Тень Берии. Академики-интердевочки разозлили президента
Автор - Андрей Архипов
Академики РАН, нажившиеся и приватизировавшие государственные средства на науку, хотят продаваться всем, и не дорого, об этом они поведали Путину. А президент России хочет от них усилий в организации науки «как насос сюда»!
Президент провёл в Новосибирске заседание Совета по науке и образованию. И на нём академики, как интердевочки в гостиницах в начале 90-х, щебетали на весь мир о поездках и работе за рубежом в очень чувствительной сфере. И маскировали эти страстные желания быть востребованными за кордоном термином «международный».
Если изучить стенограмму и видео Совета, то упор на термин «международный» у первых двух персон из РАН Ковальчука М.В. и А.М. Сергеева прозвучал 21 раз! У Путина стали очень злыми глаза, это показала телетрансляция. В это время директор Курчатовских институтов М. Ковальчук подмигивал гражданке-академику Оленьке Донцовой за то, что она ссылалась на разработки его институтов и хвалила его перед Путиным.
«В Париже, где-то там, в Японии делают, это всё хорошо, но у себя надо делать, здесь!» - раздраженно увещевал Путин, учёных на совещании в институте ядерной физики имени Г.И. Будкера в Академгородке, за пару часов до Совета.
Весьма разочаровал новый руководитель РАН А. Сергеев слушателей Совета. Он девятнадцать раз в своём скудном мыслями выступлении твердил заветное: «Международный»! Путин сидел с каменным лицом, и, не мигая, смотрел на новенького президента академического сообщества. А ведь президент в своём вступительном слове уговаривал, ныне продажную науку и образование в стране, что собралась на Совет работать и думать в России!
Путин: «Очевидно, что сейчас лидером станет тот, кто будет обладать собственными технологиями, знаниями, компетенциями. Они становятся важнейшим ресурсом развития, обеспечивают суверенитет страны без всякого преувеличения.
В науке, как в других областях, мы должны добиться настоящего прорыва. Нужно раз и навсегда отказаться от поддержки неэффективности, от устаревших, отживших подходов в организации научной деятельности. И, безусловно, страна ждёт от науки новых решений, которые могут изменить качество жизни людей, придать мощную динамику развитию России. Именно такие задачи были поставлены в Стратегии научно-технологического развития. И на это должны быть нацелены проекты научных институтов, программы НИОКРов, министерств, ведомств».
Но ударники науки не услышали президента
М.Ковальчук: «И я хочу подчеркнуть, что российские и советские ученые внесли огромный вклад в развитие инфраструктуры мировой науки. Достаточно сказать, что крупнейший международный проект ИТЭР, который в 2006 году Вы запустили, подписав с Шираком в Париже это соглашение, Владимир Владимирович, базируется на идеях советских физиков. Там создается токамак, это советское слово, – тороидальная камера с магнитными катушками».
Ректор МГУ Виктор Садовничий (слева) и президент Курчатовского института, член-корреспондент Российской академии наук Михаил Ковальчук перед началом заседания Совета по науке и образованию.
М. Ковальчук прилюдно похваляется перед научным сообществом и президентом, что ловко торгует советским наследством, напоминая Путину, что это он втянул его в этот совершенно бесполезный проект. Но так славно летать в Прованс, имитируя научное международное братство! И что русские получили от «развития инфраструктуры мировой науки», куда они «внесли огромный вклад»? Почему учёный Ковальчук не может привести цифры?
Цитата из выступления М. Ковальчука. «Сегодня токамаковским наследием И.В. Курчатова и КАЭ, то есть – всего российского народа, распоряжается смотритель КАЭ (ныне – Курчатовский центр, КЦ), природоподобец и Богочеловек, Ковальчук, как он себя называет.
Природоподобец по своему усмотрению передает ключевые наработки по токамаку за рубеж, не задавая себе вопроса о стоимости их там и, даже, не зная, почем он их продает Западу. Этого «Богочеловека» равняет с отечественными чёрнодырочниками любовь к симпозиумам (по-древнегречески «симпозиум» – это «пьянка после встречи друзей») на Западе.
Ныне Ковальчук-природоподобец возит технологии Токамака в Прованс, где возводит тот же Токамак, но под другим называнием – ИТЭР (Исследовательский термоядерный экспериментальный реактор). Никто не знает, какова польза, в том числе, в денежном эквиваленте, российскому обществу от такой «физики» Ковальчука и вообще от ИТЭР?
