Говорите, что коммунисты верующих пересажали, веру попрали
Навязывающие нам упрощённую концепцию истории России на голубом глазу говорят, что большевики отняли веру у народа, запретили и пр. У народа богобоязненного, любившего царя-батюшку и своих пастырей, который не мог «пройти мимо малейшей иконы на улице без того, чтобы не остановиться, не снять фуражки и не осенить груди широким крестным знаменем».
Поэтому особенно интересно мнение служителей Церкви, современников тех событий.
«... Что мог взять народ от таких пастырей? Какой пример? Плохо воспитали мы сами народ свой, не заложили в него глубокий фундамент веры» – О. Арсений.
«... Говорите, что коммунисты верующих пересажали, церкви позакрывали, веру попрали. Да, внешне все выглядит так, но давайте посмотрим глубже, оглянемся в прошлое. В народе упала вера, люди забыли свое прошлое, Набросили многое дорогое и хорошее. Кто виновен в этом? Власти? Виноваты мы с вами, потому что собираем жатву с посеянных нами же семян.
Вспомним, какой пример давали интеллигенция, дворянство, купечество, чиновничество народу, а мы, священнослужители, были еще хуже всех.
Из детей священников выходили воинствующие атеисты, безбожники, революционеры, потому что в семьях своих видели они безверие, ложь и обман. Задолго до революции утратило священство право быть наставником народа, его совестью. Священство стало кастой ремесленников. Атеизм и безверие, пьянство, разврат стало обычным в их среде.
Из огромного количества монастырей, покрывавших нашу землю, лишь пять или шесть были светочами христианства, его совестью, духом, совершенством веры. Это – Валаамский монастырь, Оптина пустынь с ее великими старцами, Дивеевская обитель, Саровский монастырь, а остальные стали общежитиями почти без веры, а часто монастыри, особенно женские, потрясали верующих своей дурной славой.
Что мог взять народ от таких пастырей? Какой пример? Плохо воспитали мы сами народ свой, не заложили в него глубокий фундамент веры. Вспомните все это. Вспомните! Поэтому так быстро забыл народ нас, своих служителей, забыл веру и принял участие в разрушении церквей, а иногда и сам первый начинал разрушать их.
Понимая это, не могу я осуждать власть нашу, потому что пали семена безверия на уже возделанную нами же почву ...»
Отец Арсений / М. : Братство во Имя Всемилостивого Спаса, 1993. - 303 с.
*
Добавлю свидетельство о. Вениамина (Федченкова), духовника Врангеля, «епископа Армии и Флота».
О предреволюционном времени:
«... Но зато должен сознаться, что влияние Церкви на народные массы все слабело и слабело, авторитет духовенства падал. Причин много. Одна из них в нас самих: мы перестали быть «соленою солью» и поэтому не могли осолить и других»
– искреннее признание того, что пастыри уже не имели сил и авторитета, чтобы вести за собой народ.
Вера же в царя была подстрелена в 1905 году, – замечает о. Вениамин:
«Первая революция 1905 года началась для меня известным выступлением рабочих в Петербурге 9 января. Под предводительством о. Гапона тысячи рабочих, с крестами и хоругвями двинулись из-за Невской заставы к царскому дворцу с просьбой, как тогда говорили. ... Народ шел с искренней верой в царя, защитника правды и обижаемых. Но царь не принял его, вместо этого был расстрел. ... одно несомненно, что тут была подстрелена (но еще не расстреляна) вера в царя. Я, человек монархических настроений, не только не радовался этой победе правительства, но почувствовал в сердце своем рану: отец народа не мог не принять детей своих, чтобы ни случилось потом... А тут еще шли с иконами и хоругвями... Нет, нет, не так мне верилось, не так хотелось. И хотя я и после продолжал, конечно, быть лояльным царю и монархическому строю, но очарование царем упало. ... Пала вера и в силу царя, и этого строя».
Современные почитатели российской монархии образца начала ХХ века стараются обойти, замолчать этот расстрел, как и много других публичных расправ над рабочими и крестьянами.
А вот уже о времени Гражданской войны:
«Авторитет Церкви вообще был слабый. Необходимо сознаться в этом. Голос наш дальше храмовых проповедей не слышался. Да и все движение добровольцев было, как говорилось, патриотическим, а не религиозным. Церковь, архиереи, попы, службы, молебны – все это для белых было лишь частью прошлой истории России, прошлого старого быта, неизжитой традиции и знаком антибольшевизма, протестом против безбожного интернационализма. А горения не было ни в мирянах, ни даже в нас, духовных. Мы не вели историю, а плелись за ней, как многие иные, потому не имеем никаких оснований жаловаться на паству, по пословице: "Каков поп, таков и приход" и наоборот. <…> Ни гермогенов, ни палицыных среди нас не оказалось. И выписка митрополита Антония ничуть не помогла делу. Да, мы оказались бряцающим кимвалом, которого никто почти не слышал. Нечего нам сваливать вину лишь на других.»
Далее.
