плюсы баннерной рекламы
Загрузка...
Новости сегодня |
Сегодня материалов нет |
Новости готовят... |
| Новостей: 34057 В архиве: 11391 | | Новостей: 8367 В архиве: 11931 | | Новостей: 5188 В архиве: 8413 | | Новостей: 3998 В архиве: 155 | | Новостей: 3029 В архиве: 4005 | | Новостей: 1354 В архиве: 338 | | Новостей: 1312 В архиве: 438 | | Новостей: 1035 В архиве: 17 | | Новостей: 948 В архиве: 6966 | | Новостей: 879 В архиве: 1480 | |
|
|
Картины хорошие и разные
| |
IgChad | Дата: Суббота, 02.12.2017, 08:21 | Сообщение # 551 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
|
В работах художника отмечено особое отношение и чуткость к палитре, гамме и к передаче цветов, соответствующих середине XX-го столетия. Это подтверждено свидетельством о большом количестве времени, потраченном на путешествия и неисчислимым предварительным наброскам.
По мере созидательного роста тематика его работ расширяется до пейзажей и ландшафтов сельской местности, городских видов, автомобилей. Причём художником охвачен период классических автомобилей времён начала 20-х и конца 60-х годов XX-го столетия. Его работы печатают периодические издания Великобритании, США, Австралии и Японии.
Сообщение отредактировал IgChad - Суббота, 02.12.2017, 08:52 |
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 02.12.2017, 08:26 | Сообщение # 552 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
|
|
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 02.12.2017, 08:27 | Сообщение # 553 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
|
|
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 02.12.2017, 08:29 | Сообщение # 554 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
|
|
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 02.12.2017, 08:30 | Сообщение # 555 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
|
|
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 02.12.2017, 08:32 | Сообщение # 556 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
|
|
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 02.12.2017, 08:33 | Сообщение # 557 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал IgChad - Суббота, 02.12.2017, 08:35 |
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 02.12.2017, 08:36 | Сообщение # 558 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
|
|
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 02.12.2017, 08:38 | Сообщение # 559 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
|
|
|
| |
IgChad | Дата: Суббота, 02.12.2017, 08:42 | Сообщение # 560 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
|
Источники: http://www.liveinternet.ru/users/3803925/post413817606/ http://www.liveinternet.ru/users/4610040/post331136954/
Сообщение отредактировал IgChad - Суббота, 02.12.2017, 08:44 |
|
| |
IgChad | Дата: Понедельник, 04.12.2017, 21:19 | Сообщение # 561 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| История одной картины.
И. Левитан «Вечер. Золотой Плёс» (1889)
«Вечер. Золотой Плёс» (или просто «Золотой Плёс») — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1889 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.
Плёс — небольшой город, расположенный на правом берегу Волги. В XIX веке он принадлежал к Костромской губернии, а в XX веке вошёл в Приволжский район Ивановской области. Левитан приезжал в Плёс в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и написал много известных картин.
На картине изображён вечерний вид с Петропавловской горы на город Плёс и Волгу. Церковь с колокольней, которая видна на картине — это Церковь Варвары Великомученицы. Правее церкви, у берега, находится белый дом с красной крышей — это дом купца Грошева, часть которого некоторое время снимали Левитан и его спутница, художница Софья Кувшинникова, которая также изобразила этот дом на одной из своих картин. Сейчас это здание входит в состав Плёсского государственного историко-художественного музея-заповедника.
Исследователь творчества Левитана искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей статье о художнике: А разве только как вечерний пейзаж воспринимается картина «Вечер. Золотой Плёс» (1889)? Разве в этом медлительном и спокойном течении большой реки, в закатном мареве летнего дня не предстает перед нами образ России, исполненный спокойствия и счастья?
А Константин Паустовский своей книге «Исаак Левитан» писал: В эту вторую поездку на Волгу Левитан написал много полотен. Об этих вещах Чехов сказал ему: "На твоих картинах уже есть улыбка". Свет и блеск впервые появились у Левитана в его "волжских" работах - в "Золотом Плесе", "Свежем ветре", "Вечернем звоне".
