Он сидел на короткой веревке, намотанной на какое-то дерево. Сидел с поникшей головой над пустой тарелкой. На полуразвалившихся деревянных прутьях – заборе, отделяющем его от свободы, висели дети из школы напротив. Они дразнились, бросали по нему камнями и палками, а он всего лишь прятал глаза. У измученного пса с человечьими глазами не было сил ни лаять, ни обрывать веревку – от его былой мощи осталась только огромная голова, тело же, крупное и мускулистое когда-то тело, было похоже скорее на стиральную доску, шерсть комками висела по бокам…
Мы с мамой случайно проходили по той улице, где он обитал (жил – язык не поворачивается сказать). Мне было от силы 8 лет. Мы полюбили этого тощего и обиженного на весь мир сенбернара, с первого взгляда. Не пожалели, не посочувствовали, а полюбили. И, ясное дело, оставить погибать от голода и издевательств, не могли.
На следующий же день родители пошли к его «хозяевам». А он… он охранял свой двор, охранял, несмотря ни на что. Эту курьезную ситуацию мы часто вспоминаем и сейчас. Худющее истощенное создание с серьезными намерениями набросилось на папу, который попытался зайти к ним во двор. Наверное, боялся, что кто-то может причинить ему еще больше боли. «Хозяин» самоотверженного пса все-таки вышел на улицу. Оказалось, что пса ему оставили его знакомые, попросив присмотреть на время, да только время это растянулось, а собака им оказался совершенно не нужен…
…Я услышала, как в родители открыли дверь в квартиру, влетела в коридор и…бросилась на шею такому огромному по сравнению со мной псу. Не было ни страха, ни опасений. Даже наоборот – страхи остались позади, теперь я была уверена, что с рыжим чудом ничего не случится. Я обнимала его, а он все еще не понимал, что происходит. Тогда мы и познакомились. Все, что рассказали о нем его «хозяева» - пса зовут Дик и ему два с половиной года. Дикуша с интересом рассматривал нашу квартиру – двухкомнатную хрущевку, в которой он даже со своими светящимися ребрами казался великаном. Дик страшно удивлялся всему: теплу (а на улице был январь), ласке и вниманию к своей персоне, но больше всего – полной тарелке колбасы. Дик оторопел, увидев ее. Мы всей семьей наблюдали за тем, как он ест. При том, что он был страшно голоден, ел он медленно и аккуратно, смакуя. Не зря говорят, что сенбернар – одна из благороднейших пород. Были бы у них руки – ели бы вилкой и ножом.
Отужинав, Дикуша наконец-то окончательно понял, что попал он в добрые и любящие руки. Он стал, точнее запрыгнул с разбега на стул, где сидел папа, и начал облизывать его лицо. Люди не умеют так искренне проявлять любовь, ничего не стесняясь. Прошло много лет, а я до сих пор помню все это в деталях.
Помню, как в первую ночь дома Дик не выдерживал жары в квартире и выбивал дверь на балкон. Потом ему становилось «скучно» и он ломился обратно. И так всю ночь…
Естесственно, с самого начала никто не собирался мучить огромного пса в хрущевке, посему на следующее утро родители повезли ценный подарок в село дедушке. Что удивительно, Дик моментально стал всеобщим любимцем, ни у кого и в мыслях не было его бояться (кроме бабушкиного кота, который дня три после того, как впервые увидел Дика, не слазил с карниза). Да и наше рыжее солнышко быстро начало обживаться и периодами даже наглеть. В первые дни уж больно искушали его куры, кролики и прочая живность. Но стоило дедушке единажды сказать «Это мое», как гастрономические пристрастия пса изменились исключительно в сторону готовой пищи. Вот только в глаза людям, даже самым родным, Дикуша научился смотреть только года через полтора…
Любимым развлечением Дика было под утро выходить за калитку, ложиться посреди дороги и строить из себя хозяина всея села, заставляя людей идти на работу окольными путями. Страшно любил иногда залетать в дом и превращаться там в рыже-бело-черное торнадо, сметающее все на своем пути, начиная от еды на кухонном столе и заканчивая спящими на кроватях хозяевами.
Дик очень точно чувствовал наши настроения. Он был не просто охранником, он был другом. И охранял не за еду, не за приют, а просто потому, что любил нас – свою семью. Так получилось, что за это поплатились все мы. Когда Дик был еще молодым, он сильно порвал человека, который ночью залез в наш двор дабы что-нибудь «экспроприировать» на благо очередных ста граммов. Человек в отместку ударил Дика первым, что попалось под руку – железным прутом – по голове. Все срослось и у несостоявшегося вора, который свято верил, что никто о не узнает о его поступке, и у Дикуши.
К слову сказать, есть одна замечательная ветеринарная клиника в Москве ВЦ «ДоброВет» один из немногих обладает необходимым оборудованием и может предложить проведение визуальной диагностики, позволяющей оценить состояние внутренних органов животного без каких-либо оперативных вмешательств. А так же есть отделение хирургии, отделение реанимации и интенсивной терапии, отделение дерматологии, отделение эндокринологии, отделение стоматологии, отделение эндоскопии и даже отделение офтальмологии.
Прошло много времени, Дику было уже 11 лет – для сенбернара это возраст более, чем почетный, и старая рана открылась…
Когда Дика не стало, меня не было рядом. Да и узнала я об этом только через три дня – мне боялись говорить. Помню, тогда перед глазами все поплыло и, как кадры из кино, начали всплывать самые счастливые моменты, проведенные с ним. Вспомнила, как Дик пытался угостить меня припасенными на черный день косточками и страшно удивлялся, почему я отказываюсь – он ведь свято верил, что я такая же, как и он. Скорее наоборот! Уж слишком похожим на человека был Дик, только чище, мудрее, сильнее. Он никогда не злился просто так, рядом с ним злиться не мог никто. Я рассердилась на него лишь единажды – когда он ушел, не попрощавшись, и не позвал с собой…
«Среди всех людей или собак сенбернары ближе к небесам…» - писал Андрей Вознесенский. Псы этой породы спасли многих замерзающих в Альпийских снегах и еще больше – замерзающих в своих проблемах и безысходностях. «…И спасал, когда нас забывал Человек по имени Христос человек породы Сенбернар…».
Дика нет уже больше года, а я все-равно чувствую, что он рядом. Когда становится окончательно гнусно, вспоминаю, как он успокаивал меня, положа на одно плечо свою тяжеленную голову, а другое обняв необьятной лапой. Мы могли сидеть так часами, понимая друг-друга без слов. Теперь в самых сложных ситуациях достаточно вспомнить это ощущение и Дикуша, мое маленькое рыжее солнышко, тут же согревает и успокаивает… А еще я точно знаю, что выращу еще не одного сенбернара, ведь одной из самых больших потерь в жизни считаю то, что не видела Дикушу маленьким щеночком…
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.