Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Воскресенье, 28.04.2024, 18:10
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 91
Пользователей: 88
Сейчас комментируют: 3


Новости сегодня
В чем СЕКРЕТ СТАТУЙ ПРОШЛОГО? НЕВОЗМОЖНАЯ ДЕТАЛЬ которую СКРЫЛИ ОТ ВАС! (0)
Три обалденных кулича: Творожный кулич без дрожжей, простой кулич без замеса, кулич Краффин (0)
Пишем в комментариях о погоде в вашем городе или посёлке,рассказываем об интересных событиях дня.. (2)
Деньги — стекло. Сколько можно заработать, если сдавать пустые бутылки (2)
Календарь необычных и веселых праздников на май 2024 года. (1)
Не до них. Эксперт связал агрессию детей с залипанием родителей в телефонах (0)
О факторах острого общественно-политического кризиса за океаном (1)
Bloomberg: советники Трампа предложили наказывать страны за отказ от доллара (0)
Ракетный прилёт сорвал провокацию Украины (0)
1 АК ВС РФ освободил несколько сёл под Донецком, батальон ВСУ готов сдаться в плен. (0)
AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России (0)
Западом управляют рептилии (0)
Роль религии в жизни россиян (1)
История на фотографиях (0)
"К людЯм надо относиться мягше, а на вопросы смотреть ширше". (0)
Гробница Хуф (0)
Снайпер ВС РФ: боевики ВСУ отрубают руки погибшим афроамериканцам (2)
Сказание о Гиганте, держащем Землю, не есть суеверие, но память о Едином (0)
Какие у вас были любимые книги в детстве? (5)
Вечная жизнь возможна (0)
Бог это кто? Или что? Где? Что упустили люди из вечного учения? (1)
Храмы или высокотехнологичные сооружения древних? (0)
Мифы древности это пересказ реальных событий? (1)
Советская космическая станция "Луна-13" и ее загадочные снимки (1)
Кто воплощал в жизнь проклятие тамплиеров (1)
Татевский гавазан: о чем молчит история? (0)
В нагорьях западной Боливии нашли тысячи высеченных линий (0)
Два человека на одну жизнь и заколдованная касса (0)
Сознание возникает из синхронизированных вибраций: гипотеза ученых (1)
Инженеры создают гибкий «скелет» для биогибридных роботов (0)
Эксперт НАСА: разрабатываемый безтопливный двигатель бросает вызов законам физики (4)

Новости готовят...

Новостей: 28527

В архиве: 11391

Новостей: 8075

В архиве: 11931

Новостей: 4234

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2837

В архиве: 4005

Новостей: 1329

В архиве: 338

Новостей: 1279

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1207]Астрономия и космос [1394]Бывает же такое! [2074]
Гипотезы, версии, прогнозы [5576]Дом, сад, кулинария [1072]Животные и растения [502]
Здоровье, человек [1908]Искусство, поэзия [564]История, археология, судьбы [6263]
Мир вокруг нас [1651]Наука и технологии [1280]Непознанное [3280]
НЛО, уфология [236]Новости, общество, в мире [18382]Психология и отношения [590]
Религии, учения [115]Советы и истории из жизни [794]Стихия, климат, экология [997]
Фильмы и видео [1203]Частное мнение [2761]Это интересно! [2791]
Юмор, афоризмы, притчи [1014]


07:33
Творец авиации. Нереализованный гений Владимира Мясищева


Посетители Московского международного авиакосмического салона (МАКС) в подмосковном Жуковском могли видеть самолет довольно необычной конструкции — с узким фюзеляжем и огромным бочкообразным контейнером, расположенным сверху.

«Атлант» и его создатель

В отличие от «Мрии», построенной КБ Антонова, о самолете ВМ-Т «Атлант» слышали только специалисты и фанаты из числа поклонников авиации.

А ведь «Атлант», получивший прозвище «летающая бочка», выполнял всю черновую работу по программе «Буран», доставляя на Байконур и космические корабли многоразового использования, и блоки ракеты-носителя «Энергия». В ту пору, когда «Атлант» вовсю трудился, «Мрия» только строилась.

Судьба «Атланта» сопоставима с судьбой основателя КБ, в котором был создан этот самолет. Владимир Михайлович Мясищев по своему таланту не уступал столпам отечественной авиации Андрею Туполеву, Сергею Ильюшину, Олегу Антонову, но всю жизнь оставался в их тени.