Картина «Вечер. Золотой Плёс» была приобретена Павлом Третьяковым в 1890 году, вместе с другой известной картиной Левитана «После дождя. Плёс».
Источник: http://hydozhnik.ru/blog/?id=a9v7ky39
Сообщение отредактировал IgChad - Понедельник, 04.12.2017, 21:23 |
|
| |
IgChad | Дата: Вторник, 05.12.2017, 21:28 | Сообщение # 562 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| Источник: http://www.liveinternet.ru/users/2584898/rubric/1220408/
История одной картины.
В. Пукирев "Неравный брак"
Когда первый раз увидела её (репродукции-то и раньше видела, но это совсем не то) в Третьяковке, сразу песня напелась "У церкви стояла карета..." Обе они, и песня, и картина - как специально одно подобрано к другому, даже не надо никаких комментариев. Только слушать и смотреть...
"Неравный брак ... Что может быть проще взятого тут сюжета? Продажа и покупка невесты - это ли еще не сцена, которую всякий видит собственными глазами чуть не каждый день? И, однако, никто раньше Пукирева не запечатлел её на веки веков на полотне: так все заняты были греческими героями и христианскими мучениками, точно будто бы и тут не герои и не мученики… Всё русское общество горячо схватилось за эту картину и сразу глубоко полюбило ее. Академия принуждена была поскорее присудить Пукиреву профессорский диплом, даром что тут явилось одно из самых вопиющих дел: изображение ничтожной "домашней сцены" в размерах самой натуры, в тех размерах, в которых имеют право являться на свет одни высокие сцены, изображаемые истинным искусством. Это ли не торжество новой школы?.." (В.В. Стасов)
Эта картина - реальный момент из жизни художника. Пукирева разорили, а его любимая девушка вышла замуж за другого - более богатого. На картине трое написаны с натуры: невеста художника, ее муж и сам Пукирев - сзади, со скрещенными на груди руками.
"...Я слышал в толпе говорили: - Жених неприглядный такой. Напрасно девицу сгубили! - И вышел я вслед за толпой..."
Сообщение отредактировал IgChad - Вторник, 05.12.2017, 21:36 |
|
| |
IgChad | Дата: Среда, 06.12.2017, 21:16 | Сообщение # 563 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| Источник: https://www.livemaster.ru/topic....hishkin
«Царь леса»: великий русский художник И. И. Шишкин
Все мы помним и любим величайшего художника 19 столетия Ивана Ивановича Шишкина.
Вряд ли найдется такой человек, который бы не знал его картин.
Шишкин от природы обладал огромным талантом самородка. Никто до него с такой открытостью не поведал зрителю о своей любви к родному краю. Он передал миру о живой красоте русских лесных пейзажей. Да как поведал! С холстов великого художника на нас смотрит лес во всем своем великолепии.
Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 г. в Елабуге, в многочисленной и небогатой купеческой семье. Его отец был человеком разносторонних знаний и хотел, чтобы его сын получил хорошее образование, посылал его к разным учителям, а в 1844 г. отвез в Казанскую гимназию. Однако вернувшись на лето 1848 г. в Елабугу, будущий художник объявил родным, что в гимназию больше не вернется, и с жаром предался рисованию. Все, что казалось достойным сохранения в памяти, он переписывал в тетради; биографии художников, изречения, из которых становится ясным тогдашнее представление его о художнике и его задачах:
«Посвятить себя живописи — значит отказаться от всяких легкомысленных занятий жизни».
«Изящные искусства ведут ко всему прекрасному, искреннему, благородному — ко всему, что зовется надеждою, советом и утешением».
«Свойства художника: трезвость, умеренность во всем, любовь к искусству, скромность характера, добросовестность и честность».
«Борьба с технической частью искусства — тайна развития таланта».
