Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Воскресенье, 24.11.2024, 06:05
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS

ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...



Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru


Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Новости готовят...

Новостей: 34057

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3029

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480



Модераторы: Pantera; IgChad

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Картины хорошие и разные
IgChadДата: Понедельник, 11.12.2017, 19:57 | Сообщение # 576
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
История одной картины.

«Богатыри» В.М. Васнецов (1898)




«Бо­гаты­ри» — кар­ти­на Вик­то­ра Вас­не­цо­ва. Рас­прос­тра­нён­ное наз­ва­ние кар­тины — «Три бо­гаты­ря» яв­ля­ет­ся неп­ра­вильным. Вас­не­цов ра­бо­тал над кар­ти­ной поч­ти двад­цать лет. 23 ап­ре­ля 1898 го­да она бы­ла за­кон­че­на и вско­ре куп­ле­на П. М. Треть­яковым для своей га­ле­реи.

Сю­жет

Сам В. М. Вас­не­цов (в пись­ме к П. П. Чис­тя­ко­ву) описы­вал кар­ти­ну так: «Бо­гаты­ри Добры­ня, Илья и Алеш­ка По­по­вич на бо­гаты­рском вы­ез­де — при­ме­ча­ют в по­ле, нет ли где во­ро­га, не оби­жа­ют ли где ко­го?».
На кар­ти­не изоб­ра­жены три бо­гаты­ря — Добры­ня Ни­ки­тич, Илья Му­ро­мец и Алё­ша По­по­вич (главные ге­рои рус­ских бы­лин). По­се­ре­ди­не на во­ро­ном ко­не Илья Му­ро­мец, смот­рит вдаль из-под ла­до­ни, в од­ной ру­ке у бо­гаты­ря копье, в дру­гой бу­лат­ная па­ли­ца. Сле­ва на бе­лом ко­не Добры­ня Ни­ки­тич, вы­ни­ма­ет меч из но­жен. Спра­ва на ко­не гне­дой мас­ти Алё­ша По­по­вич, дер­жит в ру­ках лук со стре­ла­ми. В срав­не­нии со сво­ими то­ва­ри­ща­ми он мо­лод и стро­ен. На бо­ку у Алё­ши По­по­ви­ча кол­чан. Трое бо­гаты­рей сто­ят на ши­ро­кой рав­ни­не, пе­ре­хо­дя­щей в невы­со­кие холмы, пос­ре­ди по­жух­лой травы и из­ред­ка прог­ляды­ва­ющих ма­лень­ких ёло­чек. Не­бо пас­мур­ное и тре­вож­ное, оз­на­ча­ет гро­зя­щую бо­гаты­рям опас­ность.

По­яв­ле­ние идеи кар­тины

В. М. Вас­не­цов описы­вал по­яв­ле­ние идеи кар­тины так:
По­пал­ся наб­ро­сок трех бо­гаты­рей. На­пи­сал в мас­тер­ской По­ле­но­ва. Го­во­ри­ли о ре­пин­ском под­вод­ном цар­стве, тут Ва­ся и по­ка­зал пись­мо Чис­тя­ко­ва. Муд­рец учи­тель и за три­де­вять зе­мель слал со­веты.
«Ска­жи­те ему, — про­сил пе­ре­дать, — что в его кар­ти­не не цвет воды за­да­ет тон, а ве­яние впе­чат­ле­ния от бы­лины за­дать дол­жно тон во­де и все­му; во­да тут ни при чем. Цвет и гус­то­та воды бы­ва­ют разные, а бы­ли­на та­кая — од­на». Сло­ва Чис­тя­ко­ва о бы­ли­не на­пом­ни­ли об од­ной ста­рой мы­слиш­ке, он ее ка­ран­да­ши­ком, а мо­жет быть, и уг­лем за­ри­со­вал сра­зу по воз­вра­ще­нии из Ря­бо­ва: лох­матые мо­гу­чие ко­ни, мо­гу­чая тро­ица бо­гаты­рей.
Так и вста­ло пе­ред гла­за­ми: взгорья, прос­тор, бо­гаты­ри. Дивный сон дет­ства.
На­ри­со­вал в еди­но­часье, под­нес Ва­се в по­да­рок, а тот пог­ля­дел и ска­зал стро­го, по-чис­тя­ков­ски, это в нем бы­ло, чис­тя­ков­ское — за все ис­кус­ство от­вет дер­жать и о каж­дом ри­сун­ке за­бо­тить­ся. Добры­ня Ни­ки­тич из ро­да куп­цов. Он одет в до­ро­гие дос­пе­хи со щи­том в ру­ках, ук­ра­шенным кам­ня­ми.

