Вот уже 36 лет, как ушел из жизни гениальный актер и великий человек, на творчестве которого мы с Вами росли, любили и о жизни которого мы будем рассказывать нашим детям. Это Андрей Александрович Миронов.
Андрей Александрович Миронов родился 7 марта 1941г. в Москве в семье актеров Марии Владимировны Мироновой и Александра Семеновича Менакера, которые жили тогда по адресу ул. Петровка, 22. Регистрируя новорожденного родители записали как дату его рождения следующее число. Так позднее и скажет он в одном из своих концертов: <Родился я в 1941 году. Извините - восьмого марта>...
Детство Андрея проходило традиционно: мороженое из ЦУМа, кино в "Метрополе", коллекционирование значков, футбол и любимые коньки. Андрей учился в престижной 170-й школе на Петровке. "Лицей на Пушкинской", - острили ребята. Здесь учились дети ученых, артистов и писателей, но были и пацаны из проходных дворов и переулков не самой безобидной репутации. Миронов считался в классе неформальным лидером. Не староста, не комсорг (не любил эти "должности"), он заражал ребят энтузиазмом, с пылом берясь за все, что казалось ему достойным внимания, будь то футбол, регби, самодеятельный джаз-оркестр (где он с упоением стучал на пионерском барабане), выпуск стенгазеты или организация экскурсии. После ХХ съезда партии жизнь сделалась интригующе - интересной. В ЦДРИ - выставка гонимого художника Ильи Глазунова, в Литературном музее на Якиманке - официальный вечер Сергея Есенина, в филиале МХАТа - потрясающий спектакль Олега Ефремова - надо прорываться! Классный руководитель, учитель географии Н.Г. Панфилова создала в школе самодеятельный театр, в нем Андрей сыграл свою первую роль (Хлестакова). Учился всегда хорошо, ровно и уже тогда обожал театр - начал с Хлестакова в школьной студии, потом студия при Центральном детском театре. Андрей пытался писать стихи, пробовал силы в живописи, хотел играть на ударных и пытался изображать джаз на кастрюлях (любовь к классическому джазу он, кстати, сохранил на всю жизнь). Но все же главным его воспитателем стала семья.
В их богатой, со вкусом обставленной квартире бывали известнейшие люди своего времени. Тесно здесь было не только от обилия книг и картин, но прежде всего от веселых и талантливых людей, которые постоянно собирались здесь. Удивительная, талантливейшая среда очень сильно повлияла на формирование его характера и способностей. Миронов обладал чувством юмора, способностью импровизировать, остроумием и находчивостью. А музыкальность унаследовал от отца, Александра Семеновича Менакера. Его любили все - взрослые и дети, рабочие и интеллигенция, писатели и музыканты, режиссеры и зрители. Он и в жизни был добрым, воспитанным, интеллигентным человеком. На любой дружеской вечеринке Андрей становился центром веселья, придавал ей праздничность, украшал остроумием, восхищал всплесками своего вдохновения, легкой и блестящей ироничностью, мгновенной и неотразимой импровизацией. Он был душой общества. Он спешил жить. Играл в театре, снимался в кино, выступал с концертами, причем каждый отрабатывал серьезно и до конца, прекрасно знал английский и французский, шутил, смеялся, грустил, восхищался другими, обожал джаз. Он был педантом и чистюлей, обладал деликатностью и широкой душой. А если сталкивался с хамством и резкостью, то, говорят, с неподражаемым "мироновским" жестом произносил: "Мы их простим". Мне кажется, он никому не сделал в жизни зла. А если было, то нечаянно, собою, но не от себя...» Так писал о Миронове Михаил Рощин. Таким его предстоит узнать еще многим поколениям зрителей. И еще не раз замрет наше сердце, когда мы услышим слова мистера Феста, произнесенные его неповторимым, таким родным нам, голосом: «Когда у человека есть цель в жизни, смерть ему не страшна».
14 августа 1987г. на сцене Рижского театра оперы и балета, Андрей Миронов потерял сознание за несколько минут до конца спектакля «Женитьба Фигаро». Валентина Шарыкина, игравшая тогда графиню, вспоминала позже, что в ее сознании засела сцена за кулисами театра: на столе лежит Миронов в черном костюме Фигаро, окруженный девушками в красных платьях крестьянок. Издалека ей казалось, что она видит огромный мак...
Всем известно, что при обширном инсульте наступает полная потеря сознания и речи. Но и через это правило Миронов переступил, и в машине «Скорой помощи» договорил слова роли ...
Его не стало 16 августа 1987 г. . "Миг наступил бесценный, В этом вся жизнь моя, Я выхожу на сцену, Здравствуйте, это я."
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
https://www.youtube.com/watch?v=y97gtEtDhmM Почти все его запомнили по фильмам, а в моей памяти он и его роль в спектакле Эфроса Продолжение Дон Жуана. На Малой сцене Театра Малой Бронной я смотрел на потрясающую игру Миронова и Дурова не из зала или кулис, а прямо у их ног, среди них. И шест-опора, вокруг которого закручивается сюжет и навиваются актёры и кресло, в котором удалось посидеть во время действа.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]