«Отыщите одну истинную красоту в художественном произведении, и вы будете богаче того, который нашел в нем десять ошибок».
|
|
| |
IgChad | Дата: Среда, 06.12.2017, 21:20 | Сообщение # 564 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| В августе 1852 г. Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния. Молодой художник был впечатлен полотнами маститых живописцев, которые, наконец, увидел воочию, и осознал, что душа его лежит к пейзажу. Его костюм и сильная медведеобразная фигура заставили товарищей по училищу, часто увлекавшихся выпивкой, прозвать его семинаристом. Впоследствии Шишкин вспоминал: «Я первый в то время из пейзажистов начал рисовать с натуры, и первые мои 10 рисунков заслужили общую похвалу и ходили по рукам разных покровителей и ценителей, также и преподавателей. Они же уговаривали меня бросить пейзаж как низший род живописи и заняться исторической живописью и были недовольны за то, что многие из учеников тоже стали рисовать пейзажи, животных и пр., что, по их мнению, было потерей времени; в изучении античного гипса они видели ключ к искусству. Единственный из преподавателей, человек образованный, любивший природу и искусство, был А.Н. Мокрицкий — ему я и многие обязаны правильным развитием любви и понимания искусства».
В 1856 г. Шишкин отправился в Петербург, чтобы поступить в Академию художеств. Уже спустя три месяца после поступления он привлек внимание профессоров своими натурными пейзажными рисунками и постоянно получал награды за свои работы. Приобретя вместе с третьей, то есть, Большой золотой медалью, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 г. в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, а затем перебрался в Цюрих, где под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры.
Вдали от Родины художник тосковал, и только усердная работа отвлекала его от хандры. Какое-то время Шишкин провел под Дюссельдорфом в Тевтобургском лесу, где сделал массу прекрасных рисунков карандашом и пером. Его мастерство даже было замечено местными жителями. Он позднее вспоминал о том периоде: «Где и куда ни пойдешь, везде показывают — пошел вот этот русский, даже в магазинах спрашивают, не вы ли тот русский Шишкин, который так великолепно рисует».
|
|
| |
IgChad | Дата: Среда, 06.12.2017, 21:23 | Сообщение # 565 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| Он не только рисовал, но и много писал маслом. Присланные из-за границы работы были одобрены академическим начальством и появились на выставке 1865 года. Особо в академии отметили успехи Шишкина в рисунке и гравировании. Но ни европейская пейзажная живопись, ни европейская природа особого впечатления на Шишкина не произвели. Хотя, время было потрачено не зря, о чем свидетельствует явное совершенствование его мастерства. Кстати, написанная им тогда картина «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» принесла Шишкину звание академика, а в 1867 году была отправлена на Всемирную выставку в Париж.
Вернувшись из-за границы, Шишкин старается применить полученные навыки к изображению русской природы, много экспериментирует, пытаясь «нащупать» собственный путь в живописи. В это время он близко сходится с членами артели И.Н. Крамского, оказавшими на него заметное влияние. В его работах появляются элементы эпичности, взгляда на природу, как на мощную и целостную стихию, находящуюся рядом с человеком, но живущую своей жизнью.
С приездом на родину в Шишкина словно вселились новые силы. Он сближается с членами Артели, вокруг которой группировались представители прогрессивной творческой интеллигенции, участвует в собраниях о роли искусства, о правах художника. Иван Шишкин всегда был окружен вниманием товарищей. И.Е.Репин говорил о нем так: «Громче всех раздавался голос И.И. Шишкина: как зеленый могучий лес, он поражал всех своим здоровьем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью... Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми мозолистыми от работы пальцами начинает корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок, точно чудом или волшебством, от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней.»
|
|
| |
IgChad | Дата: Среда, 06.12.2017, 21:26 | Сообщение # 566 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| Добиваясь предельного сходства с натурой, художник на первых порах тщательно выписывает каждую деталь, и это мешает целостности образа. Примером таких работ является картина «Рубка леса».
|
|
| |
IgChad | Дата: Среда, 06.12.2017, 21:27 | Сообщение # 567 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| В 60-е Шишкин окончательно преодолевает свойственную академической школе отвлеченность пейзажа. Лучшая работа этих лет — «Полдень. В окрестностях Москвы».
|
|
| |
IgChad | Дата: Среда, 06.12.2017, 21:29 | Сообщение # 568 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| В 1870 году Шишкин вступил в учредители крупнейшего объединения мастеров реалистического направления — Товарищества передвижных художественных выставок. До конца своей жизни Шишкин оставался одним из самых активных и верных членов Товарищества.
