Из-за глобального потепления треть самолетов не смогут взлететь в воздух
Вы спросите, какая связь между повышением температуры и авиаперелетами? Оказывается, самая прямая, утверждает группа ученых под руководством Итана Коффеля из Колумбийского университета (США). Все дело в законах физики и аэродинамики. Как известно, вещества при нагревании расширяются. Соответственно, по мере того, как температура повышается, воздух расширяется и становится менее плотным. Это приводит к тому, что при той же скорости разбега подъемная сила крыла становится меньше. Подробные расчеты ученые мужи привели в исследовании «Влияние повышения температуры на взлетную силу самолета», опубликованном в научном журнале Climatic Change.
Они подсчитали, что среднегодовая температура сегодня на планете на один градус выше, чем до начала индустриальной революции. Причем основной рост начался относительно недавно - после 1980 года. Если темпы выбросов углекислого газа в атмосферу не удастся снизить (что, скорее всего и случится, учитывая, что президент США Трамп заявил о выходе из Парижских соглашений по климату), то к 2100 году на Земле станет жарче в среднем на 3 градуса по шкале Цельсия. А это кардинально скажется на рынке авиаперевозок.
- Экстремальная жара усложнит взлет лайнеров, - считает профессор Коффель. - По нашим расчетам до 30 процентов полностью загруженных современных самолетов в таких условиях не смогут подняться в небо. Чтобы взлететь в «разряженном» воздухе, необходимо увеличить скорость разбега, а для этого надо будет вводить более жесткие ограничения на взлетный вес воздушного судна. Летчикам придется брать с собой меньше пассажиров или грузов или топлива. Насколько меньше? В самые жаркие дни полезная нагрузка будет снижаться на 4 процента. Это значит, что лайнер, рассчитанный на 160 посадочных мест не сможет взять на борт примерно 12-13 пассажиров. Причем, это еще оптимистичный сценарий. Если же взлетно-посадочная полоса в аэропорту будет короткой, а самолет большим, то перевозчики смогут заполнить салон только на половину.
Понятно, что эту беду смогут решить новые двигатели и реконструкция взлетно-посадочных полос аэропортов (необходимо будет сделать их длиннее), но все это ведет к удорожанию перелетов.
Подобные проблемы, по мнению исследователей, отнюдь не дело далекого будущего. Глобальное потепление еще только начинает раскочегаривать планету, но такое явление, как тепловые волны, способны превратить отдельно взятый регион в адское пекло. С ярким примером такого рода тепловой волны жители Москвы столкнулись в 2010 году, когда за лето в столице было зафиксировано 15 дней, когда температура превышала 35 градусов (при норме 1 день в 4 года).
Катастрофические прогнозы ученых начинают оправдываться уже сейчас. Например, в нынешнем июне в аэропорту американского города Финикс из-за жары было отменено более 40 рейсов, поскольку тепловая волна принесла в регион раскаленные воздушные массы и пекло в районе аэропорта достигало 48 градусов Цельсия.
- Мы создали компьютерную модель, которая учитывала, насколько часто температурные рекорды в последнее время обновляли исторические максимумы, - поясняет Итан Коффель. - И попытались посмотреть, как будет меняться погода в 19 самых крупных аэропортах США, Европы, Ближнего Востока, Китая и Южной Азии. Наш прогноз неутешителен: с ростом температуры количество экстремальных тепловых волн будет очень быстро расти. В большинстве аэропортов уже к 2060 году ежегодно будет насчитываться от 10 до 50 дней, когда жара будет обновлять исторические рекорды.
В общем, если нам не удастся остановить ухудшение климата, жизнь на Земле уже в самом ближайшем будущем будет не сахар.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Если воздух расширяется, то становится более плотным из за увеличения атмосферного давления, поэтому увеличивается подъёмная сила. Но это настолько ничтожная величина, что её не стоит брать во внимание. Не учитесь в Колумбийском университете, дурачками станете.
Как это возможно уменьшение атмосферного давления у поверхности Земли при нагреве? Атмосферное давление может уменьшится, если бы масса воздуха уменьшалась. Но она никуда не девается. Эта работа учёных Колумбийского университета направлена на то, чтобы государства вкладывали большие суммы денег на борьбу с "глобальным потеплением". Это выгодно американцам, чтобы не было у них конкурентов в производстве сельхозпродукции таких, как Россия.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]