Прототип бомбардировщика Horten Ho 229 совершил успешный испытательный полет в 1944 году, однако у немцев не хватило времени, чтобы поставить его на вооружение. В результате осталось непонятно, был ли он незаметен для радаров.
Группа инженеров из США смогла проверить это, восстановив предшественника самолетов "стелс" по имеющимся чертежам. Для полетов созданная модель не предназначена, но она позволила провести проверку с помощью радара.
С 1943 года нацисты, почувствовав, что терпят поражение, стали возлагать большие надежды на новые технологии, в том числе в авиации. Множество немецких бомбардировщиков сбивали во время вылетов, поэтому новый самолет должен был превосходить все существовавшие самолеты по скорости и дальности полета.
Командующий люфтваффе Герман Геринг требовал, чтобы бомбардировщик мог доставить груз в тысячу килограмм на расстояние в тысячи километров и развивать скорость в 1000 км/ч. Братья-конструкторы Реймар и Вальтер Хортены предложили создать "летающее крыло", которое должно было соответствовать требованиям Геринга.
Самолет планировалось сделать реактивным, но самой революционной идеей было предложение Реймара Хортона покрыть его смесью древесноугольной пыли с древесным клеем. Такая поверхность призвана была поглощать электромагнитное излучение. Вкупе со специальной формой это должно было сделать самолет незаметным для радаров. Аналогичные методы в начале 1980-х использовали США при создании своего первого "самолета-невидимки" - F-117A Nighthawk.
К счастью, нацистские инженеры построили лишь три прототипа, причем их испытывали, прикрепляя к планеру. Американские войска, пришедшие в Германию, захватили чертежи и разработки, после чего их переправили в США.
До настоящего времени эксперты сомневались, что предложенное Хортонами нововведение помогло бы спрятать самолет от радаров. Однако теперь оборонная компания Northrop-Grumman (участвовавшая в разработке "невидимки" B-2) сумела по чертежам и единственному сохранившемуся прототипу создать полноразмерную копию Ho 229 и проверить это экспериментально. Строительство модели обошлось в 250 тыс. долларов и 2,5 тыс. человекочасов.
Выяснилось, что самолет не был полностью невидим для радаров, существовавших в годы Второй мировой. Однако он был достаточно малозаметными и быстрым, чтобы, например, долететь до Лондона прежде, чем по тревоге будут подняты британские истребители.
"Если бы у немцев было время создать этот самолет, это вполне могло бы стать ударом, - считает британец Питер Мартон, специалист по авиации из Имперского военного музея в Даксфорде. - Он мог развивать очень высокие скорости... и обладал необкновенной дальностью полета".
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.