Если взглянуть на эволюцию жизни в самых общих чертах, то можно отметить любопытную последовательность – жизнь зародилась в воде, через миллиарды лет вышла на сушу и через сотни миллионов поднялась в воздух. Таким образом, она поэтапно освоила три фазовых пространства Земли.
Но мы знаем ещё одно, четвёртое фазовое состояние – плазму. И появление человека ознаменовалось именно этим – он единственное живое существо, которое не боится огня. Собственно человеком он стал тогда, когда взял в руку горящую палку и скачком вышел за пределы, очерченные другим живым существам. Напрашивается вывод: экспансия жизни продолжилась с помощью человека, задача которого – захватить четвёртое фазовое пространство.
Очень примечательно, что человек так же поэтапно осваивал фазовые пространства планеты. Сначала сушу, затем воду и совсем недавно воздух. Осталось лишь выйти в космос, где плазма доминирует, где она своя. И именно здесь, видимо, удастся осуществить задуманное: создать «второе солнце» – термоядерный источник энергии.
Но если выход в космос и овладение плазмой – это то, ради чего человек и был задуман природой, то вся его история – всего лишь быстрый прогон всей предыдущей эволюции биоценозов и популяций, жизни животной и даже звериной. Так же как в утробе матери каждый человек быстро и по жёсткой программе проходит все этапы предыдущей эволюции – от клетки через жабры до человека, так и человечество в утробе живой Земли пока ещё повторяет всю историю биосферы. А его рождение ещё впереди, оно произойдёт, когда человечество «вылупится» из биосферы и вступит в сообщество космических цивилизаций.
Уже сейчас можно осторожно предположить, что с помощью развитого органа мышления человек будущего сможет не только воздействовать мыслью на окружающий мир, но и, преодолевая гравитацию, перемещаться по пространству со скоростью мысли, практически мгновенно. Безусловно, человек с четырёхмерным сознанием, т.е. с сознанием, обогащённым полностью развитым разумом, станет принципиально иным. Он окончательно разорвёт свою пуповину с животным прошлым и приобретёт новые качества, представить которые сегодня нам, пожалуй, невозможно. Автор не берётся в полной мере предсказать даже часть будущей картины мира, можно лишь, фантазируя, представить, что нового даст добавление ещё одного измерения в общественное сознание.
Мир как целое
Во-первых, картина мира обогатится теорией развития материи от её первых элементов до самой совершенной системы во Вселенной, какая только реально существует. Теория эволюции позволит уже не угадывать некоторые фрагменты будущего, она позволит построить весь алгоритм эволюции от начала возникновения Вселенной до появления в ней человека. Эта теория будет настолько мощной и развитой, что позволит реконструировать прошлое. Реконструировать настолько точно, насколько это будет нужно и практически возможно. И не только прошлое вообще, но и всю историю человечества, историю цивилизации.
Пафосно говоря, наука сумеет восстановить историческую правду. При этом степень детализации истории человечества потенциально может быть какой угодно. Автор предполагает, что история – не случайный хаос столкновения разных людей, а грандиозная закономерная картина развёртывания исторического Логоса, в котором жизнь каждого человека – всего лишь буква исторического текста, жизнь обществ – разделы, а жизнь цивилизаций – главы. История – это грандиозный текст, в котором есть своя логика. Через историю Логос Вселенной проявляет себя на уровне социального бытия. Наша задача – научиться видеть в этом тексте не отдельные буквы, а связанные предложения, понять смысл этого грандиозного «литературного произведения». И увидеть в нём всё, что захотят будущие поколения, вплоть до жизни отдельного человека.
Во-вторых, четырёхмерное сознание общества станет настолько мощным, что оно будет воспринимать будущее как некую данность, которую можно «разглядеть». Естественно, что чем отдалённее будущее, тем оно туманнее и менее детально. Здесь вполне подходит аналогия со зрением. Близкие объекты мы видим чётко и ясно, но чем дальше они от нас, тем расплывчатее и туманнее, пока не сливаются с линией горизонта. Но в любом случае от угадывания будущего, от предсказаний на основе каких-то фрагментарных теорий (типа астрологии и прочих старых методов) человечество перейдёт к «расчёту будущего». И этот расчёт с помощью компьютеров можно будет довести до очень отдалённого времени и очень детального его описания.
Видение будущего наконец-то позволит человечеству перейти от развития коллективно-бессознательного к развитию коллективно-сознательному. Человечество перестанет наконец-то брести вперёд, как слепые на картине Брейгеля. Видение будущего позволит в рамках той свободы, которая нам дана, осознанно выбирать оптимальную траекторию своего движения вперёд.
