Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Понедельник, 15.04.2024, 07:42
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 169
Пользователей: 165
Сейчас комментируют: 4


Новости сегодня
Значение женской "косы" у Славян (0)
Каваноз Ахмед-паша: как русский раб стал визирем Османской империи (0)
Hill: вопрос о помощи Украине станет «минным полем» для спикера Джонсона (0)
Остров Даманский (0)
Постпред при ООН: Тегеран ответит, если США начнут военную операцию против Ирана (0)
Глава МИД Ирана позвонил Лаврову после ночной атаки на Израиль (0)
Озеро у которого нет дна (0)
Биткойн за сутки снижался почти на 10% (0)
Маск заявил о необходимости для человечества перейти к устойчивой энергетике (0)
Математика — не скучная наука. (0)
Главы МИД России и Ирана обсудили ситуацию на Ближнем Востоке (0)
Польша начала военные учения близ границы с Белоруссией (0)
Величайшая загадка докембрия (0)
В 1816 году в Северном полушарии так и не наступило лето (0)
Во время выступления Григория Лепса в Костроме произошел инцидент с участием одной из поклонниц певца. (0)
Гутерриш: Ближний Восток находится на грани полномасштабного конфликта (0)
Найден новый способ «омоложения» иммунной системы (0)
ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ (СССР, 1960-й год) (0)

Новости готовят...

Новостей: 28191

В архиве: 11391

Новостей: 8054

В архиве: 11931

Новостей: 4133

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2821

В архиве: 4005

Новостей: 1329

В архиве: 338

Новостей: 1278

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6968

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1198]Астрономия и космос [1386]Бывает же такое! [2052]
Гипотезы, версии, прогнозы [5546]Дом, сад, кулинария [1060]Животные и растения [499]
Здоровье, человек [1901]Искусство, поэзия [562]История, археология, судьбы [6195]
Мир вокруг нас [1635]Наука и технологии [1265]Непознанное [3268]
НЛО, уфология [233]Новости, общество, в мире [18151]Психология и отношения [584]
Религии, учения [114]Советы и истории из жизни [788]Стихия, климат, экология [984]
Фильмы и видео [1202]Частное мнение [2752]Это интересно! [2763]
Юмор, афоризмы, притчи [1010]


14:04
Запрещённое изобретение русских инженеров


"Суровый" Нижний Тагил. Здесь располагается один из крупнейших металлургических комплексов России. Но ровно двести лет назад на его месте находились обычные бараки, где жили простые мужики, которые голыми руками закаляли сталь.

Прогресс тяжелой металлургии Урала поражал весь мир. Нижний Тагил стал кузницей не только металлургии, но сопутствующих технологий и изобретений. Именно здесь на двадцать лет раньше англичан местные мастера изобрели паровую машину. Здесь же изобрели первый русский пароход, а потом и паровоз.

Но изобретали все эти чудеса обычные русские крепостные. Но почему руководство российской империи не заметило своих разработок и начало закупать те же разработки на Западе? Вот это вопрос, над которым нам с вами предстоит подумать, друзья мои.

1834 год. Нижний Тагил. На площади нет свободного места: толпа зевак хочет видеть новую чудо-машину: "грандиозный пароходный дилижанец". Слово "паровоз" тогда ещё не знали.

Но эту новость почему-то замолчали и представили государю план закупки паровозов у Англии по цене в три раза дороже. Напрашивается только одна мысль: если что-то делается против здравого смысла, значит кому-то это очень выгодно. Наиболее вероятная версия: кто-то хорошо обогатился на этой сделке.

Возможно, от царя утаили факт того, что такой же паровоз можно заказывать в Нижнем Тагиле в три раза дешевле. Давайте поднимем факты.

Кто-нибудь знает о русском изобретателе Иване Ползунове, который за 20 лет до шотландца Ватта изобрёл первую паровую машину? Но весь мир знает именно Ватта, как изобретателя первой паровой машины. И это не единичный случай.

Крепостные инженеры Ефим и его сын Мирон Черепановы первые в России придумали и сконструировали паровоз. Что интересно, оба внезапно погибли, один за другим при неизвестных обстоятельствах. Совпадение? Не думаю.

После смерти, отец и сын как будто "попали под запрет". О них запрещалось писать. Вплоть до двадцатого века они были преданы забвению. И лишь в 1935 году о Черепановых решил написать Ленинградский историк Александр Бармин.

В Нижнем Тагиле Бармин обнаружил уникальный Демидовский архив и обнаружил, что братьев Черепановых ещё при жизни приравнивали к Леонардо да Винчи, как не только инженеров, но и гениальных мыслителей и философов.

Демидовы знали, что у них есть гениальные инженеры. Но давайте подумаем, где были интересы олигархов того времени? В Европе, где вращался мировой капитал. И в Англии, столице мирового капитала того времени. Как выяснилось, заводы свои они не развивали, лишь снимали сливки и жили в своё удовольствие, а тратить свои "сливки" предпочитали в Европе.

Оказывается, Черепановы были хорошо известны научным и техническим кругам Европы. К Черепановым частенько приезжали иностранные инженеры поделиться опытом.

1814 год. Все русские заводы работают на двух двигателях: русском мужике и водяном колесе. И заводы строят именно вблизи водоёмов. Отсюда и название: "завод" - значит "за водой".

Создание концептуально нового двигателя могло перевернуть экономику в принципе. Ефим Черепанов это понимал. Облегчить труд мужика - вот что им двигало, а не перевернуть экономику. А о заработке он и мечтать не смел. Менталитет был другой. Доля крепостного работать. А о заработке владельцы заводов думали, те же Демидовы.