Молодой талант из команды Туполева

Будущий авиаконструктор родился 28 сентября (по новому стилю) 1902 года в Тульской губернии, в городе Ефремове. После окончания реального училища Владимир Мясищев поступил в Московское высшее техническое училище (МВТУ), которое окончил в 1926 году.

Еще в училище он совмещал учёбу с работой на научно-опытном заводе в качестве чертёжника, а затем конструктора.

После училища Мясищев попал на работу в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт), в отдел, которым руководил Андрей Туполев. Молодого специалиста определили в бригаду крыла под руководством Владимира Петлякова. Мясищев разрабатывал крылья для бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3.

Довольно быстро стало ясно, что Мясищев — не просто талантливый инженер, но специалист, способный вырасти в большого конструктора.

Когда КБ Туполева выделилось из ЦАГИ в отдельную структуру, туда перешел и Мясищев. Ему была поручена работа над экспериментальными самолетами.

В 1930-х годах в США была закуплена лицензия на производство Douglas DC-3 — адаптированная к условиям СССР машина должна была стать основой советской транспортной авиации.

Доведение до серийного производства было поручено Мясищеву, который с этой задачей справлялся успешно. Однако завершались работы уже без него — конструктора арестовали.

Приемный отец «пешек»

По обвинению во вредительстве и подготовке к совершению контрреволюционных преступлений Мясищева осудили на 10 лет. Правда, оказался он не в обычной тюрьме, а в ЦКБ-29 НКВД, где осужденные советские авиаконструкторы, включая Туполева, продолжали свою работу в новых условиях.

В «Туполевской шараге» Мясищев возглавил одну из четырех бригад, которая занималась разработкой проекта дальнего высотного бомбардировщика ДВБ-102.

После начала Великой Отечественной войны авиаконструкторы-заключенные были отправлены в эвакуацию, и уже там узнавали, что освобождены. Государству для налаживания авиапроизводства на новом месте они были полезнее в качестве свободных граждан.

Проект ДВБ-102 получил высокую оценку, но в серию не пошел. В сложившихся условиях стране были нужны другие самолеты. Одним из таких являлся пикирующий бомбардировщик Пе-2 конструкции Владимира Петлякова.

«Пешки», как прозвали Пе-2 в армии, срочно требовались на фронте, и количество производимых самолетов надо было увеличивать. Но в 1942 году в авиакатастрофе разбился Владимир Петляков.

Дальнейшие работы по совершенствованию Пе-2 были поручены Мясищеву, и с задачей он справился. За годы войны появилось не менее восьми модификаций бомбардировщика.

«А вот Мясищев, тот хочет!»

В конце войны Мясищев и его КБ начинают работу над проектом реактивного бомбардировщика РБ-17 с четырьмя турбореактивными двигателями РД-10. Однако в начале 1946 года КБ, сотрудники которого совсем недавно были отмечены правительственными наградами, расформировали. Причиной была названа «малая отдача» КБ. Наработки Мясищева передали в КБ Ильюшина, где на их основе был построен реактивный Ил-22.

Мясищев же стал преподавать в МАИ, где являлся деканом самолётного факультета. Вернуться к работе в качестве конструктора он смог в начале 1950-х, когда стране понадобился новый стратегический бомбардировщик.

Предложения Мясищева понравились членам правительства, и 24 марта 1951 года было воссоздано его ОКБ № 23.

Здесь конструктор вступил в заочный спор с Туполевым. Сталин требовал от Туполева создать межконтинентальный бомбардировщик с определенными характеристиками, которые создатель фирмы «Ту» считал нереальными. «А вот Мясищев, тот хочет!», — раздраженно ответил Сталин.

Так между Мясищевым и Туполевым началась настоящая конкурентная борьба.

Грозные «Бизоны»

Уже к осени 1952 года был построен первый опытный самолет М-4. Параллельно ему создавался туполевский Ту-95, поднявшийся в небо в ноябре 1952 года, на два месяца раньше конкурента.

Тем не менее, бомбардировщик М-4 (по классификации НАТО — «Бизон») был принят в эксплуатацию в феврале 1955 года, более чем на год раньше Ту-95 («Медведя»).

«Бизон», однако, получился машиной сложной и капризной, из-за чего был подвержен высокой аварийности.

Опыт М-4 был учтен Мясищевым. Путем радикальной модернизации конструкции был создан бомбардировщик 3М (он же М-6). С новыми двигателями «Бизон-В», как назвали машину в НАТО, мог достигать ядерных объектов и хранилищ в южных штатах США. В марте 1956 года 3М был принят в эксплуатацию.

