Пройдя сквозь зло и сквозь добро, Как сталь проходит через пламя, Уходим мы за тот порог, Где нет стенаний и страданий, Где тот божественный Чертог, К которому наш дух стремится, Куда должны мы возвратиться, За сменой циклов и кругов. Глава 1. Жизнь без смерти
Сегодня мы начинаем беседовать о неизбежном. Кто-то из нас может в этой жизни не переехать в другую страну или на другую квартиру. Но переселение в иной мир ждёт нас всех без исключения. Благодаря Учению Живой Этики нам даётся уникальная и счастливая возможность ознакомиться с этим миром, условиями перехода туда и пребывания там.
Ни одна религия, ни одно Учение не давали столько сведений о пребывании в развоплощённом состоянии, то есть о том, как мы будем жить после ухода из физического тела, как это раскрывается в Учении Живой Этики. Самое неизбежное или никак не освещалось, или давались неясные, не могущие удовлетворить человеческий разум сведения. Нигде не было так по-деловому, разумно, подробно и обоснованно рассказано о пребывании в Тонком Мире. Изучение этих сообщений так же нужно каждому, принявшему идею потустороннего существования, как сведения о другой стране, в которую человек собирается переселяться. Как ему пригодится изучение языка, географических условий, законов и обычаев той страны, так же нужно по возможности больше знать о переселении в иной мир. Это знание — залог лучшей жизни там. Что такое смерть
«Как тяжкий рок висит над человеческим сознанием мысль о смерти. Как неминуемая чаша стоит призрак смерти, и, пройдя весь жизненный путь, дух приходит к заключению, что здесь нужно кончать явление жизни. Таково хождение духа, разобщённого с Космосом.
Не зная начала и видя лишь конец, дух разобщённый проходит жизнь бесцельно. Но заслужить каждый может Бессмертие, приняв в сознание Беспредельность. Неустрашимость перед концом и устремление к Беспредельности даст духу то направление к сферам космической неограниченности. (...) И рок тот беспощадный превратится в один зов космической жизни»1.
«Правильно назвать смерть животворным обменом. Как можно упростить самый трудный час? Осознанием обмена энергий. (...) Космическое Веление назначает каждому ступень прогресса; сам же дух предопределяет: отринуть или принять, но в вечном обмене веществ и энергий нет конца»2.
Поэт Борис Пастернак сказал на похоронах Андрея Белого: «Его смерть — только один из этапов его жизни».
«Как принимать непреложность ритма дня и ночи? В основу нашего человеческого цикла почему не приложить то же понятие? (...) Примем токи неутомимого движения. (...) Негодны печаль и скорбь!»3 Обратите внимание на то, как коренным образом меняется наша точка зрения на так называемую смерть. Не печаль и скорбь вызывает она, но радость вечному движению.
«...Человек рождается вечно, в особенности же в момент так называемой смерти. (...) Поистине довольно могил, кладбищ и запугиваний! Можно знать, как светло смотрели Учителя на переход к будущим проявлениям...»4 «...Каждый Великий Учитель говорил о непрерывности жизни. Также можно заметить, как именно это указание из каждого учения истреблено, ибо материализм должен защищаться. (...) Зачем останавливать движение в прекрасную Беспредельность?»5 «Велико знание отсутствия смерти. Все забыли — иначе жили бы»6.
«Дело йога — разрушать почитание смерти. (...) Неподвижные люди более всего боятся смерти. Думать о ней не решаются и преходящий момент возводят в конечное состояние. Но даже на теле обновляется кожа, и мы не зовём гробовщиков хоронить спавшую шелуху. Почему же от микрокосмоса не провести сопоставления с Макрокосмосом, помня все определения нерушимости духа, о которых говорит Бхагавад-Гита»7. Удивительно чёткие и ясные определения даны там: «Мудрые не оплакивают ни живых, ни мёртвых.
Ибо поистине не было времени, когда бы я, или ты, или эти владыки земли не были; воистину не перестанем мы быть и в будущем.
