Самый "русский" танцевальный ансамбль на самом деле оказался очень даже еврейским. История его создательницы и её окружения тоже чрезвычайно интересна.
"Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» — один из своеобразных и прекрасных символов России. Так называемым «русским патриотам», радеющим за национальную чистоту рядов российских мастеров искусств, наверняка не понравится тот факт, что у «Березки» оказались… еврейские корни. Достаточно того, что с 2000 года знаменитый коллектив называется в память о своем создателе и многолетнем руководителе Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» имени Н.С.Надеждиной. Это — псевдоним великого хореографа, настоящая фамилия которой Бруштейн.
О Надежде Сергеевне Надеждиной наверняка помнит старшее поколение бывших советских граждан, многие из которых имели счастье видеть удивительные выступления созданного ею танцевального фольклорного ансамбля. Могу причислить себя к счастливчикам, которым повезло попасть на концерт «Берёзки» в Москве и испытать огромное наслаждение.
Надежда Надеждина ( Бруштейн) родилась 3 июня 1908 года в Вильнюсе. Ее дед Яков Иехильевич Выгодский был врачом, писателем на идише и общественным деятелем, министром по еврейским делам независимой Литовской республики и депутатом польского сейма. Он трагически погиб в Вильнюсском гетто. Мать Надежды — писательница Александра Яковлевна Бруштейн, автор трилогии «Дорога уходит вдаль…». Отец, Сергей Александрович Бруштейн, был заслуженным деятелем науки РСФСР, профессором кафедры физиотерапии Ленинградского института усовершенствования врачей, основателем и директором Государственного физиотерапевтического института в Ленинграде и одним из основоположников советской физиотерапии.
Сергей Александрович (Израиль Моисеевич) Бруштейн (также Израиль Мовшевич)
В 1918 году десятилетней девочкой Надя Бруштейн поступила во Вторую Государственную балетную школу в Петрограде, где училась у знаменитых педагогов Я.Вагановой, Г.Легат и А. М. Монахова. Откуда эти знаменитые педагоги взялись в Петербурге в 1918 году после погрома в октябре 1917 года, когда до 1921 весь город стоял практически пустой? Тогда многие бандиты нахватали документов убитых профессоров, князей, графьёв и прочих известных людей, в том числе и тех, кто занимался творчеством и был известен в Европе и России. Было ли то время подходящим для балета ?
Надежда Бруштейн ежедневно оттачивала свое мастерство и уже в процессе учебы умела, как никто другой, донести смысл каждого движения своего танца до зрителей. По завершении обучения педагогам стало ясно, что ученицу ожидает большое будущее, и они не ошиблись в своем предвидении-Педагоги оказались дальновидными!. Уже на первом экзаменационном показе Надежде предложили работу в Большом театре.
Просто так в большие люди не выбиться. Смотрим в Википедии её биографию. "Отец — заслуженный деятель науки РСФСР (1927), профессор кафедры физиотерапии Ленинградского института усовершенствования врачей Сергей Александрович Бруштейн (1873—1947), основатель и директор Государственного физио-терапевтического института в Ленинграде, один из основоположников советской физиотерапии и организаторов усовершенствования врачей"
смотрим в Википедии его биографию:
"В 1916 году на базе военного госпиталя организовал Петроградский физиотерапевтический институт, которым руководил до 1931 года. В марте 1917 года избран профессором кафедры физиотерапии Государственного института для усовершенствования врачей, а в 1920 году назначен его директором и одновременно заведующим кафедрой физиотерапии (до 1930 года).[8] Организовал выпуск «Журнала для усовершенствования врачей» и был его редактором (1923—1929). В 1923 году организовал Ленинградское общество физиотерапевтов, до переезда в Москву был его председателем. По его же инициативе в Ленинграде был созван I съезд физиотерапевтов, на котором была создана Всероссийская ассоциация физиотерапевтов (впоследствии Всесоюзное общество физиотерапевтов и курортологов), председателем которой С. А. Бруштейн был до 1940 года."
