В споре о правоте России и правоте Украины задействованы две базовых концепции власти. Правота Украины базируется на концепция власти-насильника. Правота России обосновывает себя через концепцию власти-защитника.
Власть – это насильник или защитник от насильников?
Насильником девушки может стать любой, кто хоть немного сильнее её. Защитником – только тот, кто сильнее всех имеющихся в наличии насильников. Власть-насильник может сформироваться на территории посёлка, хутора, обладая ресурсами банды. Власть-защитник немыслима в иной роли, кроме имперской, державной. Малая власть, не победившая главных участников мировой войны – не может быть защитницей. От чего – в принципе, даже если очень захочет – может защитить Киев отдельно взятого человека, если тому будет угрожать Американская Империя или хотя бы ФРГ?
Правда жизни, нравится она или нет, заключается в том, что Украина – не государство, а оккупационный протекторат. Это территория, которая взята Америкой, но взята нечестно, непорядочно. Взяв её, ей не предоставили прав американского штата – потому что это слишком дорого и предполагает слишком много социальных обязательств перед новым полноправным штатом.
Отсюда и колониальное положение. Согласно документам ООН о деколонизации главным признаком колонии является правовое неполноправие с метрополией.
То есть законы и гарантии, распространяющиеся на граждан США, Англии, Франции – не распространяются на жителей колонии. Житель колонии не может претендовать на медобслуживание, пенсию, зарплату, социальные пособия, которые приняты в метрополии. Это, собственно, и делает колонию колонией. Сама по себе многонациональность присуща очень многим государствам (в сущности, все развитые государства многонациональны), и франкоязычные жители Бельгии не считаются колонией фламандцев. Потому что они – независимо от языка и национальности – полноправные граждане Бельгии.
Украина не может обладать Крымом, и вообще ничем – потому что не является ни полноценным государством, ни полноценной частью другого государства. Она – усечённая в правах колония. Когда в 2014 году шёл разговор на повышенных тонах о Крыме (сразу после решения крымского вопроса) – с переговоров «лишние» удалялись в такой последовательности:
1 этап – беседуют представители США, России, Евросоюза и министр иностранных дел Украины (тогда им был А.Дещица).
2 этап – выгнали в приёмную А.Дещицу – думать о «независимости» Украины. Повели разговор три стороны.
3 этап – выгнали к Дещице представителя ЕС. Остались только представители РФ и США, как представители двух, по настоящему самостоятельных и по-настоящему полноценных государств.
Вот эта картина и отражает реальное соотношение сил, от которой и стоит выстраивать и государство и понятие власти. Батька Махно, налетев на хутор, может быть насильником (что многократно и делал) – но от кого он защита? Если мы считаем, что власть, государство – это просто любое насилие над человеком, то наша мораль находится на уровне каменного века.
Если же мы считаем, что власть – это защитница, что цивилизованная власть предполагает ВСТРЕЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА государства гражданину – то какие обязательства может дать, и тем более выполнить перед человеком фиктивное и картонное украинское государство, буферный колониальный лимитроф?
Как чемпион – это ПОБЕДИТЕЛЬ соревнований, а не любой их участник, так и власть – это ПОБЕДИТЕЛЬ В ВОЙНЕ, а не просто лоскут карты, вырезанный ножницами произвольно. В победителе есть смысл для обывателя, потому что победитель доказал делом свою дееспособность, как защитник. А какой смысл (кроме негативного) для обывателя в мелкой и подставной хунте, набранной из криминальных проходимцев? Нет, спору нет, изнасиловать простого человека, горожанина или хуторянина, она, конечно сможет, но в чём её отличие от криминальной банды?
Человек не нуждается в государстве, которое может его бить и насиловать, и ничего больше. Человеку нужно государство, способное реально защитить, реально помочь в трудной жизненной ситуации.
Только это и формирует гражданскую лояльность человека к государству: иначе пришлось бы быть лояльным к любой криминальной банде, какой бы мелкой она ни была…
+++
Прежде чем обсуждать, какому государству что принадлежит, давайте вообще определимся с тем – ЧТО ЕСТЬ ГОСУДАРСТВО? Россия овладела Крымом (вернула его после веков оккупации) после тяжелейшей и кровавой войны с Османской империей. В этой войне России никто не помогал, она сама справилась. Ни Миних, ни Румянцев, ни Суворов, ни Кутузов не кричали, штурмуя османские крепости – «С нами Америка!» А знаете, почему?
А потому, что Российская Империя – государство далеко не идеальное – было, тем не менее, ПОЛНОЦЕННЫМ государством. Оно не было вонючим бантустаном, накроенным буферным лимитрофом, марионеточной ложной величиной, колонией.
