо сделать его популярным.
Открывать ресторан с экзотической кухней лучше в том районе города, где проживают ее приверженцы. Например, вьетнамский ресторан стоит открывать около вьетнамского рынка, китайский – близ места работы или проживания китайского населения. Это связано с тем, что специфические национальные блюда придутся по душе далеко не всем посетителям, поэтому прибыль будет зависеть от того, сколько любителей такой экзотической кухни будет жить и работать поблизости. В противном случае будьте готовы потратить значительную сумму денег на рекламу.
Дорогие рестораны новичку открывать очень рискованно и дорого. Характерной чертой заведения класса «Люкс» является комфорт, оригинальные блюда из дорогих продуктов, роскошный интерьер, высокие цены. Однако удивить богатых клиентов будет не так-то просто.
Рестораны, забегаловки и простые фаст-фуды, рассчитанные на население с низким достатком, не смогут обеспечить высокую прибыль. Если решите открыть дешевый ресторан, то останется надеяться на достаточно большой поток клиентов с невысокой средней суммой по чеку. Такие заведения лучше всего размещать на остановках и в местах большого скопления людей с высокой проходимостью. В противном случае вы не сможете хорошо заработать.
В целом различают рестораны следующих видов:
Гастрономический ресторан. Посетителям предлагают различные блюда и напитки со сложной рецептурой, а также специальные шедевры кулинарии от шеф-повара. Клиенты обслуживаются за отдельными столиками и расплачиваются только после закрытия счета. Кроме того, гостям предлагается широкий ассортимент различной алкогольной продукции, в том числе элитных вин.
Повседневный ресторан (casual). Такой тип является наиболее популярным. От первого он отличается более демократичными ценами и простым меню.
Бар или таверна. Оплата по счету производится непосредственно за стойкой. Подобные заведения очень популярны среди любителей спорта, поскольку нередко в них транслируются футбольные и хоккейные матчи, другие спортивные мероприятия. При этом выбор блюд является достаточно ограниченным в связи с небольшой кухней.
Ресторан быстрого обслуживания. Отличается от всех других типов отсутствием официантов и самообслуживанием. Кроме того, за счет использования полуфабрикатов становится возможным ускорить время приготовления.
Столовая. Самое доступное и известное в России место питания. При достаточно демократичных ценах блюда, предлагаемые в меню, отличаются достаточным разнообразием и хорошим вкусом. Особенное распространение получили семейные столовые, где трудятся члены одной семьи.
Фаст-фуд (fast food). Имеет еще более узкий ассортимент предлагаемых блюд. Наиболее яркими представителями являются всем известная сеть «McDonald’s», «Subway», «KFC» и др.
Забегаловка (street food). Быстрое обслуживание, низкие цены и минимальный ассортимент.
Для новичка наиболее оптимальным вариантом, как мы уже отметили, будет открыть повседневный ресторан среднего уровня. Он отличается разнообразным меню, стильным интерьером, высоким качеством используемого сырья и хорошим уровнем обслуживания. Кроме того, для экономии можно включать некоторые элементы самообслуживания. Как правило, меню включает около 10 видов первых блюд, 10-15 наименований закусок и от 7 видов десертов. Средний чек будет составлять около 500 рублей. Если открыть такое заведение в месте с высокой проходимостью, то на 80% можно быть уверенным в успехе такого бизнеса.
МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ РЕСТОРАНА Прежде всего, необходимо осуществить анализ рынка, чтобы выявить, будет ли ваше заведение интересно клиентам. Затем необходимо заняться поиском подходящего помещения.
Необходимо обратить внимание на следующие условия:
Лучше всего открыть свой ресторан на первом этаже отдельно стоящего здания либо внутри торгового комплекса на месте с высокой проходимостью. Обратите внимание на места расположения других точек общественного питания, парковки для транспортных средств, офисных зданий и объектов с высокой посещаемостью. Обратите внимание на планировку и необходимую документацию. Когда вы окончательно выберете идеальное помещение, необходимо подписать договор аренды, который не только обеспечит защиту ваших прав, но и даст вам точное представление, сколько вы должны платить собственнику каждый месяц.
КАКИЕ НУЖНЫ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ Теперь остановимся более подробно на подготовке документальной базы, необходимой для открытия ресторана. Во-первых, необходимо определиться с формой собственности. Индивидуальный предприниматель не имеет права продавать алкогольную продукцию, поэтому стоит остановиться на ООО.
Прежде чем начинать перепланировку и ремонт помещения, нужно получить у Роспотребнадзора разрешение на размещение ресторана.
Оформляется это в санэпидемстанции и для его получения нужно предъявить следующие документы:
заключение на готовую продукцию и сырье; свидетельство о регистрации; договор на аренду; результаты медицинского осмотра подобранного персонала.