С учётом рельных событий в Петербурге в октябре 1917 года, могут возникнуть следующие предположения: -либо некто неизвестный присвоил документы убитого Брунштейна и стал самозваным доктором. -либо бандиты не тронули доктора еврея всвязи с его ценностью для нового режима-ведь бандиты и их предводители тоже болеют! Сергей Александрович (Израиль Моисеевич) Бруштейн (также Израиль Мовшевич) Явно знал, с кем имеет дело, если он находился в то время в Петербурге, и стал служить бандитской власти.
Сын — инженер-механик Михаил Сергеевич Бруштейн (1907—1965), с середины 1930-х годов главный инженер кондитерской фабрики «Красный Октябрь», автор книги «Кондитерская промышленность» (Москва: Пищепромиздат, 1954) и ряда изобретений (способы приготовления карамельной массы, заменителя масла какао, помады, ирисной массы, выборки корпуса конфет из резиновых форм).
Как хорошо еврейский папаша пристроил своих детей: дочка-руководитель ансамбля Берёзка, создательница "русского" танца, сын-главный изобретатель сладостей из заменителей, которыми травили весь народ!
В 1943-1948 годах Надежда совмещала балетмейстерскую работу в Калининской филармонии и Мосэстраде. С присущей ей энергией практически обновила коллектив, поменяла репертуар. Казалось, все складывалось в ее жизни удачно: от приглашений на гастроли не было отбоя, зрители тепло принимали новый коллектив, цветы, аплодисменты. И тут — долгожданный сюрприз.
После того, как десятки миллионов людей, которые знали, каким был настоящий танец в России, погибли в войнах, революциях, от голода, ран, болезней, можно было полностью поменять само исполнение танцев и придумать любые танцы, которые , якобы , являются народными.
В коллективе народного хора города Калинина (Тверь) не было руководителя для постановки танцев. Надежду пригласили поработать, и она согласилась. Впервые она должна была работать не с балетной группой, а с танцевальным коллективом. Многие знакомые, узнав о решении Надежды, спрашивали: «Зачем в сорок лет начинать с нуля? У тебя уже есть слава, успех, награды. Как от этого всего отказаться?» Ведь в ту пору уже был знаменит ансамбль Моисеева, танцевальная труппа Пятницкого. Но решительности Надеждиной было не занимать. Важна была также поддержка мужа. И она победила.
Смотрим в Википедии, кто был её мужем:
"Влади́мир Васи́льевич Ле́бедев (26 мая [14 мая] 1891 — 21 ноября 1967) — русский советский живописец, график, признанный мастер плаката, книжной и журнальной иллюстрации, основатель ленинградской школы книжной графики. Народный художник РСФСР (1966), член-корреспондент Академии художеств СССР (1967).
В 1918—1921 годах преподавал в Петроградских государственных свободных художественно-учебных мастерских. Состоял в обществах «Союз молодёжи» (с 1913 года), «Объединение новых течений в искусстве» (в 1922—1923 годах), «Четыре искусства» (с 1928 года); принимал участие в их выставках. В 1917—1918 годах работал как политический карикатурист, сотрудничал с сатирическими журналами «Сатирикон» и «Новый Сатирикон»; создал множество политических карикатур на большевиков.(И при этом остался жив и здоров, это большевики создали видимость демократии, разрешая политкарикатуры) Работал как книжный график с 1918 по 1967 год, первые книги с его рисунками вышли в издательстве «Радуга»[2. В 1919—1920 годах вместе с В. И. Козлинским работал над серией плакатов «Петроградские окна РОСТА» для Российского Телеграфного Агентства. Создал новый стиль агитационного плаката, предназначенного для размещения на заводах, в клубах, в витринах магазинов и на агитационных пароходах. " То есть внедрял новое мировоззрение, был идеологом большевистского режима
В 1924 году в Петрограде, в издательстве Госиздат был создан Детский отдел. Он разместился в Доме компании «Зингер»на Невском пр., д. 28 Детский отдел возглавили два редактора, литературный и художественный: С. Я. Маршак и В. В. Лебедев. Вдвоём они поставили перед собой целью создание принципиально новой детской художественной книги. За годы их работы в издательстве появилось новая детская книга, имеющая совершенно другую форму и другое назначение, чем детская книга XIX века. В сентябре 1933 года на базе этого отдела и детского сектора издательства «Молодая гвардия» было создано издательство ДЕТГИЗ , (Детское Государственное Издательство); его редакторами также стали С. Я. Маршак и В. В. Лебедев.(ещё комментарии нужны?)