Чтобы построить паровой двигатель Ефиму Черепанову нужен был целый цех разработки и наладки, но Демидов разрешения не дал, тогда Ефим решается на беспрецедентное мероприятие. Он создаёт подпольный завод для производства паровой машины. Без ведома Демидова, но на его деньги.

Ефим и его сын Мирон создают свой подпольный завод в одном из заброшенных блоков старой фабрики, куда управляющие практически не заглядывали.

В это время Демидовские заводы терпят убытки. Англия заваливает Европу дешёвым и качественным железом. Демидов, узнав о Ефиме Черепанове и его стремлении создать паровой двигатель, не наказывает его, а наоборот отправляет в Англию набраться опыта. Заодно Ефиму даётся секретное поручение: узнать источник английского железа.

Ефим с грустью обнаруживает, что производительность труда на английских заводах в 10 раз выше, чем на Урале. В Англии давно внедрены паровые машины, которые в России забыты после смерти Ползунова - изобретателя первой в мире паровой машины.

Набравшись опыта, Ефим возвращается в Россию и сразу же начинает перестраивать все Демидовские заводы. Ефим убеждает Демидова, что срочно необходимо вводить паровые машины на Урале. Демидов соглашается и даёт деньги на разработки. Вскоре паровая машина Черепанова заработала. Она занимала целое многоэтажное здание, но работала отменно.

Далее Ефим Черепанов планирует создать первый в России пароход, чтобы суда легко ходили против течения. Некоторым не понравилась эта идея, ведь в России полно бурлаков; зачем тратить лишние деньги на "какие-то лодки". Итог нам известен. Первые пароходы в России внедрил шотландец Чарльз Берд.

Демидов оказался, как мы видим, вполне разумным человеком, он назначает Ефима Черепанова главным механиком всех своих заводов и даёт карт-бланш на все последующие разработки. Сын Ефима Мирон становится его помощником.

Как говорится, прогресс не остановить, так в 1824 году Ефим и Мирон Черепановы создают паровую машину "невиданной мощности", которая превосходит машину Ползунова, Ватта и свои прежние. Мирон предлагает отцу создать паровую самодвижущуюся машину.

Железная дорога называлась "колесопровод" и рельсы производились из чугуна. По этому колесопроводу и прошелся первый пароходный дилижанец Черепановых.

Первые испытания первого русского паровоза прошли успешно, но здесь начинается самое интересное, господа.

Англичане были в бешенстве. Они уже планировали продавать русским свои паровозы в сто раз выше их себестоимости. Они уже строили планы по контролю всей железнодорожной отрасли России. Да как только посмели какие-то крепостные ставить палки в колёса планам Англии, её национальным интересам.

Подкупили ли англичане Демидова? Возможно. Давайте поразмышляем. Демидов вдруг запрещает Черепановым изобретать вообще. И приставляет к ним надзирателей, чтобы те следили за этим. Вывод напрашивается сам собой.

Но Черепановы пошли "в последний, решительный бой". Они пишут царю о своём изобретение и об огромной выгоде для России производить свои паровозы, а не закупать их у Англии. Черепановы также отправляют царю макет своей паровой машины.

Но... Ефим Черепанов вдруг внезапно умирает, а вскоре умирает и его сын Мирон Черепанов. Разработку Черепановых вскоре запретили и забыли, а планы Англии по контролю всей железнодорожной отрасли России осуществились.

Вот такая "горькая" история. Но что же делать, нужно дальше жить, друзья мои. Что было, то было, это история, какая бы она ни была. Задача истории делать выводы и не повторять ошибок.




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология, судьбы | Источник: http://zen.yandex.ru| Просмотров: 366 | Добавил: Pantera| | Теги: русских, ИНЖЕНЕРОВ, изобретение, Запрещённое | Рейтинг: 4.0/12

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 3
1 rava  
0
Демидов жил в Венеции. Говорят . рабочие его ненавидели, а от лица потомков в четь него почему то аэропорт переименовали, якобы этот вариант больше голосов набрал , чем Бажов, хотя Бажов намного популярнее на Урале .

2 Михалы4  
0
Обслуживание паровозов (как и в Англии) обходилось дороже содержания лошадей, и паровозы были рентабельны только при использовании их полной мощности — для крупных составов. Но на заводе Демидова не было потребности в транспортировке больших объёмов грузов.

3 игорьсолод  
-1
О сколько нам открытий чудных, что и не снилось нашим мудрецам! Спи...л у нас "просвещённый" Запад! От паровоза до ТВ и ПК. Патентная сеть работала в Японии и США на наших "Маленьких хитростях" в журнале "Наука и жизнь".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 169
Пользователей: 165
Сейчас комментируют: 4

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Найден новый способ «омоложения» иммунной системы (0)
ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ (СССР, 1960-й год) (0)
Во время выступления Григория Лепса в Костроме произошел инцидент с участием одной из поклонниц певца. (0)
Глава МИД Ирана позвонил Лаврову после ночной атаки на Израиль (0)
Озеро у которого нет дна (0)
Значение женской "косы" у Славян (0)
Величайшая загадка докембрия (0)
Остров Даманский (0)
В 1816 году в Северном полушарии так и не наступило лето (0)
Постпред при ООН: Тегеран ответит, если США начнут военную операцию против Ирана (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7707
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20682
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 12981
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12902
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12633
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10511
Группа: Проверенные



18+