Советские экстрасенсы как плод деградации образования и науки
Введение
Когда между марксистом и разного рода
антикоммунистами происходит диспут вокруг советского образования, то для
последних, как спасительным аргументом, является то, что в период
перестройки образованные советские граждане «заряжали воду и слушали
Кашпировского». Это действительно так.
Однако тут есть очень
важные моменты, такие как деградация общественного сознания (вместе с
общественным бытием) и перерождение человека советского (воспитанного на
научных основах и имеющего материалистическое понимание происходящего в
мире) в человека буржуазного общества. То есть воспитанного в
идеалистических представлениях, имеющего склонность (в условиях животной
конкуренции капиталистического общества, постоянной борьбы за жизнь и
работу) не только к разного рода алкогольному и наркотическому
эскапизму, но и эскапизму, если так можно выразиться, духовному (всякие
религиозные секты (официальные и неофициальные), шаманы, предсказатели,
целители и прочие мракобесы). Как и первый, он не несет в себе никакой
пользы, а лишь на короткое время дает эффект самоуспокаения.
На минутку в прошлое
Прежде чем говорить о советских экстрасенсах, думаю, стоит немного рассмотреть экстрасенсов в их развитии.
Экстрасенсы
появились практически сразу же вместе с религией и очень долгое время
(в первую очередь в период господства язычества) существовали рука об
руку с ней, не враждуя, а подчас и дополняя.
Разного рода жрецы
Древнего Египта, шаманы Древней Месопотамии и Персии, маги и
предсказатели Древней Греции и Рима – все они служили (по большей части
напрямую) представителям правящих классов Древнего мира, а также за
плату они, если так можно выразиться, «осуществляли профессиональную
деятельность», оказывая услуги свободным людям (горожанам, торговцам,
военачальникам и др.). Нередко некоторые из подобных экстрасенсов
получали весьма весомую поддержку.
Однако это все продолжалось до
того, когда на смену множеству разнообразных божеств и богинь, пришло
единобожие, а на смену разношёрстным религиозным учреждениям в
определенной степени возникло единство и единоначалие. С наступлением
эпохи феодализма отношение к экстрасенсам поменялась.
Это стало
результатом как борьбы за сохранение экономических и властных основ
церковных феодалов, которые не терпели конкуренции за право быть, если
так можно выразиться, умом и совестью народов, так и исторических
факторов (не только языческие праздники Римской империи (которые новая
церковь переиначила под себя), но и весьма почитаемые римскими
рабовладельцами экстрасенсы вызывали у различных народов, ранее
находившихся под пятой Рима, болезненные воспоминания о «прекрасных»
временах полурабского положения).
Это заставило экстрасенсов уйти
в подполье, затаиться в деревнях, на окраинах городов. Что также стало
одной из причин появления в разнообразных мифах, легендах, сказках (и
прочих родоначальников жанров хоррор, фэнтези и фантастики) ведьм,
колдунов, чернокнижников (ведь уж таков материализм, где каждая притча,
примета, миф и прочие элементы культурной надстройки всегда происходят
из определенного экономического базиса и общественного бытия, а также
относятся именно к ним).
Однако, в связи с тем, что в период
рабовладельчества и в феодальный период в умах людей господствовали
всевозможные идеалистические представления о мире, а также благодаря
борьбе светских и церковных феодалов за обладание большим количеством
средств производства, некоторым экстрасенсам удавалось получать
поддержку со стороны королей, князей, графов.
Например,
Нострадамус возвысился в статус прорицателя, благодаря знакомству и
де-факто служению Екатерине Медичи, королеве Франции. Есть также
академический факт, что источником вдохновения пророчеств Нострадамуса
служил сборник Mirabilis Liber. Это анонимный и ранее очень популярный
сборник предсказаний различных христианских святых и богословов, который
был частично написан в Средние века, примерно в 1000 году, получил
дополнения и впервые напечатан во Франции в 1522 году. Он содержал
пророчества Псевдо-Мефодия, Иоахима Флорского, Савонаролы, а также
теорию планетных эпох, которая заимствовалась почти дословно из трактата
Ришара Русса.
