Сегодня на консультации, одна чудесная мама рассказала об инциденте в школе во втором классе. Не могу не отреагировать.
У ребенка во втором классе пропала игрушка. И …. родители провели обыск всех детей в классе. Учительница была не против. К счастью, ни чего не нашли, но судя по переписке в вайбере, если бы нашли, то нужно было бы этого ребенка с позором и клеймом “ВОР” выгнать из класса….
Услышав это у меня мурашки пошли по коже, от мысли о том, к чему это все могло привести… Ужасно горько, что наши педагоги напрочь забывают возрастную психологию, переступая порог школы. Давайте разберемся в теме детского воровста.
Когда моему старшенькому, было 1,5 года, я везла его на коляске по рынку. Засмотрелась на витрины и когда вернула внимание к сыну, увидела его счастливо поедающим бублик. Он вор??? Нет. Он просто маленький ребенок, который еще не понял разницу между мое и чужое и все….
Ребенок растет и в 5-10 лет вполне может забрать игрушку другого, не потому что он вор, а потому что ему такое очень хочется, а денег на покупку нет, а родители не одобрили его желание, а все равно хочется…. Он просто еще не сумел совладать со своим ХОЧУ и МОЖНО.
Не нужно все это называть воровством это совсем другое, это подсказки родителям, что нужно учить ребенка не трогать чужое, не более того.
Как же научить ребенка не трогать чужое????
Ну конечно не обысками. Это не допустимое поведение для взрослых по отношению к детям. В Европе обыскавших родителей сожгли бы на костре (это метафора), за прикосновение к чужому ребенку или его личным вещам.
И конечно не клеймом, которое впечатается в глубины маленькой души, которой просто хотелось такую же игрушку. Говорить о воровстве можно только после 12 лет и то очень осторожно.
Нужно учить уважать чужие границы (что, кстати, жестко нарушили обыскивающие) физические, эмоциональные и ментальные. И делать это в первую очередь своим примером и уважением к самому ребенку. Дать личную территорию- какой то шкафчик в который Вы НИКОГДА не заглядываете. Стучаться заходя в детскую. Спрашивать разрешения, когда хотим взять вещь ребенка. Не давать другим вещи ребенка без его согласия. Не заставлять делиться.
Если обнаружился факт хищения, то нужно очень спокойно поговорить о том, почему нельзя брать чужое, объяснить чувства, которые испытывает человек, когда не находит свою вещь. И не в коем случае, не называть ребенка вором. Человеку скажи 100 раз свинья он и хрюкать начнет. Называя ребенка вором, вы его делаете именно им.
Вместо этого скажите ребенку, что Вы удивлены. Что вы знаете, что ребенок очень хороший и добрый человек и наверняка не хотел причинять зла. Выразите надежду, что такого больше не повториться.
Что может заставлять ребенка брать чужое?
1. Отсутствие минимальной финансовой свободы (карманные деньги должны быть уже начиная с первого класса).
2. Жесткий контроль, когда ребенок ощущает себя на арене цирка. Когда его каждый шаг контролируется.
3.Не достаток любви родителей (это касается ситуации, когда ребенок ворует у родителей). Ребенок не может заставить родителей дать ему больше любви, поэтому берет деньгами. В моей практике был случай, когда ребенок воровал у мамы деньги и раскидывал их по улице. Т.е. деньги как таковые были не нужны.
4. Дурное влияние из вне. Это уже тема подросткового возраста, а об этом в другой раз.
Если Вы столкнулись с воровством, ищите причины и устраняйте их. Читайте литературу, вдохновляющую на честность. Привлекайте детей к помощи другим к участию в благотворительности.
Не давайте детям в школу или в сад игрушки, о потери которых будете страдать. Ни одна игрушка не стоит сломанного характера другого малыша.
Кстати, игрушка могла и просто потеряться, а кто-то может хотел подшутить, а еще ее могли бы подкинуть невинному ребенку и еще тысяча а может о которых нужно думать, прежде чем предпринять решительные действия.
И помните, что наши дети больше всего нуждаются в нашей любви тогда, когда меньше всего ее заслуживают.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Что верно,то верно - дети в малом возрасте просто НЕ понимают,что барть чужое нельзя. Всё зависит от родителей,если они вдруг увидели у своего ребёнка что-то,что они нен покупали или их ребёнку никто это не дарил.Надо сначала вяснить,откуда эта вещь и потом только дать разъяснение.что так делать нельзя,если ребёнок взял эту вещь у кого-то без спроса. Но вот возраст может быть для понимания понятия "воровство" примерно с 6-7 лет. Большинство детей ЭТО уже очень даже хорошо понимают в таком возрасте.Поверьте.
Есть такая вещь, как Нравственный закон - "Не причиняй вреда." Когда ребенок что-то у кого-то взял, и мама ему говорит - так делать нельзя!, он наверняка спросит - почему?! Тут многие мамы теряются и начинают говорить что-то типа:это же воровство, вот вырастешь и тебя за это посадят. То есть запугивают ребенка. Но это не работает. Нужно говорить что-то типа: Ты взял у Маши игрушечного медвежонка, но ведь Маша его очень любила, и теперь она плачет. Ты причинил ей вред, боль, вот поэтому и нельзя. Т.е. обращаться к Душе и Совести ребенка, а не к страху. Понятие Нравственного закона должно быть привито ребенку с детства, тогда и уголовный кодекс не понадобится. Не Причиняй Вреда - это должно быть так же естественно, как дышать.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]