Ин­те­ресные факты

Про­об­ра­зом для Ильи Му­ром­ца пос­лу­жил кресть­янин Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии Иван Пет­ров (поз­днее — из­воз­чик се­ла Боль­шие Мы­ти­щи), ко­то­ро­го Вас­не­цов за­пе­чат­лел на этю­де в 1883 го­ду.
В бы­ли­нах Добры­ня всег­да мо­лод, как и Алё­ша, но Вас­не­цов по­че­му-то изоб­ра­зил его зрелым че­ло­ве­ком с рос­кош­ной бо­ро­дой. Не­ко­торые ис­сле­до­ва­те­ли по­ла­га­ют, что чер­та­ми ли­ца Добры­ня на­по­ми­на­ет са­мо­го ху­дож­ни­ка.
Кар­ти­на пос­лу­жи­ла по­во­дом для боль­шо­го ко­ли­чес­тва анек­до­тов и сце­ни­чес­ких ми­ни­атюр.

Источник: http://hydozhnik.ru/blog/index.php?id=c3bf5001
 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:02 | Сообщение # 577
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Источник: https://www.livemaster.ru/topic....kartiny

Почему Клод Моне уничтожал свои картины?



Моне  прожил 86 лет, очень много работал, наследие оставленное художником составляет около двух тысяч картин. Оскар Клод Моне один из величайших учителей в истории человечества, формально  никого не учил. Моне показывал нам мир не таким, как мы его видим, а таким каким мы его чувствуем.

 Оскар Клод Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года в семье бакалейщика. Детство и юность он провел в Гавре.  В детстве Моне был вполне обычным лоботрясом, и на берегу моря проводил гораздо больше времени чем в учебном классе. На уроках он развлекал себя тем, что изображал  своих учителей в виде карикатур, разрисовывая обложки тетрадей. В 15 лет его побаивались даже известные люди Гавра.

 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:05 | Сообщение # 578
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Первым учителем живописи Моне был Эжен Буден, который сразу рассмотрел талант в подростке. Позже Моне писал Будену: "«Я не забыл, что вы были первым, кто научил меня видеть и понимать».

Первая картина Клода Моне "Вид на Рюэлль" была похожа на пейзажи Будена.

 Увлеченный живописью Моне перебирается в Париж.

На этом безоблачная жизнь художника заканчивается. Отец Моне был в ярости узнав о решении Моне бросить школу и стать художником. Он отказал ему в средствах, но это не остановило Клода. (Как часто родители не понимают истинные стремления своих детей, и не поддерживают их.  Если бы отец Моне знал, что в истории он будет известен лишь как "отец Клода  Моне", а картину сына "Пруд с кувшинками" приобретут за 80,5 миллионов долларов. )

Однако, после того как Моне попал в армию и тяжело заболел лихорадкой, отец выкупил его  и отправил его в Школу изящных искусств В Париже с условием, что он будет серьезно изучать академическое искусство. (Опять эти родители с их вечными условиями!) Но Клоду  были неинтересны мастера Академии, он ее бросил и поступил в свободную мастерскую Шарля Глейра. Там он и познакомился с молодыми художниками Сислеем,
Ренуаром и Базилем - могучей кучкой основавшей  движение импрессионизма.

 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:07 | Сообщение # 579
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Что было общего между ними — сыном бедного портного с окраины Парижа Огюстом Ренуаром и наследником сенатора из Леро, богатого виноградаря, Фредериком Базилем и сыном богатого коммерсанта из Лондона Альфреда Сислея?  