Постепенно с развитием науки и гуманизма первые
буржуазные революции как по церковникам (которые теперь переставали быть
правящим классом, а становились в определенной степени идеологическими
помощниками нового правящего класса – буржуазии), так и по экстрасенсам
нанесли ощутимый удар.
Правда, последствия данного удара стали
потихоньку сходить на нет с развитием капитализма. Ведь и при
капитализме определенного рода материалистические взгляды на мир вскоре
уступили место различного рода идеализму. Ведь и при капитализме новому
правящему классу потребовалась работа не только церковников, но и их
конкурентов в одурачивании, одурманивании и самоуспокоении
представителей нового эксплуатируемого класса – пролетариата.
Да и
к тому же капиталистам, живущим чужим трудом, созерцающим мир, нужны
были в качестве особого рода развлечения подобные люди, говорящие о
духах, о параллельных мирах, об Атлантидах с Лемуриями. Даже сами
капиталисты иногда на себя примеряли шкуру эдаких Гендельфов.
Посему
неудивителен факт открытия разных салонов и тайных оккультных,
мистических обществ. Интерес к оккультизму и прочему мракобесию как со
стороны буржуазии и со стороны буржуазной интеллигенции (Гиппиус, Юнг…),
так и прочих оторванных от народных масс людей не случаен: им ведь тоже
нужен своеобразный эскапизм, правда, вызванный не адским трудом, а
иными мотивами.
Разумеется, с развитием самого капитализма,
науки, техники, прогрессировали и сами экстрасенсы. Появились новые их
типы и формы (неоцелители теперь уже не использовали разные травы,
танцы, песни, а заменили это на «энергетику»; возникли всякого рода
экзорцисты и т.д.). Однако их основа осталась прежней – использование
погрязших в идеализме народных масс для извлечения денег при помощи
самоуспокоения и самовнушения «клиента», который не излечится и не
осчастливится по факту, но зато самоуспокоится и самовнушит себе факт
исцеления и счастья (пусть и на короткое время).
Диалектика советского общества и советских экстрасенсов
Однако что-то мы увлеклись разбором истории экстрасенсов.
Перейдем лучше к рассмотрению положения данных работников «потустороннего труда» в СССР.
Как
известно, главной идеологической и научной основой советского общества и
государства был марксизм. Благодаря данной надстроечной основе, а также
в связи с постепенно строящимся социалистическим базисом (укрепляющим
социалистическую надстройку) и социально-экономическими улучшениями
большей части граждан СССР, идеализм практически на всех фронтах сдавал
позиции материализму.
Религиозное и прочее мракобесие постепенно
изживалось. Правда, в период войны и пришлось пойти на некоторые
уступки церкви как в связи с тем, что достаточная часть граждан СССР еще
не до конца была воспитана в материалистических нормах и имела
определенную долю религиозности (что вкупе с использованием германской
буржуазией и ее союзниками церковников было очень опасным), так и в
связи с получением дополнительных финансов для армии. Но тем не менее
данные уступки не отменяли борьбу с религией и идеализмом.
Общественное бытие советского человека улучшалось, вместе с укреплением советского общественного сознания.
Однако
это не означает, что внутри советского общества не существовали
различные «идеологические короеды». Некоторые коммунисты имеют талант
впадать в две крайности: или обожествлять СССР (что переводит их в
разряд догматиков, сталинистов, красных охранителей), или огульно
критиковать СССР (что, по сути, приводит их в стан троцкистов,
реформистов или, вообще, в правый лагерь), что не есть хорошо. Они были:
просто на одном историческом промежутке с ними боролись и давили, а на
другом – давали им вольную.
Диалектический материализм,
основанный на том, что предмет познается в своем развитии и в развитии
окружения данного предмета. Беря это во внимание, стоит рассказать, как
«советские» экстрасенсы смогли выбраться на свет и впоследствии обрести
популярность.
Истоки появления их стоит искать в деградации
советского государства и экономики. К данной деградации привели как
объективные причины, так и субъективные (которые в большинстве своем
переплетены). Предлагаю кратко их рассмотреть.
Объективные причины
К объективным причинам следует отнести:
–
слаборазвитость в Российской империи капитализма, в связи с
преобладанием аграрного сектора в экономике, сильными феодальными
пережитками, и как результат этого – доминирование мелкобуржуазного
крестьянства над рабочими.
