Трем низшим оболочкам соответствуют и три мира, от которых каждая из
них. Тело от земли и в землю отходит, точно так же и астральное и
ментальное тела, отслужившие свой срок. Временно тело земное, точно так
же временны и два остальных, и лишь огненное тело вне сроков. Оно-то и
будет вневременной и вечной обителью духа.
Кто
полагает дом свой в теле земном, ограничивает себя сроком земной жизни,
кто полагает его в теле астральном и ментальном, тоже ставит себе предел
своей жизни, ибо хотя обе эти оболочки и живут дольше земной, но дух
сбрасывает их и остается лишь с тем, что сосредоточено им в огненном
теле бессмертном. Смертны все низшие три. Сознание, в них пребывая,
может себя привязать к каждой из них и, полагая все свое в той или
другой, ограничить свое существование положенными им сроками. Хотя
пребывание в тонком и ментальном телах соответственно более длительно,
чем в земном, однако и оно кончается смертью этих оболочек, которые
сбрасываются подобно физическому телу.
Три смерти ждут
воплощенца. Сосредоточивая все свое в теле земном и отрицая возможность
существования в теле тонком, обрекает себя человек смерти сознания в
этой оболочке, и жизни в Надземном, сознательной жизни, там не имеет.
Точно так же может умереть он или воскреснуть и для жизни на планах
более высоких: тонком и ментальном.
Но истинное бессмертие лишь в
огненном теле в Огненном Мире. Если элементы непреходящего собраны в
огненном теле, в Высшей Триаде, еще на земле, то обиталище для духа, дом
духа, построен, и сознанию есть в чем пребывать и себя проявлять
жизненно. Когда огненное тело оформлено, то осознанное бессмертие
достигается уже на земле, и непрерывность сознания при смене всех
оболочек является неотъемлемым достижением духа. Это и будет обретением
жизни вечной. Отрицая ее, обрекает человек себя смерти, ибо в Мире
Надземном жизнь – по сознанию.
Жизнь вечную дарует людям
Владыка, но дар этот надо принять. Человек, принимающий концепцию вечной
жизни и бессмертия духа, становится поистине бессмертным, ибо
утверждает свое сознательное бытие в незримых мирах. Положение, что там
жизнь по сознанию, важно необычайно, ибо дает в руки человека ключ к
бессмертию. Сказано: по вере вашей дано будет вам, то есть по сознанию. И
то, что утвердите здесь, утверждено будет там, а отринутое –
отвергнуто. Состояние бессмертия – состояние справедливое. Человек живет
тем, что принес с собою и что накопил. Чем богаче и больше приношение,
тем богаче и разнообразнее жизни.
Может случиться и так, что,
сбросив три оболочки, человек оказывается ни с чем и жить ему нечем, так
как с собою ничего не принес и ничего не собрал. Чтобы собрать, надо
посеять. Каждое семя даст в Мире Надземном свой росток и свой плод, даже
зерно маломалейшее. Не годна нива земная для всходов чудесных, но там
расцветают они и жатву дают сам-два, сам-три, сам-десят и больше. Так
малые зерна элементов бессмертия, заботливо собранные на земле, в Мире
Незримом окажутся бесценными сокровищами.
Различать сущность и
длительность элементов, составляющих внутренний мир человека, надо
научиться еще во время своей земной жизни. Большинство сознаний
наполнено элементами земли. Это психическое окружение человека, той или
иной длительности, и ставит пределы жизни сознания. Граница жизни его
определяется, мыслью. И мысль может вести человека либо в тупик,
именуемый смертью, либо в сияющие просторы Беспредельности. Ибо мыслью
своей утверждает сам себе человек жизнь или смерть. /Грани Агни Йоги. 1961 г. 113. (Июль 14)./
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.