То, что для американца мечта всей жизни, у нас — просто «дача»
Все выходные дни я провёл на даче в посёлке Чаща Ленинградской области. Кто не в курсе, это огромный садоводческий массив примерно в 100км от Питера.
И вот, прогуливаясь по улочкам, на ходу сделал несколько фоток. Я думаю, многие меня поддержат в том, что это никакие не элитные особняки, а довольно-таки простые дачные домики.
Тем, кто давно не был за городом и считает, что деревня — это полуразвалившийся сруб с беззубой старушкой на крылечке, настоятельно советую сесть на электричку (при отсутствии машины) и убедиться в этом своими глазами.
Я специально не брал элитные посёлки где-нибудь в Пушкине или Сестрорецке. Это типичные «дачи». Септики, скважины и бойлеры — давно уже не роскошь.
А теперь вернёмся к заголовку статьи и посмотрим, что такое «американская мечта».
Вот вам типичный образчик штатовской пропаганды: У моего бывшего одноклассника, уже 30 лет живущего в США, примерно такой же, в 60-ти км от Нью-Йорка. Стоил он 300 000 долларов, конечно, была взята ипотека, которую он позволил себе уже в зрелом возрасте, лет 10 назад. Как сам же шутит «наверное, только мои дети окончательно расплатятся за этот дом». Предмет особой гордости — наличие трёх (!) туалетов.
Я не понимаю, почему они там все помешаны на сортирах и именно их количеством оценивают качество жизни. Может потому, что питаются в фастфуде и постоянно испытывают проблемы с пищеварением? Не знаю. Так вот, мой друг на полном серьёзе считает, что исполнил свою «американскую мечту» и «жизнь удалась».
Домик он себе купил, блин. А у нас это просто дача, на которую периодически приезжают отдохнуть, вывезти на лето детей и внуков. При этом у людей ещё и в городе квартиры имеются. А знаете, почему в США они покупают для жизни именно дома, да ещё и на значительном отдалении от мегаполиса?
Нет, про экологию, свежий воздух и единении с природой здесь речь не идёт. Тупо экономия. Ибо двушка не в центре Нью-Йорка — 500 000 баксов. Поэтому и приходится мечтать об уютном домишке на отшибе. У некоторых мечта сбывается.
Ещё бы, ведь Америка — «страна великих возможностей!»
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Да чего далеко ходить, фильм Заживо погребенный, там показано, как он строил дом. А у моего дома стены толщиной 70-90см - бетон, кирпич, еще фанерой внутрь
А кто Вас неволит кверху задом медитировать? Взяли триммер прогулялись с ним по шести соткам ,и отдыхайте с кофейком и сигареткой в кресле-качалке на лужайке с ромашками.
...просто дача, на которой надо и день и ночь пахать за десятерых или иметь рабочих... а у них это отдых на красиво оформленном участке земли, где работают нанятые люди...
А этим нанятым людям платить надо или они работают за спасибо? Наша Ферзя настолько глупа в своем преклонении перед Западом, что совершенно не замечает как в одном предложении делает два противоположных утверждения: вначале пишет, что у нас нужно иметь рабочих (и это вроде как плохо), а потом пишет, что у них работают нанятые люди (и это вроде как хорошо).
Дача - это чисто русское явление доставшееся нам от Петра Великого. Изначально это были, скорее, не дачи, а усадьбы под Петербургом, которые царь даровал (дарил) своим приближённым за заслуги перед государством. Это делалось для того, чтобы чиновники всегда были «под рукой» и не проживали по своим поместьям, а также для того, чтобы обжить пригороды новой столицы. Дачи давались при условии благоустройства земельного участка, включающего строительство дома по образцовому проекту. Хотя как раз тогда вошло в обиход слово «дача» — производное от глагола «давать». Более 100 лет дачи-усадьбы оставались привилегией аристократии, и только ближе к концу XIX века дачу смогли себе позволить люди различного достатка. Правда, речь шла уже не о собственном, а о съёмном загородном доме.
Первый императорский указ, в котором употребляется слово «дача» в современном значении, был подписан Николаем I 29 ноября (ст. стиль) 1844. Указ называется «О раздаче в г. Кронштадте загородной земли под постройку домиков или дач и разведение садов».
Дачи как место отдыха состоятельных горожан получили распространение в России с 1860-х годов. На рубеже XIX—XX веков дачная жизнь стала массовым социальным явлением, характерным только для России; оно нашло яркое отражение в российской литературе и искусстве той эпохи.
Самым известным дачным посёлком в те годы была Перловка, принадлежавшая московскому предпринимателю и чаеторговцу Василию Алексеевичу Перлову, основателю фирмы «В.Перлов и сыновья». В 1880 году в посёлке насчитывалось 80 дач. В каждом домике был душ и персональный туалет, на берегу реки Яузы были оборудованы купальни, два раза в неделю в посёлок привозили музыкантов, в летнем театре выступали московские театральные труппы. Попасть в Перловку, по воспоминаниям современников, считалось за счастье, аренда дач оплачивалась за три года вперёд, а её стоимость была сопоставима с жильём в центре Москвы.
Советская власть такую привилегию разночинцев, купцов, дворян и мещан, как и медицину с образованием и всей культуры время препровождения отдыха дала всему народу. Во времена Хрущёва дачник мог получить земельный надел только для садоводства; при Брежневе порядок был несколько изменён. Можно было построить домик площадью до 25 м² для проживания в тёплое время года.
Сегодня дача для большинства жителей стран СНГ является зачастую своеобразным загородным домом.