– огромные потери в сознательных марксистских кадрах партии в периоды Гражданской, а затем и Великой Отечественной войн.
Субъективные причины
К субъективным причинам деградации относятся:
–
наличие, а в определенный период (в особенности после Великой
Отечественной войны, когда было необходимо быстро преодолеть дефицит
партийных кадров) и увеличение кадров в партии, чья сознательность и
приверженность марксистской науке была очень сомнительна:
–
постепенный отказ от ленинско-сталинского подхода к строительству
социализма (с последующим отказом от самого социализма и его
ликвидации); постепенная ревизия (вместо диалектического развития)
марксизма (превращение коммунистической партии из оплота марксизма в его
ликвидатора); постепенное превращение коммунистической партии из партии
«авангарда пролетарского класса» в «общенародную» (де-факто –
оппортунистическую и полубуржуазную);
– отказ от ряда весьма
ценных научных, экономических, архитектурных разработок эпохи Сталина.
Неправильная, а иногда и вовсе губительная экономическая политика,
ухудшавшая социально-экономическое положение как внутри СССР, так и во
вне.
Эти причины стали постепенно приводить к деградации как
советской надстройки, так и базиса, что, разумеется, отражалось как на
общественном бытии, так и на общественном сознании.
Народные
массы постепенно перестали верить партии. А поскольку партия говорила о
марксизме, материализме и коммунизме, то и марксистская наука,
материалистический взгляд на мир, идеи и цели коммунизма стали также
превращаться во что-то сначала нейтральное (ну марксизм и марксизм: и
что), а потом и вовсе во враждебное (если бы не этот весь марксизм, жили
бы сейчас как сыр в масле).
И по законам диалектики воспитанные в
материалистическом понимании мира люди стали уходить в сторону
идеализма (единство и борьба противоположностей), тем самым превращаясь
из людей советских в среднестатистических представителей буржуазного
общества (отрицание отрицания). И с ухудшением социально-экономической
обстановки таких людей становилось все больше и больше (взаимопереход
качества в количество и количества в качество).
В связи с этим
новыми красками заиграло религиозное и прочее мракобесие. Стали
появляться все новые и новые секты, целители, предсказатели, колдуны
(Ванга, Джуна, Кашпировский, Чумак). Они «лечили», «предсказывали»,
«заряжали» все и всех. Разумеется, за деньги.
Советский народ,
переставший верить вначале в партию, потом во все, что она
постулировала, что с ней было связано, вскоре стал не верить и
советскому образованию и науке (которые к началу перестройки также
почувствовали на себе законы диалектики). А еще в скором времени это
неверие переросло в антипатию, а потом и в ненависть.
Ко времени
перестройки «советский народ практически полностью перестал быть
советским». Возненавидя марксизм, он попал в лапы разных буржуазных
наук. А возненавидя идеи коммунизма – в лапы антикоммунистических
движений и организаций. Возненавидя материализм – в лапы идеалистов,
церковников, экстрасенсов и прочих шарлатанов.
Итог
В
общем, если сказать коротко, аргумент про «заряжение воды» советскими
людьми – есть дутый аргумент. Он основан как на антимарксистских,
антисоветских, антикоммунистических идеях, так и на идеалистических
представлениях о мире, постулирующих неизменность человека в своем
развитии и жизни.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
На дзене один типа общался с пришельцем, многие не поняли, что он говрит, об антиматерии, антимире, антивселенной, так вот, это скоро и наука подтвердит, существовании всего этого, сказать проще, как я понимаю, это полевой мир, мир мёртвых, первичный мир, мир снов, эзотерика, магия, которая существует рядом с нами.
Вообще-то это был мой фантастический роман. Но написанный во многом по реальным событиям, имевшим место в моей жизни. С пришельцами я не то, чтобы общаюсь, просто они контролируют мои действия и направляют меня в правильном направлении, если я начинаю что-то косячить.
Все правильно говорит, но кто к словам прислушается? Себе честно можете ответить? Это лишь краешек того, что здравый человек должен соблюдать ради будущего рода.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]