Лёгкость, с какой давалась учёба, и уверенность в том, что им суждено нечто большее, чем копирование картин?  Но им всем не хватало бесспорного лидера. И тут появился четвертый, его появление запомнили все! Щеголь! Денди, одетый с иголочки у лучшего портного в Париже, не имел в кармане ни гроша. А когда портной пытался протестовать, он говорил ему  со снисходительным высокомерием: „Если вы настаиваете, мсье, я лишу вас своих заказов“.  Обучение в мастерской Глейра проходило весело и с большим энтузиазмом. Друзья снимали студию, вместе работали и вместе веселились по вечерам в ближайших кафе. Обычно выбор падал на кафе Гербуа (Cafe Guerbois) на улице Батиньоль. Здесь властвовал Эдуард Мане (Edouard Manet), самый старший из всех. Нужно сказать, что Моне был страшный транжира, как только у него появлялись деньги, он в лучшем случае закупался красками, а остальное прогуливал с друзьями.

Художники решили объединиться и название их движению нашлось само собой. Этот термин придумал в своем фельетоне журналист по имени Луи Леруа. Он использовал производное слово от названия картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Заметка, в которой журналист обронил слово «импрессионист», была посвящена выставке работ так называемого «Салона отверженных», где выставлялись произведения, отклоненные членами жюри Парижского салона, самой авторитетной выставки того времени. Первоначально воспринимаемое как кличка, название группы вскоре становится общепринятым, и уже через несколько дней после статьи в "Шаривари" благонамеренный критик пишет о молодых живописцах: "Если нужно одним словом охарактеризовать их намерения, то следует создать новое понятие - импрессионисты. Они импрессионисты в том смысле, что они передают не пейзаж, но вызванное им впечатление"  

Картина была подвергнута жесткой критике.

Впечатление. Восход солнца.1873 год Мармоттан Париж Франция

 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:10 | Сообщение # 580
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Друзья часто писали портреты друг друга.
Есть интересная история двух картин. Однажды Ренуар приехал в гости к Моне, когда тот работал в своем саду в Аржантее. Ренуар не стал терять времени даром, поставил мольберт и написал картину

Клод Моне работающий в своем саду.1873 год. Музей д'Орсэ, Париж.



А Клод Моне тем временем написал картину Сад в Аржантее (Георгины)1873 год. Национальная галерея живописи Вашингтон.



Сообщение отредактировал IgChad - Вторник, 12.12.2017, 21:11
 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:13 | Сообщение # 581
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Так одновременно родилось два мировых шедевра.

Клод Моне в своей лодке-студии, картина Эдуарда Мане 1874г.

 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:15 | Сообщение # 582
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Ранний Моне — это максимальное скопление портретов и натурщиков, человеческих фигур и лиц, обведённых жирным чёрным контуром.  Этот период творчества совсем не похож на всем нам знакомого Моне. Далее, по ходу движения его творческой эволюции, будут постепенно исчезать из работ люди, уступая место картинам природы.

Завтрак. Моне 1868 г. (частная коллекция)

 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:16 | Сообщение # 583
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Терасса в Сент-Адресс 1867, Музей метрополитен Нью-Йорк

Один из ранних шедевров Моне. В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.

 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:19 | Сообщение # 584
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Там же в Париже он знакомится с Камиллой-Леонией Донсье, женщиной всей его жизни. Знакомство произошло в кафе Гербуа, куда Камилла приходила выпить чашечку кофе и поглазеть на художников. История любви молодого художника  легла в основу романа  Эмиля Золя "Творчество". Однако Моне не оценил роман и считал, что Золя предал его, Моне написал Золя гневное письмо и разорвал с ним все отношения.

Женщина в зеленом платье,  Моне,  1866 г, Бремен, Германия.

 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:20 | Сообщение # 585
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Друзья Моне сразу узнали Камиллу в „Даме в зелёном“, картина была выставлена в Салоне в 1866 году. Над „Дамой в зелёном“ дружно потешались критики и зрители; газетные остроумцы не уставали печатать шаржи, где длинный шлейф вываливался за край картины, а шея женщины была перекручена, как штопор. Моне старался не обращать на них внимания и продолжал работать, хотя и тяжело переносил неудачи.

