"Я уже купила машину. Надеялась как можно быстрее сесть за руль и
пошла учиться в автошколу. Откатала все-все занятия в автошколе, взяла
дополнительные. Уже около 80 часов", – рассказала начинающий водитель
Ольга Шашкова.
Такого кандидата в водители едва ли можно обвинить в отсутствии
усердия или мотивации, но даже десятки дополнительных занятий не помогли
Ольге сменить статус автовладельца на статус водителя.
"В автошколе параллельную парковку меня учили делать на конусах, а
тут меня просят все это сделать в реальном времени, с реальными
машинами", – вспоминает Ольга.
С одной стороны, нововведение более чем логичное, ведь выпускнику, скорее всего, не придется ориентироваться на яркие конусы в реальной дорожной обстановке. Но большинство автошкол не успели перестроить учебный процесс под новый регламент.
"Статистика печальная. Почти стопроцентная несдача", – констатировал инструктор одной из автошкол Сергей Никонов.
В ГИБДД ситуацию называют ожидаемой, но связывают это по большей
части с тем, что экзаменационный маршрут теперь заранее знает только
инспектор, который, по новым правилам, угрожающе сидит рядом с
кандидатом. Отсюда и печальные цифры.
"Доля кандидатов, сдавших с первого раза, в апреле снизилась до 13,5
процента. Это связано как с волнением экзаменуемых, так и с тем, что по
новым правилам и инструктор не может помочь отточить экзаменуемому все
навыки только по одному пути", – пояснил начальник отделения пропаганды
БДД ГУОБДД МВД России Антон Белан.
Помимо неизвестного маршрута кандидатов ожидали и другие сюрпризы.
Например, на улицах торопливой Москвы в списке провальных оказался один
из простейших маневров – опережение другого автомобиля.
"Мы разогнали автомобиль уже до максимально допустимой скорости. И
если бы сейчас нам инспектор дал задание опередить кого-то, то мы бы
этого сделать не смогли, так как в Москве все идут с превышением
скоростного режима", – рассказал замдиректора одной из столичных
автошкол Виктор Полийчук.
Не менее сложно дается и парковка, ведь теперь парковочное место
нужно еще и найти, а в городах-миллионниках эту задачу можно было бы
вынести в отдельный экзамен. Некоторые эксперты считают: если на
экзамене по новому регламенту за руль посадить даже опытного водителя,
то даже он не сдаст.
Это утверждение проверяем на практике. Проехаться с инструктором
журналисты предложили водителю съемочной группы с 38-летним стажем.
Экзамен продлился куда меньше, чем полчаса, которые обычно даются
начинающему водителю.
"Вы заработали три штрафных балла: движение свыше 30 километров на
нейтральной передаче", – констатировал инструктор Сергей Цыганков.
Подобные казусы делают очевидными две вещи: в ближайшее время
доработок, скорее всего, потребует как программа подготовки к новому
экзамену, так и нюансы его проведения.
"Если бы нас слушали разработчики ГИБДД, я бы предложила все-таки эту
систему оценки оптимизировать, посмотреть на первый период. Обсудить,
опять собраться в том числе и с автошколами и внести необходимые
изменения в этот регламент уже с практической точки зрения", – отметила
председатель правления Национального союза автошкол Елена Зайцева.
Едины разработчики нового регламента и представители автошкол,
пожалуй, пока лишь в одном: уровень вождения у тех, кому все-таки
удастся сдать экзамен по новым правилам, будет выше, чем у их
предшественников.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|