Государство вернуло себе полный контроль над важнейшими портами России
Восстановление государственного контроля сразу над тремя важнейшими портами России - очень важный шаг в нынешней политической обстановке
8 октября поступила информация, что государственная компания «Транснефть» закрыла сделку по приобретению у группы «Сумма» контрольного пакета 100% акций в их совместном предприятии Novoport Holding, которой, в свою очередь, принадлежат 50,1% акций ПАО «Новороссийский морской торговый порт». В результате состав акционеров НМТП теперь выглядит следующим образом: 60,62% акций — у «Транснефти», 20% — у Росимущества, 5% — у структур «Российской железной дороги», остальные акции находятся в свободном обращении на Московской и Лондонской фондовых биржах.
Новороссийский порт — единственный глубоководный на юге России, он способен принимать у своих причалов нефтеналивные морские суда осадкой до 24,5 метров, контейнерные суда — осадкой до 14,5 метров. Незамерзающая Цемесская бухта дает возможность работы в круглогодичном режиме, порт расположен на пересечении международных транспортных коридоров, связывающих Россию со Средиземноморьем, Ближним Востоком, Африкой, Южной и Юго-Восточной Азией, Северной и Южной Америкой. Особое значение придает порту тот факт, что здесь заканчивается магистральный нефтепровод «Баку — Новороссийск», по которому идет экспортный поток каспийской нефти.
При этом ПАО НМТК является владельцем контрольных пакетов еще двух портов, имеющих стратегическое значение для России — Приморск в Ленинградской области и Балтийск в Калининградской. Порт Приморск — конечная точка Балтийской трубопроводной системы, по которой осуществляется транспортировка нефти с месторождений Тимано-Печерского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского районов России.
Порт Балтийск расположен на берегу Балтийского пролива, соединяющего Калининградский (Вислинский) залив с Балтийским морем, на входе в Калининградский морской канал, который служит для прохода судов из Балтийского моря в Калининградский морской порт. Балтийск — незамерзающий глубоководный порт в центре Балтийского моря вблизи стран Северной и Западной Европы с развитой сетью транспортных коммуникаций с европейской частью России и странами Европы, возможностью отправки грузов по железной дороге с российской и европейской колеей.
Восстановление государственного контроля сразу над тремя важнейшими портами России — чрезвычайно важный шаг в нынешней политической обстановке. Исправление ошибок 90-х годов продолжается, пусть и не с таким темпом, который хотелось бы видеть.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Ельцин раздавал все богатства России в частные руки, березовским, ходарковским и зарубежным хищникам задарма. Вот теперь мы у них выкупаем за свои кровные - берём взад.
2 Иваныч (Сегодня 10:33) Ельцин раздавал все богатства России в частные руки, березовским, ходарковским и зарубежным хищникам задарма. Вот теперь мы у них выкупаем за свои кровные - берём взад.
а Путин ему памятник поставил, за хорошие дела.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]