Камилла стала сразу всем для Клода: его единственной любовью, хранительницей его душевного покоя, вдохновением и музой, а затем и матерью его детей. Долгое время Моне приходилось скрывать своё бесценное сокровище: его родители были против девушки. Клод и Камилла жили очень бедно. Казалось, что путь художника к известности и достатку был непреодолим и бесконечен.

Камилла Моне и сын Жан на холме. (Дама с зонтиком) 1862 год Национальная галерея, Вашингтон

 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:23 | Сообщение # 586
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Эта любовь оставила много шедевров.

Женщины в саду. 1867 год Орсэ, Франция



Камилла у окна 1873 год, частная коллекция

 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:25 | Сообщение # 587
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Самой значимой была огромная шестиметровая картина "Завтрак на траве", которую Моне писал к очередному Салону, но ее пришлось оставить в залог за жилье, и по возвращении Моне с ужасом обнаружил, что от сырости на картине облупилась краска. Пытаясь спасти картину Моне порезал ее на несколько кусков.

Нужда была так сильна, что иногда Моне приходилось соскабливать краску с прежних картин для создания новых. Денег катастрофически не хватает, Моне вынужден постоянно останавливать работу над картинами. Небольшое состояние Камиллы, которое она получила в приданное, безвозвратно промотано. Потрачено на погашение долгов и самое дорогое вино. Как-то, спасаясь от кредиторов Моне (в первый раз), порезал 200 своих картин, но, даже, уцелевшие куски были собраны и проданы по 30 франков каждый.

Родители  категорически против этой связи Они соглашаются расплатиться с кредиторами и приютить Клода, но с условием полного разрыва с Камиллой. Моне поступает совершенно безответственно, оставляет беременную Камиллу практически без средств к существованию. И уезжает жить к своей тетке.  Первый сын Моне - Жан родится в отсутствие отца. 

Через некоторое время Моне возвращается и продолжает работать. Появляется интересная картина. Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа — Аржантее. Прекрасный сад и небольшой дом — все, о чем художник только мог мечтать. На картине — жена и сын Моне. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Кажется, что фигуры женщины и мальчика будто вырастают прямо из поля. 

Поле маков у Аржантее 1873 год

 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:27 | Сообщение # 588
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Регата в Аржентее 1872 г



Клод Моне был одержим способом написания на плэнере, художник упорно пытался уловить момент "здесь и сейчас", чтобы потом передать его зрителю. Он совершенно не берег свои глаза, можно сказать, что он жестоко их эксплуатировал, заставляя себя работать на открытом солнце, ничем не защищая. Он работал изо дня в день.

 Моне подчеркивал: "Я пытался сделать невозможное – нарисовать сам свет".
 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:28 | Сообщение # 589
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Маковое поле в ложбинке близ Живерни.

 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:30 | Сообщение # 590
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Голод доводил Моне до отчаяния, Салон не принимал его картины. Все стены и комнаты были заставлены не проданными полотнами.  

Однажды Моне разбудил Ренуара торжествующим возгласом:

— Я нашёл, что им нужно! Вокзал Сен-Лазар! Когда отправляется поезд, дым паровоза застилает всё так, что кругом ничего не видно! Это волшебная картина! Надо только задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после его отправления! Ты увидишь: теперь всё изменится!

Уговорив директора вокзала, Моне написал свой 

Вокзал Сен -Лазар 1877 г

 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:31 | Сообщение # 591
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Но ничего не изменилось, картины по - прежнему не покупали.

Не имея должного лечения и нормального питания Камилла угасла, сразу после родов второго ребенка. В возрасте 32 лет. Горестно вглядываясь в холодеющее лицо, Моне заметил сначала голубоватое свечение над ним, а потом с ужасом обнаружил, что взгляд его отмечает изменение цвета — эти синие, жёлтые и серые тона, появившиеся после смерти. Инстинктивно, не сознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал набрасывать последний портрет Камиллы. Он проклинал себя, плакал, пытался разжать пальцы и выпустить кисть, но пальцы не разжимались, и кисть словно сама по себе ходила по холсту. „Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов“.

Камилла. Посмертный портрет.