В 1948 году ансамбль, созданный из девушек, занимавшихся народными танцами в кружке художественной самодеятельности в Калинине, произвел в Москве сенсацию.(созданную и раздутую своими еврейскими критиками и СМИ) На сцену театра-сада «Эрмитаж» вышли шестнадцать статных девушек в красных сарафанах с платочками в руках и веточками березы. Всех покорили лиричность, неспешный, как потом он стал называться, «плывущий шаг», придуманный Надеждой. После этого выступления хоровод стал называться «Берёзка», а его руководитель взяла себе псевдоним Надеждина.
В дальнейшем Н.С.Надеждина сама придумывала танцы. Ею были поставлены такие шедевры русской народной хореографии, как «Вальс «Берёзка», «Лебёдушка», «Цепочка», «Прялица», «Сударушка», «Балагуры», «Сибирская сюита», «Ямщики»… Она стала не только создателем и руководителем совершенно особенного ансамбля, но и родоначальницей нового стиля в современной хореографии.
В обстановке, царившей те годы в СССР, Надеждиной не раз приходилось слышать и пережить несправедливые нападки завистников и недругов: мол, в Надеждиной нет русской крови , и потому созданный ею ансамбль нельзя считать истинно русским…(эти "завистники" были абсолютно правы, и это была не зависть, а знание настоящего танца в России до прихода большевиков). Но подлинный патриотизм и интернационализм (Патриотизм-по отношению к какому народу, если она была еврейкой?)— в делах, мыслях и помыслах этого человека, яркий дар хореографа и уникальное знание Надеждиной особенностей русского танца обеспечили «Берёзке» исключительный успех как у отечественных зрителей, так и в почти что сотне стран мира. «Берёзка» стала гордостью России, это был своего рода «танцевальный посол» Советского Союза, вызывавший симпатии к русскому хореографическому искусству. Даже в годы холодной войны зарубежная печать писала о выступлениях ансамбля как об «огненной сенсации» и свидетельствовала, что искусство»Берёзки», человечное и одухотворенное,»пробуждает добрые чувства и веру в братство между людьми.»
Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР, Герой Социалистического Труда Н.С.Надеждина руководила своим детищем более тридцати лет, до последних дней жизни. Сегодня ансамбль с гордостью носит имя его основательницы. Надежда Надеждина скончалась 11 октября 1979 года и была похоронена рядом с матерью на Новодевичьем кладбище в Москве.
После ее ухода из жизни художественным руководителем коллективом стала Мира Михайловна Кольцова (Мириам Михайловна Равичер)-русского человека на такую должность не возьмут, народная артистка СССР и Украины, профессор. В прошлом — ведущая солистка ансамбля, она стала достойной наследницей и преемницей Надеждиной, бережно сохраняя творческое наследие основательницы ансамбля, успешно развивая его и приумножая."