Чтобы открыть ресторан потребуются следующие документы:
лицензия на продажу алкоголя и табачных изделий; договор на обслуживание объекта; патент на торговую деятельность, выданный органами местного самоуправления. РЕМОНТ ПОМЕЩЕНИЯ И ПЕРЕПЛАНИРОВКА Теперь вам необходимо задумать о ремонте и перепланировке с учетом следующих рекомендаций:
Высота потолков должна быть не менее трех метров, чтобы у вас не появились трудности с установкой вытяжных зонтов в кухне. Обязательно наличие канализации, водопровода, системы вентиляции. Должны быть предусмотрена сигнализация, служебный вход. Согласно существующим нормам, около половины всей площади должно отводиться под кухню. К примеру, если общая площадь составляет 400 м2, залу для клиентов отводится 170 м2, что обеспечит более 100 посадочных мест, 180 м2 – на кухню, а оставшиеся 50 м2 будет достаточно для организации служебных и подсобных помещений. Огромное значение имеет правильное зонирование пространства зала. Большим спросом пользуются заведения с уединенными столиками, поэтому можно продумать размещение столов в углах, за перегородками и ширмами. Но при этом нужно продумать удобство перемещения по залу клиентов и обслуживающего персонала. На кухне обязательно должны быть холодный цех, горячий цех и раздаточная. Также нужно предусмотреть зону для мойки посуды, связанную с другими зонами кухни и имеющую выход к раздаче. Горячий и холодный цех необходимо разнести. Холодильные установки нельзя располагать около фритюрниц и гриля. Очень важно наладить поточность сырья и продуктов: сырье поступает через служебный выход, которым также пользуется персонал. Необходимо предусмотреть дополнительный выход для выноса мусора. Временное хранение отходов осуществляется в отдельном помещении.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА Для нормального функционирования вам необходимо приобрести следующие виды оборудования:
Кухонное оборудование, которое включает: плиты, вытяжки, холодильный шкаф, посуду, производственные столы и так далее. Оборудование для зала: стулья, столы, скатерти, посуду, кондиционеры, аудиосистему и так далее. Оборудование для учета и контроля: кассовые аппараты, компьютеры, программное обеспечение. Оборудование для подсобных помещений: стеллажи, сантехнику. При этом есть один очень важный совет – открывая ресторан с нуля, не стоит экономить на оборудование. Дешевая мебель сломается уже через год и не успеет даже окупить себя. И сколько будет разочарования у вашего шеф-повара, персонала и гостей от некачественного оборудования или неудобной мебели. При этом серьезная крупная фирма-поставщик промышленного оборудования на https://souzimport.ru/catalog/equipment/ могут предложить вам приятные бонусы при покупке, например, предложат бесплатную консультацию или гарантийное обслуживание.
КАКОЙ ПОТРЕБУЕТСЯ ПЕРСОНАЛ Для открытия ресторана вам потребуется следующий персонал:
Управляющий; Шеф-повар, повар горячего цеха, повар холодного цеха; Официанты (минимум три человека); Уборщицы, посудомойка. Лучше всего начинать подбор персонала заблаговременно, особенно важно заранее подобрать кадры для ключевых должностей – шеф-повара, управляющий. Остальной штат вы можете укомплектовать незадолго до открытия. Также стоит задуматься о проведении предварительного обучения. И помните, что квалифицированный персонал и особенно талантливый шеф-повар попросят от вас достойного вознаграждения за свой труд.
ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ БИЗНЕСА По мнению специалистов, размеры затрат на создание бизнеса определяются поставленными целями. В среднем на создание бизнеса нужно от 2 млн. рублей. Как правило, окупаемость составляет от 1 года до 3 лет. Если за это время бизнес не начал приносить достаточную прибыль, вам следует всерьез задуматься о его целесообразности. Рассмотрим, сколько стоит открыть ресторан с нуля более подробно.
Первичные расходы:
оформление документов – 300 тыс. р.; покупка необходимого оборудования – 1 млн. р.; ремонт помещения и перепланировка – 700 тыс. р.; покупка мебели и предметов интерьера – 500 тыс. р. Итого, чтобы открыть свой ресторан, вам потребуется сумма в 2,5 млн. рублей.
Ежемесячные затраты:
аренда – 150 тыс. р.; заработная плата – 200 тыс. р.; расходы на рекламу и продвижение – 20 тыс. р.; эксплуатационные расходы – 50 тыс. р. Ежемесячные расходы составят около 420 тыс. руб.
На выручку будут влиять такие показатели, как загрузка ресторана, сезонность, место расположения и средний чек. Средняя рентабельность планируется на уровне около 50%. В первые месяцы посещаемость будет составлять до 40%. При таких условиях срок окупаемости достигнет 3 лет. Но при грамотной рекламной политике, хорошей кухне, приятном интерьере и высоком уровне обслуживания он может быть значительно сокращен, благодаря увеличению посещаемости. И помните, что важно не то, сколько клиентов придет к вам в первый раз, а сколько из них захотят к вам вернуться.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.