Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Пятница, 29.03.2024, 00:44
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 55
Пользователей: 54
Сейчас комментируют: 1


Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Новости готовят...

Новостей: 27785

В архиве: 11391

Новостей: 7996

В архиве: 11931

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3987

В архиве: 8413

Новостей: 2784

В архиве: 4005

Новостей: 1327

В архиве: 338

Новостей: 1272

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6968

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1176]Астрономия и космос [1374]Бывает же такое! [2018]
Гипотезы, версии, прогнозы [5473]Дом, сад, кулинария [1043]Животные и растения [495]
Здоровье, человек [1887]Искусство, поэзия [558]История, археология, судьбы [6115]
Мир вокруг нас [1616]Наука и технологии [1248]Непознанное [3241]
НЛО, уфология [232]Новости, общество, в мире [17907]Психология и отношения [581]
Религии, учения [114]Советы и истории из жизни [780]Стихия, климат, экология [972]
Фильмы и видео [1191]Частное мнение [2729]Это интересно! [2724]
Юмор, афоризмы, притчи [1002]


17:04
Закат "рогатой" эпохи


"В последний, в случайный", – на уходящей неделе слова этой песни Булата Окуджавы мы вспоминали не раз. Московский троллейбус, отработав смену длиной в 87 лет, сошел с маршрута. Возить пассажиров теперь будут его младшие братья – электробусы. Чего-то словно не хватает: час пик, но на дороге нет троллейбусов. И больше не будет, все они теперь на стоянке. Последний за 87 лет рабочий день закончился вчера. Сегодня это уже не городской транспорт, а светлое прошлое.

"Синий троллейбус" Окуджавы курсировал в 1960-х годах. Цоевский, "который идет на Восток" – в 1980-х. От Москвы до самых до окраин – Советский Союз был опутан контактными линиями, троллейбусов было больше, чем где-либо в мире. Самый первый вышел на маршрут в Москве 15 ноября 1933-го года.

Директор музея "Московский транспорт" Оксана Бондаренко рассказывает, что создавался первый троллейбус аж на трех заводах. На заводе ЗИЛ варили кузов, на заводе "Динамо" собирали мотор, монтировали конструкцию — на знаменитом Ярославском. Первый троллейбус носил название "ЛК" в честь партийного и государственного деятеля Лазаря Кагановича, он был главным по транспорту в Стране Советов. Троллейбус в Москве шел от Белорусского вокзала до окружной дороги в районе Волоколамского шоссе. Курсировал с 6 утра и до полуночи. Поэтому быстро стал родным и для тех, кому рано на смену, и для тех, кто припозднился со свидания.

"Троллейбус – это такой "свой парень". Такой вот, прямо, дружок", – говорит Бондаренко.

Дружба – дружбой, пора и честь оказать. Троллейбус когда-то потеснил трамваи. Ему на смену теперь приходят электробусы.

Главный конструктор пассажирского транспорта ПАО "КАМАЗ" Эдуард Данилов считает, что за электрическим транспортом будущее: "Это замещение одного транспорта на другой, более современный". С ним согласен генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Леонид Антонов. "Запаса хода хватает на все маршруты, которые есть, а с учетом того, что мы имеем возможность поставить промежуточные станции маршрута, то это будет до бесконечности", – подкрепляет он свою позицию аргументами.

Через год электробусов в столице будет больше тысячи. Бесшумные, комфортабельные, безопасные – они пойдут по троллейбусным маршрутам.

Водители троллейбусов без работы не останутся. Марина Шибаева, уже опробовавшая новые электробусы, довольна техникой: "Он как будто летит, он большой такой и все время хочется посмотреть, как там наши провода". А проводов больше нет – электробус не привязан к контактной линии. Подъехал к станции зарядки, зарядился и поехал. И главное – в местах пересечения проводов троллейбус обычно сбрасывал скорость, за ним и весь транспортный поток. В современном мегаполисе не принято тормозить.

Зато сколько раз привязанность троллейбуса к проводам воспета в светской киноклассике! Гонка на троллейбусе в комедии "Берегись автомобиля!" – кто скажет, что он неповоротлив? А помните фильм "Подкидыш", где в кадре появляются двухэтажные троллейбусы? На второй этаж очереди выстраивались! Незабываемое ощущение полета над столицей. В годы Великой Отечественной московские автобусы использовались на нужды армии, поэтому горожан возили только троллейбусы. А в 1950-е появились экскурсионные троллейбусы-"стекляшки", их так прозвали за прозрачную крышу.

Родившись в Москве, прожив вместе с городом несколько исторических эпох в XX и XXI веке, троллейбус больше не доставляет пассажиров по маршруту. Но он доставляет удовольствие – людей притягивают теплые воспоминания. Именно в этом его новая историческая роль. Он – легенда, он создает атмосферу. Вот и для него тоже создадут целый музейный кластер. Не просто оставят один маршрут, а специально протянут новую линию.

В Москве будет музеефицирован целый троллейбусный маршрут. Четыре километра по Новорязанской улице, огибая Площадь трех вокзалов, по сердцу Москвы, по одному из самых старых районов – Басманному. Причем, возить пассажиров исторический троллейбус будет как обычный городской транспорт – из точки А в точку Б. За воспоминаниями.






Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: https://www.vesti.ru| Просмотров: 918 | Добавил: Pantera| | Теги: эпохи, Закат, рогатой | Рейтинг: 4.2/5

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
1 Василёк  
0
Как печально, я очень люблю троллей - такие спокойно медитативные smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 55
Пользователей: 54
Сейчас комментируют: 1

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7674
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20665
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 12883
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 12857
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12410
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10464
Группа: Проверенные



18+