Брахман - источник всех проявлений в мироздании. Но и у Брахмана есть свой Источник.
"В «Гите» объясняется, что безличный Брахман тоже подчинен полной Верховной
Личности (брахмано хи пратиштхахам). В «Брахма-сутре», где о Брахмане
рассказывается более подробно, его сравнивают с лучами солнечного света.
Безличный Брахман - это сияние Верховной Личности Бога. Концепция безличного
Брахмана, так же как и концепция Параматмы, является частичным пониманием
абсолютного целого. Из пятнадцатой главы «Бхагавад-гиты» мы узнаем, что
Верховная Личность Бога, Пурушоттама, выше как безличного Брахмана, так и
Параматмы. Верховную Личность Бога называют сач-чид-ананда-виграхой. Первый
стих «Брахма-самхиты» гласит: ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-
виграхах / анадир адир говиндах сарва-карана-каранам - «Говинда, Кришна,
является причиной всех причин. Он - изначальная причина и прямое
олицетворение вечности, знания и блаженства». Осознание безличного Брахмана
является осознанием Его аспекта сат (вечности), осознание Параматмы -
осознанием сат-чит (вечности и знания), а осознание Личности Бога, Кришны - это
осознание совокупности всех трансцендентных аспектов: сат, чит и ананды
(вечности, знания и блаженства).
Недалекие люди считают Высшую Истину безличной, тогда как в
действительности Она является трансцендентной личностью, что подтверждают
все ведические писания...."
****************
"«Aбсолютную Истину постигают в трех аспектах, которые неотличны друг от
друга. Их называют Брахманом, Параматмой и Бхагаваном».
Эти три ипостаси Бога можно объяснить на примере Солнца, которое также
проявляется в трех ипостасях: в виде солнечного света, солнечного диска и
планеты Солнце. Тот, кто изучает солнечный свет, находится на первой ступени
познания. На следующей ступени человек познаёт солнечный диск, однако глубже
всех понимает природу Солнца тот, кто достиг этого светила. Рядовых
исследователей, которые довольствуются изучением свойств солнечного света,
его проникающей способности и ослепительного безличного сияния, можно
сравнить с человеком, способным постичь лишь один аспект Aбсолютной Истины -
безличный Брахман. Более глубокий исследователь, обладающий знанием о
солнечном диске, подобен человеку, постигшему более высокий аспект
Aбсолютной Истины - Параматму. A того, кто проник в самое сердце планеты
Солнце, сравнивают с человеком, осознавшим высший, личностный аспект
Aбсолютной Истины."
***************************
"Есть три проявления Брахмана: пракрити - это Брахман
как поле деятельности; джива (индивидуальная душа), пытающаяся
господствовать над материальной природой, также является Брахманом, и тот, кто
повелевает ими, - тоже Брахман, но лишь Он является истинным повелителем."
**********************
http://bhagavadgita.ru/gita_14.htm#14.3 - гл.14, текст 3
http://bhagavadgita.ru/gita_14.htm#14.27 - гл.14, текст 27
"
Я - основа безличного Брахмана, бессмертного, неуничтожимого и
вечного, который есть средоточие высшего, изначального блаженства.
(Кришна)
**********************
"Достигнув этой ступени, то есть осознав Брахман, человек поднимается над
материальным существованием, но еще не достигает ступени высшего
совершенства в познании духа. При желании он может постепенно подняться на
ступень осознания Параматмы, а затем - Верховной Личности Бога. В Ведах
содержится много подобных примеров. Так, четверо Кумаров находились на
уровне осознания безличного аспекта Aбсолютной Истины, но затем постепенно
достигли уровня преданного служения. Тот, кто не может подняться выше ступени
осознания безличного Брахмана, рискует снова пасть в материальный мир. В
«Шримад-Бхагаватам» говорится, что, если человек, достигнув безличного
Брахмана, не идет дальше и не приходит к осознанию Высшей Личности, это
признак того, что его разум не совсем чист."
"
Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех
последствий твоих грехов. Не бойся ничего."