На примере ансамбля "русского" танца Берёзка мы видим, что идеологию , детские учебники и книги, культуру, медицину и еду в СССР создавали и принудительно насаждали люди, которые имели ПРЯМОЕ отношение к октябрьским событиям в Петербурге 1917 года.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Все , что было создано в России с 1917 по 1937 гг, было создано евреями. Начиная с революции и заканчивая ГУЛАГом. Они просто не ожидали, что сами там окажутся. Испокон веков, еще царскими указами в России евреям было категорически запрещено распространять свою веру, и дозволено заниматься лишь несколькими промыслами: музыка, песни и пляски, портняжное дело, и трактиры. И ВСЕ! Даже с образованием были большие проблемы. За очень редким исключением для нескольких человек. Поэтому и вся музыка при СССР была написана евреями. И не знает этого, только ленивый. И, когда евреи подают себя как самый ясный Ум России, хочется задать только один вопрос: А что же вы, сохранив в Израиле в последние 25 лет советские учебники и образование, НЕ СУМЕЛИ вырастить замену тем пенсионерам, которые учились в СССР! А потому, что дело вовсе не в учебниках!
Если вы посмотрите сегодня на ирландский танец https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=cc047sngmOw наверно, догадаетесь, что это совсем не тот народный танец, каким он был до того как сделался частью национального имиджа. То же самое и с ансамблем "Березка" - это стилизованная хореография, так же далекая от народной, как балет.
Это как с нарядами, настоящие прятали а тряпье показывали, по сути, рабочую одежду по хозяйству. Интересно, а сейчас на даче или огороде, кто-то работает в праздничной, нарядной одежде? Так, и тогда было точно ТАК ЖЕ!
И вот так, это падают сейчас:
Я бы сказала так: клюква в клюкве, или на клюкве...
Ибо, вот так, ходили обычные горожанки по улицам:
Очень дешевый наряд, ибо, ни жемчугов, ни самоцветов:
Сейчас, наконец-то начали делать копии со старинных НАСТОЯЩИХ русских нарядов:
Да, она собрала, все что смогла. Это, не полная и объективная коллекция, она у нее была намного больше! Но, и эти осколочки показывают, насколько хороша была русская НАРОДНАЯ одежда!
И спасибо ей за это от нас, великое! Если бы не она, мы в горниле войн и революций, могли бы и этого никогда не увидеть! И она это сделала с такой любовью к России, что уже, до лампады, какая там у нее была фамилия и национальность! Она сохранила свое имя в Истории России, и оно написано Золотыми Буквами!
Да? Ну и? Для тех кто в танке, повторяю: Сохранив в Израиле в последние 25 лет советские учебники и образование, они НЕ СУМЕЛИ вырастить замену тем пенсионерам, которые учились в СССР!!! Что весь Израиль, очень шокировало! Так, ПОЧЕМУ?! А потому, что дело, вовсе не в учебниках!!!
...они внесли в любой народ движение к прекрасному...
Не ВНЕСЛИ, а ВЫНЕСЛИ! А это- не одно и тоже! Вот так одевались горожанки ДО революции,
а вот так ПОСЛЕ!
И вот эта разница и есть, ИМИ привнесенная! Спасибо, но, нахрен!!!
Какие горожанки, Геда? Это уже был 20 век, время позднего модерна в моде - это в Европе, а в России в городской среде преобладал ранний модерн. Никто не ходил по улицам в кокошниках, даже дворянки. Откуда ты вообще берешь свои фантазии? Если бы рабочая среда была бы настолько же приближена к эталону достатка, как хотя бы средний класс, то никакой революции не было бы и в помине. Смотри картины русских художников той эпохи про жизнь русского народа - там нет жемчужных кокошников и вшитых золотом сарафанов. Это была неприкрытая нищета. Средний класс уже одевался по европейской моде. Кому ты тут впариваешь свою байду? Посмотри как отражался быт людей на картинах тогдашних художников и как оно выглядело на фотографиях. Мало найдется народа, у которого не сохранились в семейном архиве фотографии прабабушек и прадедушек. Мои не были в кокошниках и носили простые юбки, хотя бедняками не считались. Только на селе еще могли одеться по случаю праздника в парчу из бабкина сундука. Да вот, смотри архивы старых фото: http://www.susun.ru/rasnoe/staryestarye_foto https://kulturologia.ru/blogs/310316/29009/ https://aloban75.livejournal.com/935920.html Вот русские гимназистки 19 века - где кокошники, где парча? https://citifox.ru/2016....shki-ca Обрати внимание: все сплошь с непокрытыми головами - ПРОСТОВОЛОСЫЕ! Даже пожилые, даже на фото со священником. Это уже говорит о том, что роль женщины в общественном сознании сильно изменилась по сравнению с прошлым. А такие изменения всегда отражаются в одежде, внешнем виде - патриархальность отступила. Великие княгини в простой одежде медсестер во время 1 мировой.
