Знаете ли вы хоть одного японского военачальника времен Русско-японской войны?
Хороший пример – это Ноги Марэсукэ. Звали мужчину необычно для русского уха. И даже забавно. Но он был достойным противником и очень хорошим человеком, судя по всему.
Ноги вырос в семье самурая и сделал за несколько десятков лет великолепную карьеру. Не будем подробно на ней останавливаться. Нужно лишь отметить, что Ноги был отважным солдатом и командиром. Впрочем, был в его биографии один неприятный эпизод: однажды будущий полководец потерял знамя 14-го пехотного полка. Это был позор. И Марэсукэ с ним очень долго жил.
Ноги командовал осадой Пор-Артура в Русско-японскую. Всё должно было закончиться штурмом, но войска Российской империи выстояли под первым серьезным натиском. Японцы, как известно, победили. Впрочем, Ноги переживал из-за огромных потерь – 110 тыс. человек. Марэсукэ, кстати, из-за неудавшегося штурма, хотели снять с должности. Но вмешался лично император.
Позже Ноги пришел к правителю Японии и попросил у него разрешение сделать сэппуку. У нас говорят: «Харакири». Император запретил это делать своему солдату. Он сказал, что при его жизни этого не будет. Ноги подчинился. Позже он все же сделал сэппуку. Не один, а вместе с женой.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Знаете ли вы хоть одного японского военачальника времен Русско-японской войны? Хейхатиро Того, командовал объединенным японским флотом, блокировал Порт-Артур с моря, осуществил разгром 2й Тихоокеанской эскадры под Цусимой. Во время Цусимского боя почти весь бой провел на открытом мостике, отказываясь уходить в защищенную командирскую рубку. Но ни один осколок адмирала не тронул. Зато начальник российской эскадры адмирал Рождественский уже через полчаса после начала боя получил тяжелейшие ранения и вышел из строя из-за японского снаряда, разворотившего камандирскую рубку. Когда Рождественский лежал в японском госпитале, Хейхатиро Того навестил русского адмирала и преподнес ему в подарок букет шикарных цветов. Контр-адмирал Камимура - командовал вторым отрядом броненосных кораблей японской эскадры, находился в прямом подчинении у Хейхатиро Того. Осуществил со своим отрядом налет на Владивосток в марте 1904 года, но никакого успеха не добился. В отличие от Того любовью и признательностью японцев не пользовался. Дело дошло до того, что разгневанные японцы даже сожгли дом контр-адмирала из-за отсутствия у него боевых успехов.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]