На базе этой модели Владимир Мясищев планировал создать целое семейство самолетов. Увы, большинство из них были построены лишь в единственном экземпляре, либо вообще остались только в чертежах.

Но «Атлант», о котором мы вспоминали в начале статьи, является творческой модификацией бомбардировщика ЗМ.

Разбитые мечты

В 1957 году Владимиру Мясищеву было присвоено звание Героя Социалистического труда. Казалось бы, полное признание заслуг и возможность создавать новую технику. Но, увы, все получилось не так.

Сверхзвуковой ракетоносец М-50 был построен в одном экземпляре, принял участие в парадах, но в серию не пошел из-за убежденности Никиты Хрущева, решившего, что межконтинентальные баллистические ракеты сделают стратегические бомбардировщики бесполезными.

КБ Мясищева в 1958 году начало разработку идеи сверхзвукового пассажирского самолета М-53. Одновременно еще одна группа работала над проектом первого советского космоплана М-48.

Но в 1960 году КБ Мясищева по решению правительства расформировывается, а штат передается в КБ Челомея, работающего по ракетно-космической тематике. Владимир Мясищев назначается главой Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).

Должность высокая, но не для конструктора уровня Мясищева, которого фактически лишили права творить. Многие его разработки затем будут использованы другими конструкторами.

Он творил до конца

В конце 1966 года Мясищев добивается права вновь создать свое КБ и становится генеральным конструктором Экспериментального машиностроительного завода в Жуковском.

Он работает над проектами новых стратегических бомбардировщиков М-18 и М-20, однако это поле уже твердо заняла фирма Туполева. Даже часть 3М из бомбардировщиков были переделаны в топливозаправщики.

На фирме Мясищева разрабатывались кабина экипажа и ряд систем космического корабля многоразового использования «Буран». Свои узнаваемые черты «Буран» унаследовал у опытных разработок КБ Мясищева.

К слову, сам Владимир Мясищев считал, что проект космоплана М-19, разрабатывавшийся в его КБ, значительно перспективнее. Однако в итоге КБ Мясищева подчинили разработчикам «Бурана».

Несмотря на то, что здоровье уже подводило, Мясищев продолжал напряженно работать. Редкие дни отдыха конструктор проводил на даче. Там его и настиг приступ, ставший роковым. Несмотря на все усилия врачей, 14 октября 1978 года Владимир Михайлович Мясищев скончался.




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология, судьбы | Источник: https://aif.ru| Просмотров: 335 | Добавил: Pantera| | Теги: гений, Нереализованный, Творец, авиации., Владимира, Мясищева | Рейтинг: 5.0/3

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 5
1 Ferz  
-2
.

2 omygod  
1
Отец русской авиации - Жуковский. Это он открыл законы по которым парит птица и летает самолёт. Он родился аж в 1847 году и он основоположник гидро- и аэродинамики.



Все самолёты и подводные лодки летают и плавают по его законам.

3 игорьсолод  
-2
Если бы Россией управляли мудрые = то не было ТУ-104. Но мрази типа Хрущёва - Ельцина развалили всё, что могли. Даже гениальные находки и решения требуют обкатки и доводки. А нашим главнюкам = дай результат к 9 мая или к 7 ноября. Тысячи учёных и конструкторов удерживались на уровне планктона.

4 Электрон  
-1

5 ДОТРОКК  
0
Великий был ЧЕЛОВЕК...
Вечная ему Светлая память.
После смерти своего друга, авиаконструктора Петлякова, при посадке на самолёте ПЕтляков-2(ПЕ-2), он основательно переработал конструкцию этого самолёта и устранил многие недоработки "военного производства". По сути, это был уже совсем другой самолёт, но Мясищев отказался менять его название на свою фамилию...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 91
Пользователей: 88
Сейчас комментируют: 3

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Снайпер ВС РФ: боевики ВСУ отрубают руки погибшим афроамериканцам (2)
Ракетный прилёт сорвал провокацию Украины (0)
Советская космическая станция "Луна-13" и ее загадочные снимки (1)
Бог это кто? Или что? Где? Что упустили люди из вечного учения? (1)
История на фотографиях (0)
AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России (0)
Эксперт НАСА: разрабатываемый безтопливный двигатель бросает вызов законам физики (4)
Два человека на одну жизнь и заколдованная касса (0)
Мифы древности это пересказ реальных событий? (1)
Сказание о Гиганте, держащем Землю, не есть суеверие, но память о Едином (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7728
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20702
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 13034
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12916
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12745
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10541
Группа: Проверенные



18+