Вот ранний европейский модерн конца 19 века: http://innfotos.blogspot.ru/2010/11/19.html А пролетарка в красном платке одета скромно только по нашим понятиям - на ней белая блуза в то время как большинство женщин бедняцкой среды в то время были одеты в настоящие шобоны. А в чем еще ей идти в народ - в жемчугах и изумрудах? Это была рабочая среда, и в ней излишества были невозможны по той причине, что даже жилищный вопрос стоял настолько остро, как вы себе сейчас представить не можете. Бедный студент Достоевского, который пошел на преступление из-за нужды, по меркам рабочего населения жил просто роскошно: у него была комната с кроватью и стулом! В то время как рабочие не могли себе позволить отдельный съемный угол - ютились семьями по углам бараков. Какие кокошники, какие расшитые золотом подолы в походах за грибами? Моя бабушка говорила, что грибы в ее время были пищей только деревенских бедняков. Тебе еще не надоело гнать эту туфту - здесь папуасы что ли необразованные? А у твоей красотки на фото модельные босоножки - это постановочный снимок.
Микулишна, с Гедой разговаривать бесполезно. У нее одна идея-фикс: чем больше отличие от традиционной точки зрения, тем лучше. Если перед ней выложить миллион фотографий горожанок самого начала 20го века, миллион воспоминаний и описаний быта современников той эпохи и всего лишь одну картинку этих ряженных носительниц кокошников и сарафанов, она отбросит все фотографии и будет заявлять, что истиной является нарисованная картинка. Это проблема психики: самоутверждение путем отказа от любого традиционного мнения.
Читаешь биографию Надеждиной, изложенную в этой критической, казалось бы, статье, и видишь, сколько труда с юных лет она вложила в хореографию. Причём здесь её национальность? "Берёзка", видите ли, не исконно-посконная, как утверждают "знатоки" русского танца, каким он был до революции. Ну и почему же эти "знатоки" ничего не сделали для популяризации своих знаний? Критиковать проще всего, а вот поработать на благо своего народа получается у очень немногих.
13 qwert777. При чём здесь кто как выглядел 100 или 200 лет тому назад? Что вы с Гедой здесь отстаиваете? Право ходить в сарафанах, кокошниках, лаптях и зипунах? Ну и ходите себе на здоровье, кто запрещает? Я вопрос по-другому поставил: все критики "еврейского вклада" в русскую культуру и искусство не могут ответить на вопрос: а почему так происходило и происходит? Если ЗНАЕШЬ И УМЕЕШЬ делать так, как должно быть по-русски - делай, а не сотрясай воздух. Играй на скрипке лучше, чем Давид Ойстрах и прославляй Россию по-русски. Евреи всегда заполняли и будут заполнять вакуум в науке, искусстве и культуре, создаваемый нами в силу отсутствия необходимого упорства и трудолюбия, которого им не занимать. Почему ничтожно малый процент евреев в общем составе населения России даёт так много выдающихся деятелей почти во всех сферах деятельности? Не задумывались? Я служил в свое время офицером на атомной подводной лодке. У нас в экипаже был только один офицер-еврей, но служил образцово и специальность свою знал - дай бог каждому. Они просто не умеют генетически "халтурить", поэтому и успешны даже там, где их практически не должно было быть(как он попал на ракетный атомоход - не знаю).