Если Крым – украинский, то пусть Украина сама придёт и заберёт его. Почему Крым для Украины отбирают Америка и Европа? Чего в таком случае стоит Украина сама по себе?
Великий гений, М.А.Булгаков, вложил в уста Иешуа Га-Ноцри такие замечательные слова: «Всякая власть является насилием над людьми». Это в равной степени относится и к власти России и к власти Украины. Разница лишь в том, что насилие от России имеет смысл терпеть, а насилие от Украины – полностью бессмысленно.
Человек рождён свободным, и всякое вмешательство власти в его дела – всегда неприятно, обидно, болезненно. Если вы выехали с друзьями на пикник, веселитесь, жарите шашлыки, непринуждённо общаетесь – то вам не нужен с собой полицейский.
Вы сами поддерживаете свой, внутренний порядок в компании друзей – зачем вам кормить чужого для вас человека в погонах и терпеть от него команды? В нормальной ситуации лучшее место власти – отсутствие. Если люди сами способны разобраться между собой – то власти лучше отойти в сторонку…
Вы ведь, собираясь с друзьями на вечеринку к кому-нибудь домой, в гости – не приглашаете солдат с автоматами? Но из этого вовсе не следует, что полиция и солдаты ВООБЩЕ не нужны. Суверенитет личности, о котором пишет Булгаков в величайшем из своих произведений – существует лишь до тех пор, пока на него не покушается другая личность. Или, ещё хуже, целая банда…
Булгаков мечтает устами Иешуа: «… настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть...».
Это ведь не просто мечта Булгакова, это идеал всей христианской политической философии. В царстве истины и справедливости не нужно насилие.
Если вы нормальный человек, и общаетесь с нормальными людьми, то власти для вас не существует, в ЭТОЙ ситуации она вам не нужна, вы её не зовёте, да она и сама не вламывается (если умная). Конечно, лучше решать вопросы не грубым принуждением, а добровольным согласием, не стволом автомата, а убеждением. Кто бы спорил?
Власть востребована лишь там, где человек, подвергшийся грубому насилию бандита, нажимает красную кнопку вызова. Туда власть обязана явиться и разобраться – и не всегда мирно. У власти против насильников широкие полномочия, вплоть до расстрела. Раньше были ещё и пытки, сейчас их вроде бы отменили, но именно «вроде бы».
Всякая власть, будь она из Москвы или из Киева – не является и не может являться желанной гостьей в дом. Всякая власть – насилие над людьми, вызывается только по тревоге, и является ГОРЬКОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ.
Ну, вроде как болезненная операция в случае тяжёлого заболевания… Если ты здоров – то твоё счастье, сверлить тебе зуб или долбить ноздрю нет необходимости, и слава Богу!
+++
Говоря кратко – главная стратегическая задача, связанная с проблемой власти и насилия – в том, чтобы для людей хороших они были минимальны, а для людей плохих – максимальны.
Чтобы присутствие власти в твоей жизни снижалось по мере роста твоей ответственности и совестливости. И росло, вплоть до казни – по мере их падения.
Современный либерализм на это не способен, потому что имеет очень смутные, размытые представления о добре и зле (если вообще их имеет) и очень твёрдые представления о том, что деньги – анонимны и «не пахнут».
Оттого либеральная власть применяет насилие по принципу хищника в саванне – не к тому, кто достоин, а к тому, кого догнать проще. Терроризирует бедняка за мелочи – а миллиардерам прощает не только убийства, но и разжигание войн, массовых убийств и геноцидов.
И вместо приближения к идеалу цивилизации (праведники всегда свободны, злодеи всегда в кандалах) – отдаляет этот идеал, спутывает цивилизации и мировой культуре карты…
+++
Поэтому вот уже 2 тысячи лет целью всей нашей цивилизации от Гибралтара до Камчатки является ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ВЛАСТИ везде, где только это возможно. Островки «царства истины и справедливости», по идее, должны нарастать, множится, а власть – убывать и стать невидимой… Но стать невидимой – вовсе не значит, быть недееспособной.
Само появление суверенной Украины – есть проявление недееспособности и полоумия власти при М.Горбачёве, который не сумел укротить (расстрелять) рвавших страну бандитов, руководствовавшихся самым грубым самозванством и самым пещерным, первобытным захватным правом.
Поскольку законная власть в лице Горбачёва, само-умаляясь, сгнила и выродилась, её порвали, «как тузик грелку», и страну вместе с ней, и все гражданские, имущественные права граждан – вместе с ними.
Разве к такому призывал Иешуа Булгакова?! Разве он мечтал сменить законную власть насилием банд над людьми? Горбачёв похож больше на Понтия Пилата, «умывшего руки», отходя от величайшего злодейства, и тем соучаствуя в нём. Грязная оргия приватизаторов, разнузданное мародёрство, бандитские «республики», быстренько признанные Америкой – это что, «царство истины и справедливости»?
