Массивные статуи с острова Пасхи когда-то передвигались, согласно новой противоречивой теории, которая пытается объяснить, как эти древние мегалиты оказались в тех местах, где мы их можем увидеть сегодня.
Примерно тысяча статуй расположена на отдаленном чилийском острове, общей площадью 163,6 кв. км. Многое о происхождении этих гигантских изваяний остается загадкой, а также очень мало мы знаем о людях, которые их установили.
Особенно озадачивает тот факт, каким образом удалось доставить эти гигантские статуи, которые называются моаи, и установить их, перетащив от того места, где они были высечены.
Самая крупная из них весит 82 тонны и имеет высоту около 10 метров. Предыдущие исследования показали, что люди, которые населяли остров Пасхи 800 лет назад и которые назывались рапануйцы, помещали изваяния горизонтально и катили их по земле с помощью бревен.
Жителей обвиняли в чрезмерном использовании ресурсов. По некоторым предположениям, они истребили все леса острова для того, чтобы удовлетворить свою одержимость строительством статуй.
Новые исследования показывают, что, скорее всего, чтобы передвинуть статуи, рапануйцы заставляли их «ходить», передвигая каждую из сторон монумента, как это делаем мы, если например, нам надо передвинуть тяжелый шкаф или холодильник в квартире.
Карл Липо (Carl Lipo), археолог из Калифорнийского Университета в Лонг-Бич, утверждает, что археологические находки не подтверждают теорию о чрезмерной эксплуатации местных ресурсов. С другой стороны, говорит он, незавершенные статуи, которые расположены на острове повсюду, поддерживают идею о том, что их высекали прямо на месте.
Эти незавершенные статуи наклонены вперед, поэтому вряд ли пригодны для горизонтальной транспортировки, сказал профессор Липо. Он также добавил, что они могли быть модифицированы после того, как заняли свои пьедесталы.
Он настаивает на том, что разбитые моаи вдоль дорог, которые предположительно были брошены, также указывают на то, что они транспортировались из одной части острова в другую в вертикальном положении.
Профессор Липо и его коллеги из Гавайского Университета в Гонолулу проверили гипотезу, проведя эксперимент с цементной моделью в натуральную величину, которая была копией одной из статуй (см. видео).
Используя силу 18-ти человек, а также три верёвки, группа смогла заставить 3-метровую статую «шагать», раскачивая ее из стороны в сторону. Одна группа удерживала веревку сзади статуи, другие две – по бокам.
За час экспериментаторы могли переместить статую на расстояние в 100 метров. Профессор предположил, что небольшая группа рабочих, частично занятых, могли эффективно транспортировать статуи, что ставит под сомнение более ранние предположения о горизонтальном перемещении этих гигантов.
Однако далеко не все ученые согласны с теорией Липо. Джо Анна Ван Тилбург (Jo Anne Van Tilburg), директор проекта, посвященного изучению статуй острова Пасхи, из Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе, сказала, что эксперименты профессора Липо и его команды не более чем простой прием, который не может считаться научным экспериментом.
Так как форма модели, которую использовали для экспериментов исследователи, не была точной копией законченной моаи, все выводы, сделанные учеными, неуместны, сказала она. Ее собственная команда ученых недавно смогла продемонстрировать, что статуи можно спокойно транспортировать и в горизонтальном положении.
Профессор Липо настаивает на своей точке зрения, утверждая, что дизайн статуй моаи говорит о том, что они предназначены для «ходьбы».
Что нам известно о знаменитых монолитах острова Пасхи? Гигантские каменные статуи моаи, которые прославили остров Пасхи на весь мир, были высечены между 1100 и 1680 годами нашей эры, согласно углеродному анализу.
Всего на острове было обнаружено 887 монолитных каменных статуй.
Хотя эти статуи часто называли «головами острова Пасхи», многие из них имеют туловища, которые заканчиваются в основном в районе бедер. Небольшое число статуй имеют целые туловища, стоят на коленях и держат руки в районе живота.
Почти все моаи вырезаны из особого застывшего и прессованного вулканического пепла, с которым легко работать. Этот вулканический материал был взят с одного участка острова – потухшего вулкана Рано-Рараку.
Всего только четверть статуй были установлены, примерно половина осталась в карьере Рано-Рараку, а остальные разбросаны по всему острову, вероятно, на пути к их предполагаемым финальным местам расположения.
Самый крупный моаи, который установлен на платформу – «Паро». Он весит 82 тонны и имеет высоту 9,8 метров.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Передвижение статуи по типу шкафа возможно только на ровной поверхности. А статуи высекались в кратере вулкана и потом их нужно было спустить вниз по склону. На склоне статуя и так стоит наклонно. Еще чуть-чуть ее наклонить и она упадет. Согласно преданиям рапануйцев, статуи шли сами под действием силы МАНУ, которой раньше было много, но сегодня она покинула наш мир. Что такое МАНУ, рапануйцы и сами не знают. Но слово МАНУ есть в санскрите и означает оно "мысль" или "думать". Вроде где Индия, а где остров Пасхи, верно? Однако есть и еще интересные совпадения между рапануйцами и жителями Индостана. Рапануйская письменность "кохау ронго-ронго" - это так называемый перевернутый бустрофедон, чрезвычайно редкая форма письма. Но именно такое письмо использовала цивилизация Хараппы, доарийская культура долины Инда. Наконец, особенность статуй. У статуй моаи есть характерная особенность: вытянутые мочки ушей. Будто уши специально оттягивали вниз. А теперь найдите в интернете изображения сидящего Будды: у него тоже мочки ушей оттянуты вниз. Вот три совпадения между Индостаном и островом Пасхи. И если под словом МАНУ рапануйцы имели в виду МЫСЛЬ, тогда у нас получается телекинез.