То, что еще пару лет назад казалось немыслимым, постепенно превращается в реальный театр военных действий — правда, не в самой Европе, а в Северной Африке.
Многие новости приходят уже постфактум, но от этого не становятся менее значимыми. Итак, 10 июня французский фрегат «Курбе» попытался перехватить у берегов Ливии морской транспорт — французы небезосновательно подозревали, что турецкое судно перевозило оружие, на поставки которого в Ливию наложено эмбарго. При подходе к транспорту экипаж фрегата зафиксировал минимум три попытки радарного наведения ракет со стороны турецких ВМС, после чего фрегат срочно «прекратил поддержку военно-морской миссии НАТО». Иными словами, экипаж фрегата кинулся менять подгузники на чистые, ну и заодно наутек.
О французском военном флоте давно ходят легенды — напомню, что совсем еще недавно месье Макрон отправлял ракетный крейсер к берегам Сирии с угрозой покарать бармалеев, покусившихся на демократию — крейсер несколько дней покрутился в восточном Средиземноморье вне пределов видимости с сирийского берега и тихо-тихо растворился в утреннем тумане.
И вот теперь конфликт в Ливии начинает принимать угрожающие размеры: на стороне Правительства национального спасения в Триполи все те же турки, на стороне Ливийской национальной армии — Египет и Эмираты. Русских в Ливии почти не видно, Москва предпочитает не работать с невменяемыми партнерами вроде маршала Халифы Хафтара — наши там скорее для сбора информации, нежели для влияния на боевые действия.
Агрессивные действия турков не остались без внимания, поэтому на стороне Египта и ОАЭ неожиданно оказалась и Франция — и пока идут бои между прокси в виде ПНС и ЛНА, прямое столкновение между турецкими и французскими войсками вроде бы невозможно. Но тут в дело вмешался Каир — президент Египта ас Сиси официально предупредил Анкару и Триполи, что в случае перехода войск ПНС меридиана по городу Сирт, Египет введет свои войска в восточную Ливию.
«Франция и косвенно другие страны НАТО, такие как Италия и Греция, теперь открыто обсуждают поддержку ливийского генерала Хафтара, чьи силы попали под давление после того, как его последнее военное нападение на управляемый ПНС регион вокруг Триполи закончилось неожиданным поражением.» (конец цитаты)
Что это значит для блока в целом? Понятно, что командование НАТО будет стараться максимально отсрочить или вообще погасить возникающий военный конфликт, но проблема в том, что в него уже втянуты французы, итальянцы и греки — последние стремятся прекратить добычу природного газа турками на шельфе Кипра. Анкара постепенно наращивает свое давление на блок — турки не без оснований уверены,что военные силы всей объединенной Европы не способны противостоять второй по численности армии в блоке НАТО, а американцам сейчас вообще не до Европы, у них и дома проблем выше макушки. К тому же не следует забывать, что последние годы турецкие войска практически не выходили из боевых действий — достаточно вспомнить их операции против иракского Курдистана или поход на север Сирии. Иначе говоря, даже объединенным силам Франции, Италии и Греции вряд ли удастся противостоять туркам в случае прямого военного столкновения — но тут куда важнее другое: фактически, турки своими действиями разрушают структуру управления и сбора разведывательных данных НАТО. Иными словами, в НАТО не знают, какими именно силами в реальности обладает Турция в Ливии — и если корабли турецких ВМС еще как-то можно отследить с помощью спутников и радиоперехвата, то численность и оснащенность турецких войск на территории Ливии может оказаться очень неприятным сюрпризом для «партнеров».
«В то время как все глаза сейчас устремлены на Ливию, военные действия Турции на востоке страны вызывают еще большее беспокойство. Как некоторые уже указывали, ливийская авантюра Турции подпадает под стратегию приведения Ближнего Востока в свое подчинение. Военные проекты Анкары в Катаре, на Африканском Роге, в Судане, а теперь и в Ливии создали круг военной мощи, угрожающей арабским странам, по крайней мере, в их представлениях.
Военные действия в Восточном Средиземноморье, официально направленные на поддержку турецких нефтегазовых компаний в поисках морских запасов, представляют прямую угрозу Греции и Кипру. Так называемая ультранационалистическая военная стратегия “Голубая Родина”, принятая Турцией, ясна в своих целях.
Военная доктрина Эрдогана нацелена на доминирование в Эгейском, большей части Средиземного и Черном морях. Продолжающиеся провокации на востоке Украины, куда входят не только Греция-Кипр, но и Египет и Израиль, являются тому доказательством.» (конец цитаты) Единственное, чего я не понял в последней части цитаты — причем тут Украина? Специально несколько раз перечитал первоисточник — и либо журналист просто ошибся (в голове заклинило), либо это одна из первых попыток обвинить турков в поддержке мятежного Донбасса.
В любом случае, напряжение нарастает и турки не собираются выпускать пар через свисток — уход гегемона в себя стал идеальным моментом показать всему Евросоюзу, кто тут настоящий папа. После Путина, конечно. Турки психологически расшатывают блок изнутри — крайне трудно представить себе ситуацию, когда на войну с Анкарой соберутся такие военные монстры, как та же Германия, Нидерланды или Дания с прочими Бельгиями.
Так что у НАТО остается последняя надежда на Прибалтийские Вымираты — уж те смогут показать этому усатому султану мать Кузьмы. Если не победят в открытом бою, то заговорят до смерти.
Особенно эстонцы — ходят слухи, что сам Путин их боится.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.