В-третьих, как результат предыдущего и как вообще свойство четырёхмерных систем, мировоззрение приобретёт свою целостность. Мир будет восприниматься человечеством не как отдельные части целого, а как единое целое в различных его проявлениях. Целостность восприятия мира позволит создать единую теорию мира. И эта теория станет главной при обучении всех без исключения специалистов.
Внутри общества настанет гораздо больший уровень взаимопонимания, чем было в прошлом или существует сегодня. Ибо базисный интеллектуальный уровень завершившего своё развитие сознания будет примерно одинаков. И с безусловным пониманием люди смогут общаться, рассуждая не только о погоде и футболе, нарядах и еде, но и о гораздо более сложных вещах.
В свете разума
Построим теперь прогноз того, что нового даст завершение развития разума, достижение им полноты четырёхмерного восприятия мира для каждого отдельного человека.
Каждый разумный человек приобретёт возможность «видеть» мир через призму расширенного сознания (сейчас это называют изменённым состоянием сознания). Уже ясно, что с помощью четырёхмерного сознания каждый человек способен будет видеть многие процессы в удалённых от него местах мира на любом известном нам сегодня (вплоть до атомов) масштабном уровне. Каждый разумный человек будет способен с помощью расширенного сознания видеть всё, что происходит внутри его собственного организма на уровне органов и их клеток, даже на уровне молекул.
Можно гипотетически предположить, что каждый человек будет иметь физиологически сформировавшийся «третий глаз» – специальный орган в мозге, с помощью которого будет способен обладать «всезнанием». Развитие этого органа приведёт со временем не только к возможности видеть мир в свете разума, но и с помощью мысли менять мир, воздействовать на него. А в отдалённой перспективе и созидать из пространства новые системы с помощью напряжения мысли.
Невероятное расширение психофизических возможностей у будущего человека сможет произойти лишь после того, как он станет носителем идеальной нравственности, после того как в нём образуется своего рода «инстинкт» нравственности, благодаря которому он практически бессознательно будет остерегаться делать безнравственные поступки, как, например, сегодня любой человек бессознательно отдёргивает руку от огня.
Кто следующий на Земле
Если рассматривать всю эволюцию биосферы как некоторый целевой процесс, то очевидно, что конечный результат этого развития завершится рождением ещё одного космического разума, эволюция которого пойдёт дальше уже на других уровнях иерархии. Здесь мы исходим из необычного предположения, что основная жизнь «разумов» во Вселенной проходит не на планетах, а в космосе, в совершенно иных материально-духовных формах. А планеты являются не более чем родильными домами для истинных космических субъектов – космических разумных цивилизаций. Если это так, то каждая планета, видимо, может родить только одного космического младенца.
Впрочем, допустим и другой вариант, что после завершения эволюции биосферы и ухода новорождённой космической цивилизации на новый уровень бытия Земля будет «зачищена» для развития новой цивилизации. И вся история нового «человечества» повторится с нуля, с первых костров.
Другими словами, в рамках этой гипотезы можно предположить, по аналогии с живым миром, что каждая планета может родить несколько космических цивилизаций. В этом случае вероятно, что и наша цивилизация не первая на Земле. В рамках такой гипотезы совершенно по-иному выглядят многие эзотерические тексты, в которых постулируется существование в прошлом сущностей гораздо более высокого уровня развития. Впрочем, все эти фантазии не меняют сути основной гипотезы о том, что вся предыдущая история биосферы, включая и историю человечества, не более чем предыстория истинной истории – истории развития новой космической цивилизации, в космическом «паспорте» которой в графе «место рождения» будет записано: галактика «Млечный путь», Солнечная система, планета Земля.
Очевидно, что в такой версии развития биосферы рождение разума может завершить всю её эволюцию, которая длится уже около 3,5 миллиарда лет. Человечество, пройдя через преображение, станет совершенно иным человечеством, оно выйдет из лона биосферы. Оставаться в прежнем своём состоянии после завершения столь длительного пути развития биосфера, безусловно, не сможет. Погибнет ли она после родов космического разума, как погибает отметавшая икру самка лосося, или сможет родить ещё несколько космических цивилизаций, или некоторое время будет доживать свой век, постепенно старясь, пока не погибнет, – неизвестно. Возможно, после рождения космического разума Земля ещё некоторое время будет оставаться в виде «космического зоопарка» и дома отдыха с системой «всё включено» (вот вам и «золотой век», и «рай на Земле»).
История или предыстория
Возможно, через многие тысячи лет, когда новый космический разум, родившийся в Солнечной системе, преобразится в совершенно иные материальные формы и не будет уже нуждаться в традиционных для всех биосистем условиях, Земля постепенно состарится и превратится в такую же безжизненную планету, как Марс. Может быть, и Марс – это лишь своего рода высохшая оболочка планетарной куколки, внутри которой давным-давно родился другой космический разум?