Журнал «Русское богатство» опубликовал в 1912 г. художественный очерк с названием «Без огня», где один из главных героев – сельский священник о. Михаил следующим образом описывал религиозную ситуацию в стране:
«Никогда не было такого ужасающе спокойного, молчаливого отпадения от Церкви, как ныне. Точно дух жизни угас в Церкви. Повторяю: не одна интеллигенция ушла – народ ушел … надо в этом сознаться, – я ведь, два года был сельским священником»
(см. Носова Е.В. Государственно-церковные отношения, с.6)
Из записки думского духовенства обер-прокурору Святейшего Синода А. Самарину (1915 год)
«Не только в образованных слоях, но и в сфере простого народа, искони бывшего верным началам Православия и церковности, замечается ныне охлаждение к Церкви, оскудение религиозного духа … Авторитет духовных пастырей … падает все больше и больше, так что даже самые лучшие, самые энергичные из них иногда в бессилии и как бы в отчаянии опускают руки … Народ все больше и больше удаляется от храма»
(Носова Е.В. со ссылкой на: Элбакян Е. Государственно-церковные отношения в России начала XX века в оценках либеральной и церковной интеллигенции )
А вы говорите, – «большевики». Приехали несколько десятков (один вагон) неведомых большевиков и «выключили» веру у народа, как телевизор. Так не бывает, господа хорошие. Упрощая историю, вы упрощаете русский народ, сводя его к безмолвному покорному стаду, – тем оскорбляя его.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Вспомним, какой пример давали интеллигенция, дворянство, купечество, чиновничество народу, а мы, священнослужители, были еще хуже всех.
_________________________________
Вот-вот, это бездельничающие дети богачей захотели адреналина, революций, не работали и прожигали деньги родителей. Есть литературные произведения, где точно описывается моральное и нравственное разложение всех слоев населения.
> бездельничающие дети богачей захотели адреналина, революций, не работали и прожигали деньги родителей. > Пушкин, Толстые - все ДВОРЯНЕ. А теперь вопрос: можно ли написать столько, сколько написал Пушкин и работать у станка 8 часов в день? НЕТ!
Вот почему у вас нет больше великих поэтов, а на телевидении крутят еврейские песенки "Подгребай скорей сюда, я упала из гнезда!".
Чтобы сошло вдохновение нужно жить вольно, нужны женщины, романы. Ибо ТВОРЧЕСТВО БАЗИРУЕТСЯ НА СЕКСУАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ, она же энергия творения, она же энергия 2 чакры тела.
Иначе будет как у Маяковского который жил втроем, два мужчины и одна еврейка, ну и результат вот. Это, с позволения сказать, творчество, а правильно: демонСрация бездарности выглядит так. Посвящено Лиле Брик, в сокращенном виде:
Лиличка!
Вместо письма
Дым табачный воздух выел. Комната - глава в крученыховском аде. Вспомни - за этим окном впервые руки твои, исступленный, гладил. Сегодня сидишь вот, сердце в железе. День еще - выгонишь, можешь быть, изругав. В мутной передней долго не влезет сломанная дрожью рука в рукав. Выбегу, тело в улицу брошу я. Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась. Не надо этого, дорогая, хорошая, дай простимся сейчас. Все равно любовь моя - тяжкая гиря ведь - висит на тебе, куда ни бежала б. Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб. Если быка трудом уморят - он уйдет, разляжется в холодных водах.
Вот это надо понимать тем, кто считает социализм достижением. Социализм - это еврейская смерть всего прекрасного!
Васятка, а шо там в Solt Lake City с достижениями капиталистических мормонов? Нарисуй как ты свою СЕКСУАЛЬНую ЭНЕРГИю распределяешь в гареме и анализ результатов своих вдохновений при вдохе и выдохе. Выдай своё офигенное, лучше Маяковского.)Заценим!
Жил в Индии духовный учитель Бабаджи. Он очень бывал доволен, когда к нему в ашрам приезжали туристы из Советского Союза. Он всегда, по возможности, стремился встретиться с ними и любил с ними разговаривать. Его ученики удивлялись этому и однажды поинтересовались, почему он так радуется таким встречам, несмотря на то, что все его собеседники атеисты. На что он ответил им,- "Мы только исповедуем религию, а они этим живут." Несмотря на многие недостатки Советского Союза, в нем пропагандировался и поощрялся такой образ жизни, какой рекомендуют все религиозные учения. Моральный кодекс строителя коммунизма, почти-что весь взят за основу из положений "нагорной проповеди" Иисуса Христа. Именно поэтому, Запад потратил 5трл. долларов, чтобы свергнуть такой строй. Потому что, Западу не нужно братство народов, которое поддерживалось в СССР и которое является непременным условием для построения "рая" на Земле, указанного в религиях. А нужен Западу строй с "золотым миллиардом" господ из жидо-англо-саксов и рабов из остального человечества. Отсюда тот гегемонизм над другими народами, культивируемый на Западе и особенно в нынешних США.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]