В Гонконге более 1300 небоскрёбов. Это почти вдвое больше, чем в Нью-Йорке.
Это один из самых густонаселённых районов в мире – относительно небольшой регион, где проживает более семи миллионов человек. Это именно то, что вынудило их строить такие высокие здания.
В Гонконге много эмигрантов из Северной Америки и Европы. Существует постоянная рециркуляция людей, и большинство из них сходятся в одном мнении, в частности.
Побочным продуктом небольшой территории и непрерывного развития является тот факт, что дома значительно меньше площади, к которой привыкли жители Запада. Они чувствуют себя как в клетке, и здесь не помогут дополнительные деньги. Это большой стимул для них проводить как можно меньше времени дома.
Результат – более яркое и живое сообщество экспатов. Люди проводят больше времени вне дома, и это не зависит от дня недели.
Введение в дизайн окружения
Конечно, это вовсе не сложная наука. Корреляция не подразумевает причинно-следственной связи. Вы можете легко предположить, что результат просто связан с тем, что Гонконг является крупным мегаполисом, и люди вдали от дома хотят выжать максимум из своего опыта, поэтому они проводят больше времени вне дома.
Однако эта теория упускает из виду одну вещь – общую последовательность, с которой люди из больших и маленьких городов, люди, которые хотя бы раз в жизни жили какое-то время в большом городе, и люди, которые переехали в другую страну – все, кажется, замечают разницу. Стадность? Возможно. А, может, и нет.
Дизайн окружения является одним из важнейших факторов, влияющих на наше поведение. Он тонкий, но невероятно мощный, и в разных контекстах им можно манипулировать для личной выгоды.
Каким образом?
Избавляйтесь от негативных влияний, чтобы препятствовать плохому поведению
Почти у всех есть привычки, от которых они хотели бы избавиться. Это может быть что угодно, начиная от алкоголя и заканчивая прокрастинацией. Часто кажется, что как бы мы ни старались избежать той или иной привычки, она всё равно продолжает проявляться в нашей жизни. От вредных привычек избавиться не так просто.
Чтобы исключить плохое поведение, большинство из нас сначала устанавливают цель и крайний срок, надеясь достичь её, не действуя. Редко когда они разрабатывают стратегию и ещё реже оценивают обстоятельства. В этом заключается суть проблемы.
Если мы проанализируем плохое поведение, мы обнаружим, что оно связано с определённым негативным влиянием. Оно действует как повороты в нашей среде, которые подталкивают нас двигаться в определённом направлении. Не имеет значения, хотите ли вы делать это или нет. Пока есть влияние, вы будете действовать автоматически.
Пако Андерхилл – психолог среды и автор книги «Почему мы покупаем: наука шопинга». Он потратил 25 лет на изучение поведения покупателей, и он утверждает, что половина вещей, которые мы выкладываем на ленту на кассе, мы даже не намеривались приобретать, когда шли в магазин.
Причина в том, что магазины используют подсознательный маркетинг. Они задействуют психологию, чтобы управлять поведением. Это позволяет им разрабатывать стратегию, которая призвана максимизировать доход.
Почему и как это работает?
Например, магазины размещают товары дорогих брендов на уровне глаз, чтобы их было лучше видно. Следовательно, люди купят их с большей вероятностью.
Аналогичным образом, они размещают стенды с конфетами возле кассы, потому что знают, что к тому времени мы уже устали принимать решения, поэтому легко сможем поддаться искушению.
Всё это работает, и нетрудно понять, как это проявляется в других аспектах нашей жизни.
Допустим, мы любите поесть. Вы поразмышляли над своей проблемой и обнаружили, что чаще всего желание возникает поздно вечером. Когда вы отвлечены, вы идёте к холодильнику и берёте готовую закуску, прежде чем вернуться к тому, что вам нужно сделать.
Если вы всерьёз настроены побороть привычку, есть простое решение. Перестаньте покупать готовую еду. Это негативное влияние. Чтобы приготовить что-то с нуля, вам понадобится больше времени, чем на разогрев готового блюда. Это заставит вас найти другой выход. Возможно, более здоровый.
Если вы признаете первопричину своего плохого поведения и вредное влияние, то вы сможете легко заменить или полностью устранить его из окружения.
Как стимулировать желаемое поведение
Когда дело доходит до изменений, люди, как правило, кардинально относятся к своим целям и ожиданиям. Мыслить по-крупному нужно, чтобы подпитывать вдохновение, однако это не самый лучший способ создания импульса. Единственный способ сделать это – сломать всё и начать с малого.