 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:32 | Сообщение # 592
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Вскоре после смерти Камиллы Моне снова женится - на Алисе Ошеде, с шестью детьми, вдове его мецената, и уезжает в Живерни, где художник проведет остаток своей жизни. Алиса сделает все, чтобы Моне забыл Камиллу, даже могила ее будет заброшена и зарастет цветами и травами. Наконец картины начинают покупать, слава приходит к нему.

По прежнему Моне много работает, не жалея своих глаз, зрение его сильно ухудшается и врачи ставят диагноз: катаракта. Поселившись в Живерни, Клод и Алиса Ошеде вызывали подозрительность среди крестьянского окружения. Особенно профессия главы семьи — художник — не впечатляла патриархальных крестьян. А Моне и правда выглядел интересно: каждое утро бродивший по полям, сопровождаемый ребятней, которые на тележке везли за ним холсты, краски и кисти. Здесь он пишет свои знаменитые стога.

Стога сена. Конец лета. 1890 год

 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:34 | Сообщение # 593
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Стог сена возле Живерни 1886 г



Клумба с ирисами в саду 1900 год



Сообщение отредактировал IgChad - Вторник, 12.12.2017, 21:45
 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:37 | Сообщение # 594
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Клод Моне как никто другой придавал значение свету, его оттенкам и игре теней, и как никто другой боготворил природу. 
Это было непривычно - городской житель в деревне. Но постепенно все привыкли. Крестьяне стали уважать его за то, что он не гнушался ежедневной работы, а Моне и не нужно было привыкать, он попал в объятия своей музы. То, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений. Вряд-ли найдется много садов, которые смогут спорить с садом Клода Моне по количеству видов растений.
Однажды ему прислали огромный каталог цветочных семян - чтобы он выбрал и заказал нужные. Он быстро пролистал каталог и заказал весь каталог. Розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, подсолнухи, гладиолусы, астры - сад Моне - это буйство красок практически круглый год.

Берега пруда украсили разнообразные растения - малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы многие другие. Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, который просто не смогут не узнать любители творчества художника. И главное Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда...

Мостик через пруд с лилиями 1899 год

 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:37 | Сообщение # 595
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Кувшинки

 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:39 | Сообщение # 596
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Но болезнь прогрессировала. Моне видел все хуже и хуже. Настал такой момент, когда он не мог отличить голубой цвет от черного, и ему приходилось раскладывать тюбики с краской в определенном порядке, чтобы не перепутать цвета. Он рисовал почти вслепую тот же  мостик через пруд.

В конце концов Моне решился на операцию, которая прошла успешно. И после выздоровления  загорелся прямо-таки изнуряющей одержимостью в работе. Далекий от того, чтобы спокойно трудиться над старыми произведениями или думать о покое, он максимально загружал себя. Боясь, что после него останутся посредственные работы, он вновь и вновь уничтожал многочисленные картины. 

Японский мостик.

 
IgChadДата: Вторник, 12.12.2017, 21:42 | Сообщение # 597
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Клод Моне просто остановил мгновение, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.Моне был очень счастливым человеком. Он добился признания еще при жизни, любил и был любим, занимался любимым делом.

Сейчас этот сад выглядит также красиво как и при жизни художника благодаря мировому художественному сообществу, которое собрало пожертвования на его восстановление и сохранение.

А теперь я предлагаю остановиться на небольшой перерыв, налить себе чашечку любимого напитка и посмотреть великолепную видео подборку из картин Оскара Клода Моне под не менее прекрасную музыку Фредерика Шопена.

Я очень надеюсь, что данная публикация вам понравилась, помогла отвлечься от насущных проблем и получить эстетическое удовольствие.

С Уважением, Наталия Рыкова.

Источник: https://www.livemaster.ru/topic....kartiny

 
IgChadДата: Четверг, 14.12.2017, 19:51 | Сообщение # 598
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Рембрандт: выйти из сумрака

Визитная карточка Рембрандта - картина «Ночной дозор». А точнее - «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».



