Возможен ли варп-двигатель и путешествия на сверхсветовых скоростях: оптимистичный прогноз
Способ путешествовать по Вселенной на сверхсветовых скоростях — золотая
мечта человечества. Долгое время концепция двигателя, способного развить
такую скорость, вызывала в научном сообществе лишь смешки — но
исследователи уверены, что проблему можно решить.
Трудно
жить во Вселенной, где даже ближайшие к Земле звезды отстоят от нее на
колоссальное расстояние, а скорость света для большинства тел все еще
считается абсолютной. Неудивительно, что фантасты часто прибегают к
концепции перемещений со скоростью, превышающей скорость света — это
единственный способ добраться до отдаленных уголков космоса.
Джозефом
Агнью считает, что теория движущей силы варп-прыжка, одного из способов
преодолеть световые годы за кратчайшее время, довольно проста.
Все
началось с того, что в 1994 году мексиканский физик Мигель Алькубьерре
предположил, что концепцию таких перемещений можно рассматривать как
теоретическое решение уравнения поля Эйнштейна, которое описывает
взаимодействие пространства, времени и энергии в нашей Вселенной. Если
предельно упростить его концепцию, то речь идет о «растягивании» ткани
пространства-времени в волне: в таком случае пространство перед
движущимся телом сокращается, а пространство позади него расширяется.
Так
получается своего рода «варп-пузырь», внутри которого может поместиться
космический корабль. Он будет способен пролетать через этот
импровизированный колодец со скоростью, превышающей световую. Если
рассмотреть этот пузырь в контексте общей теории относительности, то его
внутренняя часть будет представлять собой инерциальную систему отсчета
для всего, что находится внутри него. Аналогичным образом, такие пузыри
могут появляться в ранее плоской области пространства-времени и
превышать скорость света.
Важно отметить, что поскольку корабль
фактически движется не в пространстве-времени, то традиционные
релятивистские эффекты (такие как замедление времени) к нему применяться
не будут. Именно на эту концепцию и опирался Агнью, а помогал ему
Гарольд «Сонни» Уайт, руководитель команды передовых силовых установок в
Лаборатории физики передовых двигателей космического центра NASА.
По
словам Уайта, теория Алькубьерре была обоснованной, но требовала
серьезного тестирования и разработки. С тех пор он и его коллеги
занимались именно этими делами в лаборатории Eagleworks. Аналогичным
образом, Агнью провел большую часть своей академической карьеры,
исследуя теорию и механику механики деформации.
«Открытие LIGO,
сделанное несколько лет назад, было огромным шагом вперед для науки,
поскольку оно экспериментально доказало, что пространство-время может
"искривляться" и изгибаться в присутствии огромных гравитационных полей,
и это распространяется по всей Вселенной. Раньше, благодаря Эйнштейну, у
нас была лишь теория на этот счет, но теперь мы знаем наверняка», —
отмечает автор работы.
Конечно, концепция варп-двигателя
требует дополнительной поддержки и многочисленных достижений в других
областях науки, прежде чем станет возможно создание первых
экспериментальных прототипов. Однако Агнью считает, что все это
осуществимо, если подходить к проблеме последовательно.
«По
сути для привода варп-деформации необходим способ расширения и сжатия
пространства-времени по желанию и локально, например, вокруг небольшого
объекта или корабля. Мы точно знаем, что энергия очень высокой плотности
в форме, например, электромагнитных полей или массы, могут вызвать
искривление в пространстве-времени. С другой стороны, нам придется
максимально усовершенствовать оборудование и процесс, генерирующий такие
формы энергии. Я полагаю, что как только эффект можно будет дублировать
в лабораторных масштабах, это приведет к гораздо более глубокому
пониманию того, как работает гравитация, и откроет двери для некоторых
пока еще не обнаруженных теорий или лазеек», — пояснил автор.
Подводя
итог, он заключил, что самое большое препятствие — это энергия. Из-за
нее возникают технологические препятствия, требующие больших
электромагнитных полей и более чувствительного оборудования.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Хм. А я видел документы, в которых описывались проблемы ВАРП-2, И просто ВАРП рассматривался как само собой разумеющееся. Просто если нам не сказали о существовании ВАРП-двигателя, то это не значит что его нет. Как и история с мобильным телефоном в начале 60-х.