Пока налицо лишь шкурная польза проекта для самого природоподобца и его приближенных: при физическом пуске «термояда» в Провансе следует ожидать нобелевских премий по физике, в том числе и по причине большого участия в нем США деньгами и «ихними» ловкими дельцами от науки. В любом случае наш доморощенный «Богочеловек» в накладе не останется». Это цитата из серии статей в нашем издании.
А. Сергеев президент РАН обращаясь к Путину: Понимаете, мне кажется, что мы и на существующих экспериментальных установках, интересных, уникальных могли бы то же самое осуществлять, просто если мы правильно выстроим структуру этого проекта так, чтобы там могли эффективно участвовать зарубежные ученые.
Мне кажется, что у нас в стране надо принять закон о создании международных научных организаций. Ведь зарубежные страны привыкли работать таким образом. Если они готовы внести какие-то средства, им нужно четкое определение, что они получат место в управлении этим проектом, что они получат право формировать программу, получат определенные часы для своих ученых для работы на этих установках.
У нас сейчас, к сожалению, в стране только одна организация – это Институт ядерных исследований в Дубне работает, как международная научная организация «под зонтиком» российского законодательства. Если бы у нас была возможность организовывать по российскому законодательству такие международные научные организации, я думаю, что мы получили бы и приток интереса, и приток капитала сюда, и вместе с этим последовали бы ученые. Это, мне кажется, важный момент». Выделено редакцией.
Академик Сергеев совсем близок к Альцгеймеру? Или не желает понимать, что русских хотят использовать бесплатно, как советует член-корр. РАН М. Ковальчук, торгующий советским прошлым науки без пользы для страны. Кто-нибудь из ученых может привести пример, что наши ученые что-либо путное наработали за границей? Например, для обороны. Или это только личная карьера и приятные командировки?
На заседании Совета по науке и образованию
Огромное количество государственных средств просадили на мнимые успехи науки в изучении выдуманного эффекта слияния «черных дыр», которых нет в природе, и получения от этого слияния «гравитационных волн». Это имитаторы науки зафиксировали эффект слияния черных дыр произошедший, по их побасенкам произошедший, за 1,3 миллиарда световых лет! Газета «Президент» опубликовала целую научную повесть, разоблачая колобрацию-группировку международных мошенников от науки, в которую втянуты и ученые из МГУ и других научных центров России. Результаты этой международной аферы невозможно ни повторить, ни опровергнуть!
На Совете в Новосибирске, предыдущий президент РАН В. Фортов клянчил у Путина средства на поездки и проживание за границей. Не на что выехать ученым на эксперименты. На дорогущие установки американских коллег. И жаловался на бюрократизм в оформлении средств и научных идей. Академик Фортов, бывший президент РАН: «Все больше и больше нужно писать бумаг, отчетов и разных других бюрократических документов, которые, в общем, мало помогают делу и фактически тормозят наше движение в этом направлении.
На Западе делается по-другому. Передо мной сейчас листочек масштаба А4. Это бланк, который должен записать человек, который номинирует своего коллегу на Нобелевскую премию. Каждый год рассылается нескольким десяткам ученых-физиков, по крайней мере, я это могу сказать. И для того, чтобы выдвинуть человека на такую престижную премию, вы должны заполнить на самом деле полстранички. Это можно сделать от руки. У меня ушло на заполнение этого бланка 15 минут. Этого хватает для того, чтобы принять решение о том, что человек имеет нужный уровень.
У нас тоже в свое время была такая вещь, когда бюрократия и дело были максимальным образом разнесены. Вот передо мной тоже на полстранички А4 схема, написанная от руки Андреем Дмитриевичем Сахаровым на создание водородной бомбы. Я хочу эти две бумаги передать Вам, Владимир Владимирович, чтобы у нас было представление о том, какая у нас сегодня сложная система. Она неповоротлива, она неконкурентоспособна, безусловно».
Фортов протягивает два листка президенту. Камера показывает крупным планом листок академика Сахарова. На нём в прямоугольнике нарисован в центре кружок, а по бокам два квадратика. По мнению Фортова, это схема устройства ядерного заряда, которую потом воплотили в жизнь русские инженеры. Но академик Фортов не обмолвился о том международном центре науки, которую затеяла РАН в последние годы, создав зарубежное представительство РАН в Ницце на Лазурном берегу Франции. Как туда катались и за какой наукой, и на какие средства учёные? Это так и остаётся загадкой. Об этом газета «Президент» писала в публикации. «Заражённая израилизмом РАН готовила теневое правительство?»
