«Израиль» экспроприировал источник воды в деревне Аль-Валаджа на оккупированном Западном берегу, закрыв палестинским жителям доступ к месту, где они с давних пор отдыхали, плавали и устраивали пикники. Мне довелось побывать в Аль-Валадже всего дважды. В первый раз, в 2006 году, я в качестве добровольца от палестинского отделения YMCA помогал собирать оливки на полях, куда палестинским фермерам из Аль-Валаджи отныне проход был заказан из-за угрозы арестов или чего похуже – по причине близкого расположения данных земель к «израильским» поселениям. В тот раз перед нами появились двое солдат «израильской» армии. Они были вежливы, и наше присутствие как будто удивляло их – эксцентричные иностранные «благодетели» пришли помогать тем, кто этого не заслуживает. Солдаты минут двадцать постояли и ушли – с улыбкой на лице и смеясь. Спустя неделю поля, на которых мы собирали оливки, были объявлены «закрытой военной зоной». В соответствии с произвольным решением оккупации, теперь никто, кроме тех, кому удалось получить специальное разрешение от военных, не мог туда заходить. По сути вышло так, что у фермера, которому мы помогли собрать урожай, отняли землю как раз таки из-за того, что мы ему помогли. Сначала его не пускали на принадлежащую ему землю неофициально, затем эту политику формализовали и перестали пускать его на принадлежащую ему землю уже официально. Насилие против мирного протеста Во второй мой приезд в Аль-Валаджу случилось примерно то же самое. В 2009 году мы с несколькими добровольцами прибыли на место акции протеста, которая была организована одним палестинским фермером возле КПП на объездной дороге, построенной для пользования «израильскими» «поселенцами». Мы как иностранцы присутствовали там только в качестве наблюдателей, а не участников. Участниками акции были: собственно палестинский фермер, земли которого находились по ту сторону от объездной дороги и который потому оказался от них отрезан; трое других палестинцев из деревни; и ещё может быть человек десять «израильтян» из «Анархистов против стены». Была пятница, часы показывали полдень, и минут десять эта группа стояла вдоль «Шоссе 60» с корзинами оливок и винограда, палестинским флагом и парой протестных плакатов в руках. Подавляющее большинство автомобилистов – «израильтян», возвращавшихся на шаббат – не обращали на них внимания или смотрели на них так, как смотрят на отталкивающего вида насекомое: безобидное, но противное. «Израильские» ВС, главным образом молодые призывники, стояли среди демонстрантов, практически вдвое увеличивая их численность своим присутствием. Приказов им отдано не было, и обстановка оставалась мирной. Затем появилась «израильская» пограничная полиция. Палестинского фермера жестоко и без предупреждения избили до потери сознания, а самых активных демонстрантов из «Анархистов против стены» арестовали, после чего лежащего неподвижно на земле палестинца полицейские захотели увезти. Тут уж запротестовали всей группой мы, иностранцы. Кто-то загородил собой фермера, кто-то встал на пути у полицейских, и перед объективами включённых камер полиция вела себя нерешительно. Прибыла скорая помощь «Красного Полумесяца». Против желания полицейских всё ещё не пришедшего в сознание фермера быстро затолкали в машину скорой. А меня вместе с ним. Признаюсь, геройства во мне мало, и ехать я не хотел, но меня к поездке склонило настоятельное заверение одного из палестинцев в том, что кто-то из «иностранцев» непременно должен поехать, иначе военные просто вытащат фермера из скорой помощи на следующем КПП. Мы отправились. Далеко не уехали. Где-то в полумиле езды, на изгибе дороги, нам замахали руками палестинские мужчины из деревни. Двери скорой открылись, лежащего фермера достали из машины и на плечах соседей унесли прочь – по полям. Я как будто сейчас вижу, как они убегают по неровной земле, то и дело оступаясь. И я остался один. Шок Я пребывал в шоке – насилие, особенно ничем не спровоцированное, порождённое произволом, садистское насилие всегда приводит меня в это состояние. Проходившая мимо палестинская женщина на прекрасном английском спросила меня, что произошло. Я рассказал ей – она пожала плечами и пошла дальше. То, что повергло меня в шок, для неё было чем-то совершенно нормальным. Позднее я услышал, что фермера доставили в больницу его друзья: тяжелое сотрясение и перелом ключицы – вот расплата за то, что он осмелился говорить вслух об отнятой у него земле. Друг фермера, палестинец, поблагодарил меня за мой поступок. По его словам, наиболее вероятным исходом для фермера стали бы шесть месяцев тюрьмы – а я ведь ничего и не сделал, я просто там был. Я просто был свидетелем. И всё же стать свидетелем преступления; испытать вызванную этим горечь и шок; почувствовать стыд преступной несправедливости – может быть, это уже что-то. А может быть, и нет. Возможно, это просто следствие пребывания в Палестине. Ричард Ирвин Ричард Ирвин ведёт занятия по «израильско»-палестинскому конфликту в Университете Квинс в Белфасте, преподавал в школах БАПОР в Ливане и участвовал в активистских мероприятиях в Палестине. Ранее он занимал должность директора по образованию в рамках Ирландской кампании солидарности с Палестиной.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|