На вторую передвижную выставку Шишкин представил картину «Сосновый бор» (1872 г.), явившуюся новым шагом в творческом развитии мастера. Художник сумел создать образ могучего, величавого русского леса.
|
|
| |
IgChad | Дата: Среда, 06.12.2017, 21:32 | Сообщение # 569 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| В 70-е гг. художник стремится к большей обобщенности форм, цельности колористических решений. В это же время он достаточно сильно сближается с Крамским. Дружба с этим человеком, идейным вождем товарищества, теоретиком и тонким критиком искусства, сыграли особую роль в творческом развитии Шишкина. Не было другого человека, который бы так зорко подмечал его ошибки и помогал их преодолевать. Нередко они вместе жили на даче, где плодотворно трудились.
Большое значение Иван Шишкин придавал этюдам. Для него создание этюда было подлинно творческим процессом, основанным на продолжительных наблюдениях и раздумьях. Большую роль он отводил рисунку и почти не расставался с карандашом. Восхищаясь острой наблюдательностью и уверенностью, с которой Шишкин писал этюды, Крамской рассказывал: «...Когда он перед натурой, то точно в своей стихии: тут он и смел и ловок, не задумывается.»
Главной формой выражения волновавших Шишкина замыслов всегда оставалась картина, с наибольшей полнотой он раскрывал в ней воодушевлявшие его идеи. Примером этого может служить работа «Рожь».
|
|
| |
IgChad | Дата: Среда, 06.12.2017, 21:35 | Сообщение # 570 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| В 80-е гг. Шишкин с увлечением продолжает работать над пейзажами, воспевавшими просторы родной земли. «Среди долины ровныя» — одна из лучших его картин — построена на противопоставлении безбрежной равнины и одинокого могучего дуба, словно парящего над ней.
|
|
| |
IgChad | Дата: Среда, 06.12.2017, 21:37 | Сообщение # 571 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| Большой этюд «Сосны, освещенные солнцем» (1886 г.) — новая страница в творчестве Шишкина. Художником использованы цветные тени, рефлексы. Этюд словно пронизан солнечным светом. Это работа из серии пленэрных.
Сообщение отредактировал IgChad - Среда, 06.12.2017, 21:38 |
|
| |
IgChad | Дата: Среда, 06.12.2017, 21:40 | Сообщение # 572 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах.
Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Он создавал пейзаж, а вот четверых медвежат нарисовал другой художник, специалист по зверям, Константин Савицкий.
Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Рисуя утро в сосновом бору, Шишкин взял Савицкого соавтором, и картина изначально была подписана ими двумя. Однако, после того как полотно было передано в галерею, Третьяков посчитал работу Шишкина более обширной и стер имя второго художника.
|
|
| |
IgChad | Дата: Среда, 06.12.2017, 21:43 | Сообщение # 573 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| Блестящим итогом почти полувекового пути художника в отечественном искусстве стала картина «Корабельная роща» (1898 г.). Ее можно считать классической по завершенности, полноте художественного образа, монументальности звучания. В основу произведения легли этюды, сделанные в Елабуге. Роль Ивана Шишкина в русском искусстве оставалась столь же значительной и в те годы, когда в пейзажной живописи появилось множество великолепных произведений И. Левитана, В. Серова, К. Коровина.
|
|
| |
IgChad | Дата: Среда, 06.12.2017, 21:45 | Сообщение # 574 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| Смерть к художнику пришла неожиданно. Иван Иванович скончался у мольберта 8 (20) марта 1898 года, работая над картиной «Лесное царство».