В связи с этим новым подходом к истории человечества, который можно назвать эмбриональной историей, совершенно по-иному воспринимается и представление о том, могут ли вмешиваться в жизнь человечества другие космические цивилизации. Продолжая аналогию, зададимся вопросом: а вмешиваются ли в развитие плода внутри чрева матери её старшие дети? Безусловно, нет, ибо процесс эмбрионального развития – процесс, запрограммированный самой природой, и не нуждается в каком-либо вмешательстве извне. И, естественно, процесс этот во многом предопределённый, если не фатальный. Ведь сказано было в Новом Завете: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё» (Матф, 5.18). Безусловно, в версии эмбриональной истории человечества можно усмотреть некую унизительность для всего человечества и каждого человека в отдельности. В этой версии человек из венца природы, из царя Земли вдруг превращается в практически немыслящую, лишь рефлекторно реагирующую, беспомощную, развивающуюся по программе систему, которая ещё и не сформировалась как полноценная космическая система и не родилась как отдельное независимое «существо». И лишь в своих духовных прозрениях это эмбриональное существо «видит сны» о будущем.
Но посмотрим на себя со стороны. Что может человечество сегодня без Земли? Ничего. Насколько человечество зависит от жизни Земли? Полностью и целиком. Не только глобальные природные катастрофы это показывают, но и малейшие изменения климата приводят человечество в состояние общей паники. Что будет, если завтра температура на Земле повысится в среднем на 3–5 градусов? Что будет, если исчезнет озоновый слой? Что будет, если на планету упадёт гигантский астероид или комета?
Что может предпринять этот беспомощный, полностью зависящий от земных условий эмбрион человечества? Пока ровным счётом ничего. Пока лишь может снимать голливудские фантастические фильмы, в которых все эти события приводят к полной катастрофе и последующему одичанию всего человечества, либо фильмы о том, как горстка героев взрывает астероид. Очевидно, что и в обозримом будущем человечество никак не сможет защитить себя от этих угроз и изменений.
До планетарных масштабов человечество ещё не доросло, и как бы мы ни надували щёки, воображая себя царями природы, мы её беспомощные и во многом ещё неразумные дети
А чего стоит вся история человечества? Разве не написана вся она кровью? Разве можно считать поступки людей на протяжении всей истории действительно разумными? Разве можно считать разумным человечество, которое, преклоняясь перед Христом, исповедуя его нравственные принципы 2000 лет, продолжало постоянно уничтожать себе подобных в немыслимых количествах?
Поэтому если не принимать версию об эмбриональном развитии, то человечеству необходимо вынести суровый приговор за всю его невероятно жестокую, звериную историю.
Если же эту версию принимать, то вся история человечества становится и не историей его вовсе, а всего лишь предысторией. И как в эмбриональном развитии плод проходит через все стадии развития животного мира, так и в эмбриональном развитии социального человечества оно проходит все стадии биоценозного развития биосферы. А в истории биосферы все биоценозы постоянно боролись за выживание, поедом ели друг друга, строили пищевые пирамиды и т.п. Вот и история человечества – это быстрый «прогон» всех этих популяционных процессов, которые в животном мире дошли уже до своего финиша, а в истории человечества ещё продолжают повторяться. Отсюда и жестокость, и кровь, и конкуренция, и все прочие животные «прелести» в прошлом человечества.
В версии эмбриональной истории человечества от полного «унижения» личность спасает лишь то, что в каждом человеке живёт вечная душа
Ибо для вечной души развитие на любом уровне материального мира – важный этап развития, даже в его эмбриональной фазе. И именно вечная душа может подняться над каждым из конкретных этапов своей бесконечной трансформации в этом мире, и её невозможно «унизить» ничем, так как невозможно «унизить» бесконечность.
В версии эмбрионального человечества, безусловно, нет уже того пафоса, который присущ практически всему научному мировоззрению, которое воспринимает каждый шаг человечества как высшее достижение развития материи, зачастую даже отказывая в возможности зарождения во Вселенной других цивилизаций. Но какими бы умными ни были те учёные, которые развивают такую антропоцентрическую картину мира, сколь бы ни велики были их заслуги перед наукой и человечеством, какие бы высокие посты они ни занимали в этом мире, все они когда-то были младенцами, а до этого они были эмбрионами. И не будь в их жизни этапа эмбрионального развития, на чью бы шею вешались ордена, на какие бы плечи надевались академические мантии, в чьи руки вручались бы Нобелевские премии?
Учитывая все эти аргументы, можно быть уверенным, что версия об эмбриональном развитии разума на Земле ни в коей мере не принижает достоинства человечества и поэтому имеет полное право на жизнь в рамках традиционных человеческих ценностей.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.