После написания полотно было размещено в здании Стрелкового общества. Затем провисело в различных залах почти 200 лет и было обнаружено искусствоведами только в XIX веке - при пробуждении нового интереса к Рембрандту. Поскольку казалось, что фигуры выступают на темном фоне, ее назвали «Ночной дозор». Под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

И только при реставрации, проведенной в 1947 году, обнаружилось, что в зале общества картина успела покрыться слоем копоти. После чистки окончательно стало ясно, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит в светлое время суток. То есть дозор-то дневной! Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия - около 14 часов.

источник: https://www.kp.ru/daily/26752.3/3780616/
 
IgChadДата: Четверг, 14.12.2017, 19:58 | Сообщение # 599
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Пожароопасная вода



"Водяные лилии" Клод Моне

Клод Моне обожал писать кувшинки и лилии, но только одна картина заставляла вздрагивать всех ее владельцев. По легенде, она поджигает дома, в которых находится.

Сначала пострадал сам импрессионист: во время вечеринки, которую художник закатил по случаю окончания работы, сгорела его мастерская. Но «Водяные лилии» уцелели.

Потом картину купило кабаре на Монмартре. Оно сгорело через месяц. Сама картина не пострадала. Через год вспыхнул дом коллекционера Отто Шмитца, которому приглянулось полотно. Уцелела в огне лишь одна стена, и это была, как вы уже догадались, та, где висели «Лилии»...

В 1958 году картина оказалась в Музее современных искусств в Нью-Йорке. Здесь поставили самую современную систему противопожарной безопасности и охранника, который лично должен был контролировать «Лилии». Но через три месяца музей загорелся, погиб один из сотрудников. Серьезно пострадали и сами «Лилии». Сейчас картина по-прежнему принадлежит нью-йоркскому музею, но пожаров здесь больше не происходит.

источник: https://www.kp.ru/daily/26752.3/3780616/


Сообщение отредактировал IgChad - Четверг, 14.12.2017, 19:59
 
IgChadДата: Четверг, 14.12.2017, 20:37 | Сообщение # 600
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Модераторы
Сообщений: 2879
Статус: Offline
Обнаженная тайна Венеры перед зеркалом



В период с 1648 по 1651 год Диего Веласкес прибывал с дипломатической миссией в Риме. Король Филипп тщетно пытался вернуть своего придворного живописца, посылая депеши за депешей. Художник не торопился покидать Италию. Как выяснилось несколько позже, в Риме у Веласкеса была женщина, родившая ему сына. Разумеется внебрачного. Филипп все же добился возвращения художника, который из этой поездки, возможно, привез «Венеру перед зеркалом».

На ложе, устланном черным и белым атласом, расположилась натурщица. Художник изобразил ее со спины, оставив нам возможность обратиться к своему воображению. Стройное тело с нежной светящейся кожей молодой женщины, будят в нас самые смелые грезы. Но Веласкес поручил Купидону предостеречь нас — зеркало в его маленьких ручках отражает лицо не такое уж молодое и прекрасное, как тело. Небольшое несоответствие, мало кто уделяет этому внимание. Но нет такого шедевра, который не имеет самой крохотной загадки или тайны. Толпы исследователей в раздумье, что хотел сказать этим автор.
Есть предположение, что художник намеренно скрыл лицо модели, написав впоследствии поверх настоящего лица, лицо совершенно отличающееся от оригинала. Лондонская Национальная галерея провела исследования, чтобы выяснить этот факт. Но ни рентген, ни инфракрасные лучи не подтвердили догадку. Лицо было написано сразу таким, каким мы видим его до сегодняшнего дня.
Но остается открытым вопрос: кто же эта женщина, которую Веласкес написал, так искусно скрыв от нас ее личность.

Если взять во внимание тот факт, что Веласкес предположительно написал «Венеру перед зеркалом» в период 1651-1653 годов, то не исключено, что ему позировала его итальянская любовница. Впрочем, историки не откидывают версию о какой-нибудь абсолютно посторонней женщине. Такой как Домиана . Она— актриса дворцовых спектаклей. Даже предполагается, что с нее было написано не одно ню, но не сохранившееся до наших дней.



