Арестованный Украиной сухогруз никакого отношения к добыче песка не имеет
"Комсомолка" разбиралась, почему Киев арестовал не то судно и насколько это законно
Арестованный сухогруз никогда не заходил в КрымАрестованный сухогруз никогда не заходил в Крым
Украина арестовала российское судно SEABREEZE в счет возмещения убытков, которые незалежной якобы нанесло другое судно – крымская «Печора». «Комсомольская правда – Крым» попыталась разобраться, что вообще произошло и насколько это законно.
Как сообщалось, 10 апреля генпрокуратура Украины заявила, что арестовала российский сухогруз в рамках уголовного дела, возбужденного по факту якобы незаконной добычи песка в Каркинитском заливе Крыма (ч. 3 ст. 240 УК Украины). Напомним, незалежная считает незаконной любую добычу полезных ископаемых на полуострове, которую проводят российские компании по российским же лицензиям.
По данным украинских СМИ, арестованное судно никакого отношения к добыче песка не имеет и в крымские порты вообще не заходило: его арестовали только потому, что, согласно информации генпрокуратуры Украины, владельцу SEABREEZE принадлежит еще одно судно – земснаряд «Печора». Оно-то якобы и наносит ущерб экономике незалежной, добывая песок в районе Каркинитского залива. Порт приписки «Печоры» - Туапсе, но бросает якорь судно обычно в Севастополе, в Камышовой бухте.
Вот это - тот самый земснаряд "Печора", который наносит Украине ущерб. Фото: Marinetraffic.com
Украинским правоохранителям «Печору»-нарушителя не достать, вот они и решили воспользоваться случаем: 4 апреля в порт Южный Одесской области зашло судно SEABREEZE – и его решением суда арестовали «с целью возмещения убытков».
КП-Крым сверялась с данными спутников еще в момент заявления об аресте: и тогда, и сейчас, действительно, SEABREEZE ошвартован в Одесской области, а «Печора» находится в море в районе Каркинитского залива
SEABREEZE ошвартован в Одесской области
Вот только можно ли арестовывать судно, которое никаких убытков не приносило?
- Если исходить из того, что собственник действительно один у судов и доказан нанесенный ущерб, то наложить обеспечительную меру в виде ареста можно, - разъяснила «Комсомольской правде-Крым» адвокат Вера Мантул. - Но с точки зрения международного права надо убедиться, что эти два судна принадлежат одному и тому же юридическому лицу, а также убедиться, что убытки действительно существуют. Если собственник захочет вернуть судно, то он должен возместить ущерб [в денежном экиваленте].
В этом месте начинаются сложности: согласно украинским законам, добыча песка в Крыму - нарушение, и наносится ущерб государству, а согласно российскому законодательству - никакого ущерба Украине не существует, просто компания ведет свою деятельность на территории одного из регионов РФ - Республики Крым.
"Печора" находится в море у крымских берегов
«Комсомолка» попыталась проверить, действительно ли у судов один и тот же собственник.
Генпрокурор Юрий Луценко озвучил название компании-нарушителя: TRANS-SERVICE MARITIME.
Данные различных баз данных расходятся: на некоторых ресурсах TRANS-SERVICE MARITIME выступает только оператором, а не собственником «Печоры». В качестве собственника указывается EMERALD PURPLE SHIPPING INC.
- Нужно знать не оператора, не фрахтователя, а именно собственника судна, действиями которого нанесен предполагаемый ущерб. Оператор - это далеко не собственник, оператор просто выбирает маршрут и посылает это судно по нему, снабжает его провизией, водой подбирает экипаж. От собственника до оператора – пропасть, - подчеркивает Вера Мантул.
Она отмечает, что в настоящее время по этому делу пока слишком мало информации, чтобы судить о законности ареста с точки зрения международного права.
К слову, если на судно наложен арест, то команда тоже оказывается заперта на борту.
- Экипаж не может никуда деться с судна в силу определенных обязательств между судовладельцем и фрахтователем. Они заключили договор и должны выполнять определенную работу, а на судне это, по сути, 24 часа в сутки, потому что нужно нести вахту и так далее, - сказала адвокат.
КСТАТИ
Генпрокурор Украины Юрий Луценко озвучил сразу два фейка: первый - о том, что добыча песка ведется на территории заповедника "Лебяжьи острова", а второй - что добытый песок якобы используют для строительства Крымского моста и автоподходов к нему. Первое заявление опровергли в минэкологии Крыма: действительно, песок добывают, но не в заповеднике, а недалеко от него. В инфоцентре Крымского моста также заверили: песок "на стройке века" уже не нужен, а раньше его завозили с материка.
РЕАКЦИЯ
Депутат Госдумы РФ от Крыма Андрей Козенко считает, что российским судам не стоит пока заходить в украинские порты - во избежание ареста.
- Захват еще одного российского судна Украиной свидетельствует об отсутствии возможности и перспектив для ведения мирного, цивилизованного диалога. Во избежание дальнейших инцидентов «укропиратства» считаю, что российские суда должны воздержаться от захода в украинские порты. Украина – это чёрная дыра, огромный бандитский притон, а порты стали пиратскими базами, заход в которые не гарантирует ни личную безопасность, ни сохранность имущества, - заявил депутат.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.