Власть нужна, не для того, чтобы в таком участвовать, а для того, чтобы такое предотвратить. Вот тут-то и наступает для власти время выступить в сверкающей броне, ибо красная кнопка тревоги выжата до упора!
Политики первой волны были, по крайней мере, кем-то. А.Сахаров был академиком, физиком-ядерщиком. А. Солженицын – написал много книг, нобелевский лауреат по литературе. А что останется от П.Порошенко, если убрать из него воровство? Ну, уберите от этого «лидера» его ворованные, приватизационные миллиарды – что останется? Вообще ничего!
Он вор, и ничего кроме вора. Он должен сидеть в тюрьме, а не Крымом владеть, или Донецком, Киевом, Львовом. И если бы власть в России была в 1991 году дееспособной, то он бы и сидел в тюрьме, как и его папаша, и никто, кроме следственной бригады, ничего не знал бы про Петро Порошенко…
+++
Но горбачёвская власть, думая освободить людей от ИЗЛИШКОВ своего гнёта – на самом деле сняла с них защиту. Необходимую защиту. Да, всякая власть есть насилие над людьми – именно поэтому она должна быть одна и настоящая, полноценная, легитимная!
Оттого и нужно отказать в праве называться властью любой банде, которая ворвётся в город. Кроме Порошенко много и других воров. И в законе, и вне закона. И каждый хочет владеть Крымом или Сочи. Каждый мечтает забрать себе нефтяные вышки, золотые прииски и присвоить себе полномочия грабить граждан непосредственно на дому…
Исходя из этой логики (идеал государства – обеспечение свободы нормальных людей от государства) – мы понимаем, что Россия – настоящее, полноценное историческое государство. А Украина – непонятно что.
Настоящее государство является последней инстанцией. Всемирно признанное (кроме Англии и США) РИМСКОЕ ПРАВО говорит об этом в таком правовом принципе: Roma locuta, causa finita. То есть, «Рим высказался, дело закрыто»; «Рим высказался, и дело кончено».
На этом выстроено всё римское право, потому что правовая система должна иметь, кроме возможности апелляций, ещё и конечную инстанцию. Иначе суды станут бессмысленными, а обжалования дел – бесконечными. Вся правовая процедура будет сорвана, потому что не понятно – за кем последнее решение, закрывающее вопрос.
Так вот. О Москве можно так сказать: «Москва высказалась – дело закрыто». О Киеве и его криминальной хунте, возникшей исключительно недосмотром и служебной халатностью разгильдяя Горбачёва – такого не скажешь даже в шутку. Все решения Киева переходят в высшие инстанции – в Европу, в США, а без этого украинское псевдо-государство немыслимо.
В силу этой промежуточности украинское псевдо-государство есть лишь ненужное и лишнее насильничество над людьми, над суверенитетом личности человека, созданного по образу и подобию Божию.
Если власть Москвы – это хирургическое вмешательство, пусть и болезненное, но необходимое для жизни, то власть Киева – это забавы дворового садиста. Вылечить он всё равно никакую проблему не способен (ибо не самостоятелен в решениях), а сделать слабому больно – всегда с удовольствием…
+++
Кажущийся парадокс: для того, чтобы человек был свободен, в том числе и от власти – нужно настоящее, полноценное, дееспособное и самодостаточное государство. То есть: насилие, перехватывающее насилие, ракета-перехватчик для всех насильников.
Именно отсутствие государства, ситуация Дикого Поля – делает человека максимально несвободным.
На беззащитного человека крымскими татарами постоянно налетают (то убивая, то утаскивая в рабство) то Порошенки, то Коломойские, то Березовские, то Гусинские… Они насильничают над человеком, издеваются над ним, куражатся самым недостойным образом, грабят, как в чёрные дни приватизации, убивают – только чтобы списать украденное и проданное оружие…
Чем меньше и слабее государство – тем оно поганее и бессмысленнее для человека. Это не относится к Люксембургу или Дании – потому что они давно уже не отдельные государства и не лимитрофные буферы, а привилегированные провинции Западной Империи. Европа давно едина, оккупирована войсками США, и уж понятно, что Копенгаген не ведёт никакой независимой политики, ни внутренней, ни внешней…
Но посмотрите на мелкие африканские «республики» вороватых негритянских элиток! Посмотрите на латиноамериканские хунты, на азиатские мелкие страны, на бантустаны в ЮАР! Сколько в них насилия над человеком – причём бессмысленного, потому что о державности речи всё равно не идёт…
Николай ВЫХИН, специально для «ЭМ»; 12 сентября 2017