Трудно добиться желаемого поведения. Когда привычка новая и ещё не доведена до автоматизма, мы нуждаемся в огромной дозе мотивации, чтобы дойти до конца. Если бы мотивировать себя было легко, это не представляло бы собой особой проблемы, но, как подтвердит большинство из нас, всё не так просто.
В 2003 году Эрик Джей Джонсон и Дэниел Гольдштейн опубликовали в журнале Science прославившуюся статью под названием «Спасает ли умолчание жизни?». Их цель состояла в том, чтобы показать влияние выбора по умолчанию на показатели, связанные с донорством органов, в разных странах.
На тот момент почти 85% жителей США одобряли донорство органов, однако в качестве доноров зарегистрировались лишь 28% людей. Аналогичная тенденция наблюдалась в таких странах, как Германия и Испания. С другой стороны, в таких местах, как Австрия, Франция и Португалия, процент согласных пожертвовать свои органы был выше 99%. Это огромная разница.
В чём была причина?
Они автоматически становились донорами, однако могли отказаться, если они не одобряли процесс. Однако почти никто этого не делал, и это спасло тысячи, если не миллионы жизней.
В зависимости от степени удобства, люди демонстрировали огромную разницу, и неважно, как они действовали – в соответствии со своими убеждениями или нет. Облегчение условий изменило всё.
Что касается вашей жизни, если вам прописали принимать лекарственный препарат, не прячьте его где-нибудь в ящике или шкафу, надеясь, что не забудете о нём. Это слишком сложно. Положите его прямо на свой телефон, ложась спать. Утром, когда вы потянетесь за своим телефоном, вы вспомните, что вам нужно принять дозу таблеток.
Это один из примеров. Такие незначительные изменения дают большие результаты.
Тактически устанавливайте ограничения, чтобы способствовать автоматизации
Трудности в устранении плохого поведения заключаются в том, что часто оно является привычкой. Трудности в укоренении нового желаемого поведения заключаются в том, что часто оно не является привычкой. Связь существует, и она была подробно изучена и описана за последние несколько десятилетий.
Привычки – это поведение, которое происходит неоднократно и без сознательных усилий. Они продукт эффективно развитого мозга, и они ответственны за 40% наших ежедневных действий.
То, что делает привычки опасными и желанными, заключается в том, что они требуют очень мало усилий. Им нужен спусковой механизм, который превратит их в рутину и приведёт к форме вознаграждения.
Это проверенный трёхэтапный процесс, который можно использовать для формирования новых привычек, но, опять же, нужна огромная доза мотивации. Тем не менее, если мы сделаем шаг вперёд, мы сможем обойти это, создав полезные ограничения в собственном окружении. Давайте вернёмся к Гонконгу.
Ограничение в Гонконге не было специально разработано его жителями, но будь то преднамеренно или нет, оно даёт нам представление о том, как ограничения могут направлять и автоматизировать поведение.
Ограничения тесных квартир нежелательны. Вы страдаете от изолированности, и это первоначальный спусковой механизм, который даёт человеку стимул минимизировать время, что он проводит там.
Что он делает? Становится проактивным. Он звонит своим друзьям, смотрит, какие мероприятия можно посетить, и ищет оправдания, лишь бы быть в другом месте. Это рутина.
Награда – социализация. Поскольку все остальные, кажется, чувствуют себя подобным образом, все они не хотят сидеть дома и стремятся веселиться, что они и делают. Проходит время, и необходимость проявлять инициативу отпадает. Это желанная привычка.
Большинство тактик формирования привычек основаны на сознательном проектировании петли привычки в нашей жизни. С правильными знаниями и мотивацией это работает. Проблема заключается в том, что требует значительного количества усилий и силы воли, пока не завершится процесс автоматизации.
Наиболее оптимальным методом является «автоматизация процесса автоматизации». Используя силу ограничений, вы можете размещать рычаги в своей среде, чтобы придавать своему поведению нужное направление, даже не задумываясь об этом.
Всё, что вам нужно знать
Изменения – это тяжело. Вы должны оставаться сфокусированными на своей цели. Но при отсутствии правильной тактики ваши усилия будут бессмысленными. Мотивацию и силу воли нелегко обуздать.
Один из самых эффективных способов изменить свою жизнь – снизить необходимый барьер мотивации и силы воли. Вот где на помощь приходит дизайн окружающей среды. Это скрытая сила, которая направляет большую часть человеческого поведения.
Конечно, изменения поведения не происходят без боя. Даже имея много знаний, вы столкнётесь с более чем одним препятствием. Но всё возможно.
Многое из того, что мы приписываем удаче, является продуктом окружения. Хорошо, что его можно изменить.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.