Как живущий в теле переживает детство, юность и старость, так же переходит он в другое тело. Сильный об этом не скорбит. (...) Подобно тому, как Человек, сбросив ветхую одежду, надевает новую, так бросает Он изношенные тела и облекается в новые»8. За много лет до нашей эры были сказаны эти слова. Но многие ли их приняли в своё сознание?
В «Агни Йоге» говорится: «Можно рассматривать ряд воплощений как ряд отдельных жизней, но лучше смотреть на смену воплощений как на одну жизнь. Правда, жизнь одна, и с момента овладения человеческим сознанием жизнь не прекращается со всеми последствиями... (...) Промежутки воплощений можно называть сном или днём, это зависит от точки зрения. В прошлом может быть это сон, в будущем может быть день. Это зависит от успеха эволюции. (...) Если бы люди могли скорее вместить неделимость жизни, они усвоили бы целесообразность и ответственность»9. Значит, именно от того, как мы усвоим концепцию вечной жизни, будет зависеть — будет ли для нас пребывание в Тонком Мире сном или днём. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы это был день и чтобы мы там были активны и продолжали продвигаться по пути нашей эволюции.
«Сознанием человек одолеет все препятствия. Когда выросло сознание, тогда всякое переходное состояние не имеет значения. Когда крепка связь с Высшим Миром, тогда все начинания делаются лёгкими»10. Здесь указано на то, что прежде всего мы должны позаботиться о нашем сознании, чтобы оно приняло это переходное состояние. И второе, очень важное положение: когда крепка связь с Высшим Миром, с Иерархией Света, тогда все наши начинания в ином мире, вся наша жизнь там делаются лёгкими и очень плодотворными.
«Пора людям признать, что жизнь не прекращается. Так совершенно изменится отношение к земному существованию. Для правильной эволюции необходимо скорее утвердить правильную точку зрения на непрекращающуюся жизнь. (...) Не о могиле думать человеку, но о крыльях и красоте суждённой. Чем ярче человек внедрит в сознание красоту миров, тем легче он воспримет новые условия»11. «Учение Жизни должно, прежде всего, утвердить понятие жизни и за пределами земной оболочки. (...) Нужно накопить сознание вовсе не на завтра, но на вечные пути в Беспредельности»12.
«Одни полагают, что человек постоянно умирает, другие знают, что человек беспрестанно рождается. Одни исходят от ужаса, другие — от радости. Одни внушают себе смерть, другие познают жизнь. Так человек в большой степени предопределяет своё будущее. Можно быть уверенным, что определяющий себе смерть не знает о Мире Высшем. Может быть, он уявляет внешние обряды, но сердце его далеко от истины.
Утверждение жизни есть утверждение Света. Дух человеческий бессмертен...»13
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Агни-йога не даёт знания об освобождении, а это самое ~главное знание из существующих.
Наша жизнь в материальном мире не должна продолжаться бесконечно, потому что этот мир является "юдолью страданий" в любом случае, тем более, в сравнении с духовным миром.
Если цель - освобождение, а не освобождение как следствие мудрой жизни, - это и бессмысленно, и неуважительно по отношению к Всевышнему, создавшему этот Мир для нас. Так считаю.
"Этот мир" создан не для нас, это мы "созданы" для него, специально такими увлекающимися Иллюзией. И этот мир нужен Богу, чтобы Он имел возможность проявить Любовь во всей полноте и разнообразии. А мы Ему здесь в этом помогаем, кто осознанно, кто ещё нет. Только в Его планы не входит наше вечное здесь пребывание. И Он сам помогает нам освободиться, в том числе и через карму. Стремиться к собственному освобождению - это, конечно же, эгоистичное желание. Но большинство нынешних людей желают именно этого - безличного освобождения, слияния с Брахманом. Только это не настоящее освобождение, настоящее - "вернуться" Домой, достигнуть "обители Бога". Без Любви освобождение - иллюзия освобождения, поэтому из Брахмана постоянно возвращаются снова сюда, за Любовью. Агни-йога ничего об этом не говорит, там личностный Бог не в почёте.
И ты права насчёт цели, цель - не освобождение, а именно Любовь, к которой освобождение даётся впридачу уже.