В начале 30-х гг. в Советском Союзе велись интенсивные работы по
созданию реактивных снарядов различных типов. В 1931 г. был разработан
250-кг реактивный снаряд названный «Танковой торпедой» или ТТ-250.
В
октябре 1933 г. начальником УММ РККА И. А. Халепским было выдано
задание НИИ ВАММ на разработку проекта установки 250-кг танковых торпед
на легкий колесно-гусеничный танк БТ-5. В конце 1933 года на заводе
московском заводе № 37 были изготовлены первые опытные образцы пусковых
установок для танковых торпед. Одна из них была рассчитана для запуска
только одной торпеды, вторая, оказавшаяся более удачной, была спаренной.
В течение короткого времени, на Харьковском паровозостроительном заводе
ХПЗ, она была установлена на танк БТ-5 получивший обозначение РБТ-5.
Клепаная
конструкция пусковой установки была выполнена по типу фермы, собранной
из швеллеров. Каждая ракета хвостовой частью устанавливалась в
направляющую втулку и автоматически стопорилась. Уравновешивание
установки осуществлялось с помощью специального пружинного механизма.
Наведение установки в вертикальной плоскости осуществлялось изнутри
машины с помощью рукоятки специального подъемного механизма, имевшего
две передачи. В горизонтальной плоскости наведение обеспечивалось
поворотом башни. Максимальный угол возвышения 48° позволял поражать
различные цели на дальности до 1500 м. Выстрел производился с помощью
электрозапала.
Штатное вооружение БТ-5 : 45-мм пушка 20 К и
7,62-мм пулемет ДТ-29. Для осуществления стрельбы сначала выполнялись
пристрелочные выстрелы из штатного башенного орудия, затем, используя
сложную систему расчетов и поправок, производилась наводка «торпед». Для
воспламенения ракетного топлива использовались электрические запалы. Танковая
торпеда и пусковая установка не были полностью отработаны, они имели
ряд конструктивных недоработок. В тоже время ТТ имела малую дальность
стрельбы, низкую вероятность поражения цели и высокую уязвимость от пуль
и осколков. Эти причины послужили основанием на прекращение дальнейших
работ над танком РБТ-5 и ТТ-250. Результаты работ по танку РБТ-5
легли в основу новых ТТТ предъявляемых к ракетным танкам, утвержденных
начальником НТО АБТУ РККА 29 января 1935 г.
Тактико-технические характеристики: Экипаж, чел.: 3; Боевая масса, т: 12; Длина корпуса, мм: 5580; Ширина корпуса, мм: 2230; Высота, мм: 2230; Клиренс, мм: 350; Броневая защита, мм: лоб, борт, корма – 13; крыша – 10; днище – 6; Вооружение: 45-мм пушка 20К обр. 1932 года; 7,62-мм пулемет ДТ; 2х250 кг ракеты ТТ; Двигатель: «М-5», V-образный, 12-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения; Мощность двигателя, л. с.: 400; Скорость по шоссе, км/ч: на гусеницах – 52, на колесах – 72; Запас хода по шоссе, км: на гусеницах — 150, на колёсах – 200; Преодолеваемые препятствия: подъём, град. – 37; стенка, м — 0,55; ров, м — 2; брод, м — 0,9
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.