20 сентября на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге была спущена на воду вторая подводная лодка проекта 677 «Кронштадт». Ранее, в 2010 году, флоту в опытную эксплуатацию была передана ДЭПЛ «Санкт-Петербург». По словам гендиректора предприятия Александра Бузакова, третью подлодку проекта 677 построят в 2021 году. Называться она будет «Великие Луки».
Подводные лодки проекта 677 типа «Лада» представляют собой четвертое поколение дизель-электрических субмарин. Они предназначены для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки.
Проект создавало Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ) «Рубин». Вся серия подлодок «Лада» является развитием проекта 877 «Палтус». Субмарины имеют низкий уровень шумности. Его удалось достичь благодаря выбору корпуса, уменьшению габаритов, применению гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установке виброактивного оборудования, а также специальному противогидролокационному покрытию «Молния». В отличие от абсолютного большинства российских субмарин у «Лады» однокорпусная конструкция.
Согласно первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка двадцати таких субмарин. Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о переоборудовании уже заложенных подводных лодок по измененному проекту. На субмаринах было решено установить новую анаэробную (воздухонезависимую) силовую установку, поскольку ранее установленный силовой агрегат не выдавал требуемой мощности. Для выполнения задач лодка оснащена гидроакустическим комплексом «Лира», информационной системой боевого управления «Литий», а также на ней установлены приборы обнаружения электромагнитного излучения.
Как ранее заявлял вице-адмирал Виктор Бурсук, дизель-электрические подводные лодки типа «Лада» станут основным проектом для российских неатомных подводных сил. Подлодки данного типа имеют возможность находиться под водой до двух недель без всплытия для зарядки аккумуляторных батарей, в то время как субмарины проектов 636 и 877 класса «Варшавянка» вынуждены всплывать ежесуточно.
Технические характеристики Длина — 66,8 мШирина — 7,1 мВодоизмещение — 1,8 тыс. тПредельная глубина погружения — 300 мСкорость — 21 узлаАвтономность плавания — 45 суток
Вооружение : 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм10 ракетных шахт для ракето-торпедБоезапас, торпед/мин: 18/22Боезапас, ракет: 6
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.