Несоответствие лица отраженного в зеркале и тела, не единственное несоответствие в картине. Проведение фото-реконструкции показало, что зеркало под таким углом не может отражать лицо модели. Оно отражает нижнюю часть живота Венеры. Этот факт вызвал немало споров среди знатоков и ценителей прекрасного. Среди прочего, они обвиняли художника в грубом нарушении законов перспективы. Другие же находили в этом скрытый смысл намеренного искажения.

В инквизиторской Испании подобная картина для художника грозила многими неприятностями: отлучением от церкви, штрафом или ссылкой. Картины такого сюжета подлежали конфискованию и сжиганию. К томе же публика была против откровенного ню. Существовали каноны обнаженной натуры — пышные с целлюлитом и далекие от натуральности формы. К примеру, «Три грации».



Сюжеты, где присутствовала обнаженная натуры были больше повествовательными, чем отражали реальность. Они не вызывали похоть и не были образцом порока. Но не «Венера перед зеркалом».

Есть мнение, что картина Веласкеса «Венера перед зеркалом» была написана для частной коллекции. Более того она была предназначена украшать спальню, скорее всего мужскую спальню. И возможно у «Венеры» была пара - «Венера» - изображенная на фоне пейзажа — вид спереди.

Первым владельцем считается маркиз Гаспар де Эличе. Затем «Венера» принадлежала герцогине Альбе. А после нее обладателем картины Веласкеса стал дон Мануэль Годой. Когда в Испанию вторгся Наполеон «Венера» отправилась в Англию. Там почти за даром ее купил шотландец Уильям Бьюкенен и переправил ее в Северную Европу. По пути, как говорится в легенде, ее похитили солдаты герцога Велингтона. Но как бы то ни было, «Венера перед зеркалом» возвращается с паспортом и оседает в Рокби в йоркширском особняке члена парламента Джона Морета. Теперь ее стали называть «Венера Рокебю» («Венера из Рокби»). Восемьдесят лет картина был представлена довольно широкому кругу зрителей, пока финансовые трудности не заставили владельцев продать картину.

«Венеру перед зеркалом» купили арт-дилеры Агнюс и выставили на продажу за космическую на то время сумму в 45 тыс. фунтов. В 1905 году картина впервые предстала перед публикой.

Национальный фонд произведений искусства начал сбор средств для покупки картины, чтобы она не ушла какому-нибудь американскому миллионеру. Собрать удалось чуть более 20 тыс. Времени оставалось мало и когда настало время отчаяния, пришло письмо с гербом букингемского дворца. Король Англии Эдуард VII внес оставшуюся сумму и «Венера Рокебю» была спасена для нации.

С 1906 года «Венера перед зеркалом» Диего Веласкеса стала доступной всем и каждому. Что иногда приводит к роковым последствиям. Хоть «Венера» и стала идеалом воплощения женской красоты, но именно женские руки нанесли пять ножевых ран обнаженному телу картины.

В 1914 году на пике активной деятельности движение суфражисток, провозглашавших, что в праве портить государственное имущество в борьбе за избирательные права, омрачилось арестом предводительницы Э.Панкхерст. В протест этому событию суфражистка Мэри Ричардсон нанесла мясным ножом пять ударов по «Венере перед зеркалом.» «Власти уничтожали замечательную женщину Панкхерст, а я уничтожала замечательную женщину по мнению властей» - так говорила Ричардсон спустя сорок лет. Тем не менее история картины «Венера перед зеркалом» Диего Веласкеса теперь неразрывно связана с именем Ричардсон.

В настоящее время интернет издания «Венере перед зеркалом» приписывают мистическую славу. Считается, что всех ее владельцев преследовали несчастья: разорения, пожары и смерть. Якобы, «Венера» скиталась от владельца к владельцу и от музея к музею, не задерживаясь на долго. Где бы она не оказалась, от нее тот час же избавлялись, распродавая вместе с имуществом. Только в начале XX века картина «Венера с зеркалом» попала в Национальную галерею Лондона, где и находится по сей день.

Источник: http://artwwworld.org.ua/statji....erkalom


Сообщение отредактировал IgChad - Четверг, 14.12.2017, 20:43
 
Поиск:

/>

Поиск


НАША БЕСЕДКА


Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8076
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3894
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3187
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21273
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15797
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14565
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13165
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11142
Группа: Проверенные