Когда в 30-е годы советская военная промышленность начала усиленно
наращивать темпы производства боевой техники и вооружения, помимо
создания новых видов и типов танков, пушек, самолётов и тд., был
поставлен вопрос о создании мощного флота. Это была эпоха смелых
предположений и рискованных опытов — прогресс шагал вперед семимильными
шагами.
Оставшиеся после Российской империи корабли в
большинстве своём считались устаревшими. Это была эпоха смелых
предположений и рискованных опытов — прогресс шагал вперед семимильными
шагами. И тут на поверхность выплыл совершенно неожиданный проект. В
1936 году чертежи первой в мире летающей подводной лодки (ЛПЛ) Бориса
Ушакова, после ознакомления флотской комиссии были переданы в профильное
НИИ...
И, в итоге, амбициозному начинанию решили не давать
дальнейшего хода — в чертежах были найдены ошибки и допущенные
погрешности, которые полностью ломали возможность машины как парить в
воздухе, так и потом погружаться под воду. Однако, после переработки, в
1938 году проект был снова подан на рассмотрение в НИИ.
Как это должно было работать?
В
качестве самолёта производится поиск цели, затем он садится на
перехватывающем курсе и атакует как бы из засады - из подводного
положения. После чего осуществляется наглый взлёт с прощальным
помахиванием крыльёв.
Обновленный ЛПЛ предполагал воздушную
скорость в 185 км/час, подводную же — 5,5 км/час. Время погружения и
всплытия по отдельности не занимало более двух минут, что было
фантастическим показателем, так как позволяло бы механизму маневрировать
с невероятной скоростью. Запас хода в воздухе составлял порядка 800-та
км, а под водой без дозаправки он мог проплыть более 10 км.
Сам
же ЛПЛ должен был состоять из 6-ти отсеков, два из которых при
погружении бы затапливались. В них по чертежам находились балластные
цистерны, которые облегчали бы уход под воду. В остальных 4-ех
находились 3-и мотора, мощностью каждый в 1000 л.с., кабина экипажа и
отсек необходимыми приборами и панель управления. Вооружение - две 18-ти
дюймовые торпеды (450мм).
Заключение комиссии К сожалению или к счастью, комиссия, которая рассматривала проект Ушакова, и в этот раз нашла план ЛПЛ неудачным. Члены
комиссии решили, что летательно-плавающее средство легко может быть
обнаружено противником, после чего последний сменить курс, а ЛПЛ, в силу
малой подводной скорости, просто не сможет его догнать. На том проект и
закрыли.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.