В роковой день утром он чувствовал еще себя здоровым. В десятом часу, по обыкновению, он уже был в своей мастерской за работою вместе со своим учеником-алтайцем Г. Гуркиным.
В одиннадцатом часу Иван Шишкин вместе со своим учеником углем чертил на новом полотне новый этюд... Делая какой-то штрих, он вдруг внезапно как будто зевнул, затем, после двух тяжелых вздохов, вылетевших из его груди, голова его беспомощно опустилась на грудь, а правая рука с углем упала на колени...
Г. Гуркин бросился на помощь к своему учителю, но увы... Это было напрасно: он не проронил ни слова и тихо отошел в вечность. Немедленно прибывший врач мог только констатировать смерть от разрыва сердца... Неумолимая смерть не оставила на лице его никакого следа: Иван Шишкин как будто спокойно заснул...
«Если дороги нам картины природы нашей дорогой и милой родины Руси, если мы хотим найти свои истинно народные пути к изображению ее ясного, тихого и задушевного облика, то пути эти лежат и через ваши смолистые, полные тихой поэзии леса. Корни ваши так глубоко и накрепко вросли в почву родного искусства, что их ничем и никогда оттуда не выкорчевать!» — писал в 1896 г. Шишкину его коллега В.М. Васнецов.
Источник: https://www.livemaster.ru/topic....hishkin
|
|
| |
IgChad | Дата: Понедельник, 11.12.2017, 19:43 | Сообщение # 575 |
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
| История одной картины.
«Ковер самолёт» В.М. Васнецов (1880)
Виктор Михайлович Васнецов придерживался убеждения, что в фольклоре отражается «целый облик народа», его характеристики как внутренние, так и внешние. Одной из первых картин сказочной тематики является картина «Ковер-самолёт», которая была создана в 1880 году.
Картина была выполнена по заказу Саввы Ивановича Мамонтова, известного как человека, помогавшего становлению начинающих талантов. Данное произведение предназначалось для помещения в кабинет правления Донецкой железной дороги. Оно должно было символизировать пробуждение новой железной дороги, которая, как ковер-самолёт, должна стать сказочно скоростным средством передвижения.
Мотивом для написания данного произведения стали мечты всех людей о свободном полёте. В центре картины находится главный герой, только что удачно выполнивший свою миссию и находящийся на пути домой. В руках персонажа находится его добыча – жар-птица в клетке, которая освещает его путь своим золотым сиянием. Голова у героя гордо поднята, взгляд устремлен вдаль, ноги крепко стоят на ковре-самолете.
Действие происходит в ту пору, когда Земля плавно засыпает. На заднем плане изображена река с отражающимися в ней прибрежными кустами, покрытый закатным туманом лес и пара птиц. Освещение создаётся за счёт мягкого света месяца, в то время как фигура персонажа выгодно подсвечивается тёплым сиянием жар-птицы. Все это навевает лирические эмоции, создаёт впечатление воздушности и ощущение настоящего полета.
К сожалению, после написания картины сюжет не понравился всем членам правления Донецкой железной дороги, поэтому в итоге приобрёл данное полотно сам Мамонтов. После показа картины на VIII выставке передвижников Васнецов приобрёл всеобщую славу и популярность.
Источник: http://hydozhnik.ru/blog/?id=ct52289t
|
|
| |
/> |
|
|
Интересное сегодня |
Материалов за текущий период нет. |
Активность на форуме |
| Постов на форуме: 8076 Группа: Модераторы | | Постов на форуме: 6356 Группа: Проверенные | | Постов на форуме: 4194 Группа: Проверенные | | Постов на форуме: 3894 Группа: Проверенные | | Постов на форуме: 3187 Группа: Проверенные | | Постов на форуме: 2879 Группа: Модераторы | |
Великие комментаторы: |
Василёк Комментариев: 21268 Группа: Друзья Нашей Планеты | Микулишна Комментариев: 16982 Группа: Друзья Нашей Планеты | игорьсолод Комментариев: 15797 Группа: Проверенные | Ferz Комментариев: 14565 Группа: Проверенные | |
|