Евреи всегда вытесняли русских из всех сфер жизни, толкая русский народ в выгодном для них направлении техногенного развития.. Русский народ--народ созерцатель.. Ему не нужно лезть в дебри атома, дырявить мать-Землю норами-шахтами-котлованами-карьерами.. Ему нужно на земле стоять, пахать и сеять, хозяйство вести, детишек растить в любви к Природе-кормилице.. Русскому нужна чистая вода, чистый воздух, чистый лес.. И всё! Остальное он сам себе добудет.. А евреям всегда нужна прибыль.. Изуродовали планету, всё распахали, отравили и вырубили!.. Для чего, зачем? Чтоб продать и вывезти! Это не их земля.. У русских всё было СВОЁ: музыка, одёжа, обычаи и праздники.. Евреи всё извратили, оболгали и изгадили, навязав СВОЁ..Тот, кто этого не видит или не понимает уже потерял свою руссость.. Ещё немного и нам хана.. Т.к. евреи действуют методом мягкой силы: понемногу, но постоянно..И в результате достигают своих далекоидущих чётко-поставленных планов..А они их закладывают на столетия.. Почитайте вот, если ранее не застали: http://nashaplaneta.su/news....1-30005 http://nashaplaneta.su/news....1-30006
18 Ставр. Это как же надо не уважать собственный народ, чтобы распускать сопли по каждому поводу, что у нас, бедных, кучка евреев всё отняла, испортила, испоганила и т.п. А мы, многомиллионный могучий, самобытный народ стояли в сторонке и кулачками слёзы размазывали (и продолжаем), всё ищем, кому бы ещё пожаловаться на эту злодейскую нацию. В каком свете вы русских выставляете?
А вы дурак, сударь.. Либо еврей, ибо занимаетесь забалтыванием--первое еврейское оружие.. Если не видите очевидных вещей, прикрываясь идиотниченьем (по поводу ваших "соплей"), служите евреям.. Флаг вам в руки!.. И барабан на шею..
20 Ставр. До твоего, Дима, уровня дискуссии опускаться не буду (могу сказать на "ты", ибо у меня сын старше тебя). Нравится вешать на себя личину беззащитного хлюпика, которого каждый, у кого на три извилины больше, может обобрать и обмануть - живи с этим, а меня - уволь.
Русский народ--народ созерцатель.. Ему не нужно лезть в дебри атома, дырявить мать-Землю норами-шахтами-котлованами-карьерами.. Ему нужно на земле стоять, пахать и сеять, хозяйство вести, детишек растить в любви к Природе-кормилице.. Русскому нужна чистая вода, чистый воздух, чистый лес..
Ну тогда удались далеко в тайгу, где нет никаких шахт и котлованов, где чистая вода и чистый лес, и попробуй прожить на лоне природы-матушки хотя бы недельку. Интересно, выдержишь комаринные атаки хотя бы с неделю?
А много сейчас на ТВ самобытных талантов Одни((звезды)) со своими разборками Кто кого тра..л и от кого у них дети По правде надоело очень даже это обезьяние кривляение
Женщины царской семьи одеты в платья эдвардианского стиля, который еще называли бельевым. А моде правящего класса подражали и другие дворянские сословия. Припереться куда-нибудь в Баден-Баден в старинном русском наряде - это для европеизированной части русских выглядело бы как пошлый моветон. Наряжаться в старинные стилизованные наряды допускалось только на балах-маскарадах, и то эту моду ввела царская семья. Тогда в ходу была европейская прогрессивность, которая предписывала женщине активную общественную позицию, с чем были несовместимы обремененные роскошью наряды прошлых веков. Именно тогда в моду входили упрощенные модели женского костюма, которые и выражали отрыв от патриархального прошлого. Поэтому твои пасторальные картинки прошлого не соответствуют действительности, как сказки весьма отдаленно изображают реальность.
А где статья прославляющая и показывающая что сделали Русские ? Создается впечатление что Русские только и делали что рожали и сеяли ,да еще живя в глубокой бедности и пили от тягот жизни. А все остальное им кто-то что-то сделал. Пора поднимать обратную сторону .