А ректор МГУ Cадовничий уверял президента, что нагонит после поездки в Ливан тучу арабских студентов. Арабы – известные двигатели прорывных технологий и светлые мозги? Но поможет ли это по проблеме обсуждения на Совете и которая волнует президента «О глобальной конкурентоспособности российской науки»? Садовничий снова говорил не о науке и её достижениях, каковых мало в его огромном «храме науки», а о насущных для него загранпоездках?
Ректор МГУ Садовничий: «Через несколько дней, Владимир Владимирович, мы едем в Ливан, Бейрут для проведения форума ректоров Лиги арабских стран и ректоров России. В этой поездке через несколько дней примет участие около 40 ректоров России и 60 ректоров арабских стран. Я перечислю те страны, которые примут участие в этой конференции Лиги арабских стран 18-го числа, – это Иордания, Ливан, Сирия, Ирак, Эмираты, Египет, Алжир, Сомали, Оман, Йемен, Кувейт, Палестина и другие. Учитывая, что они сами обратились об организации этой встречи, и, учитывая, что ректоры всех этих ведущих университетов из арабских стран – ученые, известные люди в своем обществе, думаю, это будет очень крупным событием буквально через несколько дней. Ольга Юрьевна примет участие в этом форуме, там будет и открытие школы».
И хвастал, президенту, что ускорено передает в филиале МГУ в Пекине знания китайцам. Но Путин, знает, что команда учёного Садовничего украла у университета 122 га московской земли, приписанной к МГУ, и продала застройщику Лужкову-Батуриной, которые ныне в списке врагов США. Сколько десятков миллиардов долларов украли эти персоны? Ответ, возможно, придет из США.
Молча сидел на Совете сознательно губивший авиастроение академик- авиаконструктор М. Погосян, он решительно превращает аэрокосмический университет МАИ в армянскую лавочку? Об этом пишут газеты
По лицу Путина, по его репликам и заключительным фразам было видно, что он очень разочарован уровнем выступлений на Совете «стариками разбойниками», которые напирали на тезис: заграница нам поможет. И явно, не готов, потворствовать зарубежным устремлениям зажравшихся руководителей науки.
Заседание Совета по науке и образованию
Цитаты о недовольстве президента от предложений академиков-интердевочек:
«Владимир Евгеньевич приводил пример, как легко раньше решалось по некоторым основным направлениям, но нам невозможно вернуть прежнюю систему, потому что при прежней системе, когда Сахаров писал вот эту бумагу… Сверху чего написано? "Совершенно секретно".
А за всем этим стоял известный физик-ядерщик и организатор этой работы Лаврентий Павлович Берия. Попробуй не сделай! Поэтому прежние методы сюда нам не перенести. А то, что эти граждане, господа пишут вот так, на одном листочке – да, они это делают, Андрей Александрович прав. Но когда идут за деньгами, я вас уверяю, я это знаю, там таким количеством документов уже не ограничишься, понимаете? Там тоже все достаточно строго».
«… У нас сегодня повестка дня звучит «О глобальной конкурентоспособности российской науки». Дело ведь совершенно не в том, чтобы добиваться каких-то медалей. Нет! Нам просто условия надо создать для развития страны, а без развития науки не будет никакого развития страны. Условия надо создавать! Вот об этом мы сегодня с вами и говорили».
«… Когда мы говорим о международном сотрудничестве, это чрезвычайно важно, потому что это делает нашу науку частью мирового научного процесса. Но это тоже не самоцель. Нам ни в коем случае нельзя в этой сфере, так же, как в других, создать условия, при которых это сотрудничество приведет к дальнейшему оттоку. Наоборот, нужно делать так, чтобы это сотрудничество работало как насос сюда».
Может до президента дошло, что эти персоны не могут создать систему у отечественной науки «КАК НАСОС СЮДА»? И не даром он назвал Лаврентия Берию физиком-ядерщиком и организатором? Будут ли посадки среди воров, расхитителей и имитаторов науки? Сажают губернаторов, министров, сенаторов, генералов. Но всего несколько ректоров.
Может, серьезнее отнестись деятелям науки, фундаментальной науки? Или, как советую эксперты, особенно, медицинской, там говорят, среди академиков и их круга сотни миллиардов долларов наворованных средств. А интер-академики все грезят то Провансом, то Ливаном, или Пекином?
Путин, хотя и пошутил на Совете про организатора атомного проекта Лаврентия Берию, который очень эффективно двигал науку, но эта грозная фигура неспроста всплыла из глубин сознания Путина?
Президент провёл в Новосибирске заседание Совета по науке и образованию