Если говорить об искусстве советской эпохи в стиле социалистического
реализма, то оно показывало жизнь человека труда и порицало не желающих и
не умеющих работать добросовестно, проявляющих лицемерие и эгоизм во
взаимоотношениях с другими людьми; кроме того, в его
произведениях любой труд на благо народа, потомков — был составной
частью патриотизма, вкладом в укрепление общенародного государства
(патриотизм всегда выражался в деятельности и не может быть без неё):
см. фильмы «Большая семья», «Всё остаётся людям», «Добровольцы», «Весна
на Заречной улице», «Разные судьбы», «Не оконченная повесть», «Родная
кровь», «Судьба человека», «Большая перемена», «Сибириада», «Вечный
зов», «Офицеры», «Государственная граница», «Рождённая революцией», «Два
капитана», «Дни хирурга Мишкина», «Деревенский детектив», «Кортик»,
«Следствие ведут знатоки», «Ещё раз про любовь», «Доживём до
понедельника», «Дорогой мой человек», «Укрощение огня», «Москва слезам
не верит», «Мужики», «Случай в квадрате 36-80», «А зори здесь тихие», «В
бой идут одни старики», «Особо важное задание», «Жаворонок», «Сельская
учительница» (1947 г.), «Первоклассница» (1948 г.), и др. Все они были
не просто интересны, но показывали — прежде всего подросткам, — что если
хорошо учиться, хорошо работать, не впадать в идиотизм (мультфильм
«Скорая помощь» — 1949 г.), по-человечески с любовью и добросовестностью
относиться к другим людям на работе и вне работы, то будет обеспечено и
уважение окружающих, и достаток в доме, и безопасность жизни взрослых и
детей, и будущее. Фильмы и мультфильмы для детей более раннего возраста
учили различать Добро и Зло, а не извращали представление о них. Социально-политическая
организация жизни в СССР во все периоды его существования подтверждала
для достаточно широких слоёв общества жизненную состоятельность такого
рода художественной пропаганды. То же касается и произведений других
видов искусств. Сейчас, конечно, тоже можно профинансировать
съёмки фильмов про неподкупных полицейских, госчиновников и депутатов —
патриотов, а также простых тружеников, самоотверженно работающих за одну
зарплату, на которую семья кое-как влачит существование, экономя на
всём, с перспективой в дальнейшем получать нищенскую пенсию, на которую
жить невозможно. Но такого рода фильмы не станут востребованными и не
будут пересматриваться по многу раз потому, что предлагаемая зрителю
сюжетная линия не имеет ничего общего с жизнью общества и тружеников в
нём. И они не окажут воздействия на воспитание подрастающих поколений в
аспекте выработки у них человеческого отношения к жизни, к людям, к
государству. Примером тому судьба фильмов «Любить по-русски» (1-3) —
показаны жизненно несостоятельные сюжеты. «Дальнобойщики» и «Гаишники» —
берут зрителя «экшеном», а не экранизацией жизненной реальности или
идеалами, к воплощению в жизнь которых стремятся персонажи. Пересъёмка —
ремейки — фильмов советской эпохи «А зори здесь тихие», «Ещё раз про
любовь» («Самолёт. Небо. Девушка»), «Экипаж» — оказались провальными. Особую
роль в СССР играли произведения в жанре «мечты о будущем». «Туманность
Андромеды», «Час быка», «Гостья из будущего» — некоторые примеры
произведений в этом жанре. Ничего в этом жанре за прошедшие четверть
века не создано ни в одном из видов искусств. Потуги Фёдора Бондарчука и
других на тему «экранизации будущего» — быстро просматриваются и
забываются потому, что они вздорны: не являются экранизацией мечты, а
представляют собой только «экшн» с элементами страшилки. Но
экранизация государственно-олигархической «патриотической национальной
идеи» «рабы, повинуйтесь господам…» (апостол Павел, К Ефесянам, 6:5),
задаром самоотверженно ишачьте на олигархов — не будет принята
обществом, даже если найдутся сценаристы и спонсоры для создания такого
рода экранизаций (в частности, отснятый в 2016 г. фильм «Викинг» о
воцарении Владимира-крестителя благополучно забылся). Массовый
творческий патриотизм в отношении государства, политика которого на
протяжении нескольких десятилетий не обеспечивает благосостояние семей
подавляющего большинства населения и уверенность людей в своём будущем и
в будущем своих не только детей, но и внуков и правнуков — невозможен. Фильмы
о становлении СССР и советском прошлом («Демон революции», «Меморандум
Парвуса», «Утомлённые солнцем» (1 и 2), «Штрафбат», «Сволочи»,
«Сталинград», «Битва за Севастополь», уже забытая «Московская сага» ) —
клеветнические либо в целом, либо в тех или иных аспектах изображения
истории вообще и советской жизни в частности; фильмы, идеализирующие
имперское прошлое («Сибирский цирюльник», «Матильда») и белое движение
(«Адмирал»), — тоже лживы. И потому все фильмы постсоветской эпохи
не востребованы, а их творцы — бесперспективны в аспекте воспитания
патриотизма и трудовой этики, обеспечивающих конкурентоспособность
государства и его экономики.
Мистика («Мы из будущего», «Мастер и
Маргарита», «Последний богатырь») тоже не даёт образцов поведения,
распространение которых в обществе могло бы решить задачу повышения
конкурентоспособности государственности и экономики страны. Постсоветское
песенное творчество было неоднократно осмеяно — и за дело — ещё в 1990 е
М.Н. Задорновым в его выступлениях: ни одной песни, которую пели бы
люди в кругу друзей, в застольях и на отдыхе, за постсоветские времена
не создано. Ничего аналогичного по воздействию «Катюше», «Подмосковным
вечерам», «Священной войне», «Я люблю тебя, жизнь…», «Носики-курносики
сопят…», «Топ, топ — топает малыш» — нет и не будет. Кроме
того, в постсоветскую эпоху из жизни была вытеснена культура чтения,
прежде всего детского и подросткового чтения, что также является одним
из факторов вовлечения в деградационные процессы подрастающих поколений,
подавляющим их творческий потенциал за счёт невостребованности
образного мышления, иллюстрирующего прочитанное во внутреннем мире
читателя. Т.е. для того, чтобы воспитать творца
конкурентоспособных государственности и экономики России, необходимо
внятно высказать, какая социально-политико-эконо-мическая организация
соответствует ощущениям и представлениям о справедливости большинства
тружеников; как перейти от того, что есть к этому идеалу справедливости в
жизни так, чтобы не ввергнуть страну в очередную гражданскую войну. И
только под этот идеал можно создать художественные произведения,
написать сценарии и снять фильмы, которые окажут своё воспитательное
воздействие и на которых врастут новые поколения творцов будущей России.
Можно, конечно, и наоборот, но среди маститых мастеров
искусств постсоветской эпохи некому: все — импотенты и извращенцы в
аспекте идейности. Вследствие несправедливости жизни и
неспособности дать проект справедливого будущего постсоветская
государственность перестаёт быть ценностью для всё более широких масс
людей, как и ценность жизни тех, кому под её властью «жить хорошо».
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|