Боевые радары США попали к ополченцам, генералы ВСУ испугались и спрятали оставшиеся
Из-за страха генералов американская помощь годами пылится на складах вместо того, чтобы спасать жизни военных ВСУ, пишут украинские СМИ.
Во время разгрома ВСУ и нацбатов в Дебальцевском котле, 2 американских РЛС контрбатарейной борьбы оказались в руках защитников Донбасса, что вызвало недовольство как Вашингтона, так и украинского военного командования.
Об этом заявил знаменитый пропагандист, координатор так называемой группы «Информационное сопротивление», депутат Верховной рады Дмитрий Тымчук в интервью киевскому изданию Apostrophe.ua.
Как сообщала «Русская Весна», в конце февраля 2015 года бойцам Народных Республик достались богатые трофеи после оставления украинскими войсками Дебальцево. В числе прочего военного имущества в руки бойцов ДНР и ЛНР попали в комплектном виде поставленные Пентагоном в порядке военной помощи Украине РЛС засечки минометных позиций LCMR (Lightweight Counter-Mortar Radar).
На этой неделе Тымчук поведал журналистам, что Украина в общей сложности получила 50 таких радиолокационных станций для использования в зоне так называемой «АТО».
«На сегодняшний день мы получили порядка 50 РЛС контрбатарейной борьбы. Однако то, что приходило при Обаме, можно было использовать только для фиксирования ситуации. В чем смысл таких РЛС? Они обнаруживают, откуда ведётся артиллерийский огонь противником. Соответственно, сразу по этим данным должны вестись контрбатарейные меры, наша артиллерия должна открывать огонь по этим же координатам», — сообщил Тымчук.
США лишили радары для ВСУ основных боевых возможностей
«Однако функция корректировки нашего огня была технически устранена из этих радаров. Таким образом, это бы замечательно подошло для ОБСЕ, но для ведения боевых действий применение таких РЛС было сомнительно», — посетовал пропагандист. По его словам, 2 этих радара были потеряны в ходе боёв в районе Дебальцево.
«Мы знаем, что во время событий под Дебальцево была информация, что 2 таких радара были оставлены нашими подразделениями. И тут как раз срабатывал фактор, о котором говорили эксперты ещё до событий под Дебальцево. О том, что оружие, которое передаётся ВСУ, завтра может оказаться в руках боевиков», — признался Дмитрий Тымчук.
«Комитет Верховной рады по вопросам национальной безопасности и обороны заслушивал командиров конкретных подразделений, в распоряжении которых были американские РЛС контрбатарейной борьбы и которых обвиняли в том, что они оставили россиянам эти РЛС под Дебальцево», — продолжил повествование нардеп.
При этом военные, ответственные за потерю дорогостоящей техники, пытались оправдать себя тем, что «эти РЛС были полностью выведены из строя и восстановлению не подлежали». Отметим, что публиковавшиеся видеокадры из Дебальцево говорили об обратном — радары LCMR (Lightweight Counter-Mortar Radar) были абсолютно целые.
Вся эта ситуация «негативно повлияла на дальнейшие дискуссии по предоставлению Украине летальных вооружений», подчеркнул нардеп.
Тымчук добавил, что после этого инцидента даже сами украинские генералы побаиваются использовать радары контрбатарейной борьбы в зоне боевых действий на Донбассе.
«Мне кажется, те события напугали не столько американцев, как наших генералов. По моим данным, на сегодняшний день такие контрбатарейные радары находятся на складах и не используются в зоне АТО», — подытожил координатор Facebook-группы «Информационное сопротивление».
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Любой радар это источник сверх высокочастотного излучения, на которое наводится противо радарная ракета. Такие радары хороши для диких стран, в которых понятия, не имеют об электронных системах вооружения.