1. В Совбезе проводят крупномасштабный анализ деятельности Центробанка в 2023 на предмет соответствия интересам национальной безопасности. Причиной стали грубые провалы в отчетности, некомпетентность и слабая обоснованность принимаемых решений, а также большое количество ошибок и недостоверных данных в прогнозах и направлениях ДКП.
2. В частности, в параметрах валютного баланса за 2023 Центробанк не смог выявить, куда пропали 9,9 млрд дол (почти триллион рублей или 3% доходов федерального бюджета), поместив эту сумму в графе «ошибки и пропуски», что в условиях цифровизации и отслеживания он-лайн движени финансовых ресурсов выглядит недопустимым анахронизмом. «Дыра» такого размера не имеет прецедентов, и по оценке экспертов могла образоваться из-за теневого криминального оттока капиталов, что возможно лишь при соучастии контролирующих инстанций, как это неоднократно происходило в прошлом. 20% профицита платежного баланса либо оказались фикцией, либо были выведены в неизвестном направлении.
3. Ранее регулятор также искажал данные о движении валюты, вследствие чего из 37,2 млрд дол экспортных поступлений в октябре 4,4 млрд дол признаны фиктивными или приписками, Также ЦБ был вынужден исключить как ложные 1,3 млрд дол поступлений от зарубежных активов. В результате положительный баланс торгового сальдо сократился с 14.3 млрд до 9,4 млрд дол. А профицит торгового баланса, учитывающий все, а не только торговые операции, уменьшился с 11,2 млрд до 4,9 млрд дол.
4. Центробанк использует манипуляции с ключевой ставкой (КС) как политический инструмент, оказывая давление на исполнительную власть в своих интересах и в пользу аффилированных спекулятивно-валютных наднациональных группировок. Верность этого предположения подтверждают факты, когда КС повышалась вне зависимости от динамики инфляции, но в ответ на действия правительства, шедшие вразрез с позицией регулятора. Последний такой случай зафиксирован в 2023, когда в февральском прогнозе ЦБ, предсказав (почти точно в этот раз) уровень инфляции в 5-7% к концу 2023, привязал к ней КС не выше
9,2%. Однако после того, как правительство ужесточило валютное регулирование, проигнорировав возражения Банка, КС взлетела до 16%.
5. Совокупность этих фактов позволяют сделать вывод, что действия ЦБ носят системный и комплексный характер, имея следствиями угрозу разбалансировки бюджета вследствие недостоверных данных о валютных доходах, подрыв финансовой базы стратегического планирования и национальных проектов по причине их удорожания, потерю стабильности и предсказуемости в осуществлении параллельного импорта и в целом импортозамещения, поскольку закупки за рубежом не могут быть достоверно просчитаны и другие крайне разрушительные явления для отечественной экономики. Сознательная ангажированность ЦБ может быть объяснена не только субъективными обстоятельствами — уровнем профессионализма и связями с бенефициарами «свободного перемещения валюты». Но и его юридическими обязательствами перед МВФ, согласно которым регулятор обязан придерживаться стандартов фонда, осуществляя ДКП и поддерживая валютную стабильность. После начала СВО до высшей степени обострились противоречия между национальными интересами России и требованиями МВФ, который осуществляет поддержку экономики Украины и ВСУ на десятки миллиардов долларов, что актуализирует необходимость изменить статус РФ в этой организации.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Что ЦБ, что сбер! Народ стонет от огромных процентов кредитов ипотеки! Экономика задыхается от нехватки доступных кредитов А ЦБ и сбер жируют и получают прибыли, потому что принадлежат западным инвесторам, которым плевать на Россию и её народ!
Центробанк, эта контора подчинённая международному валютному фонду, что там скажут по Набиуллина и делает. Давно надо, эту лавочку прикрыть и восстановить госбанк.
Парламентским клубом «Российский суверенитет» и Комитетом по экономическому суверенитету НОД предлагается следующая система антикризисных мер:
I. Изменение политики Центрального (Государственного) банка 1.1. Обеспечение независимой эмиссии национальной валюты, обусловленной потребностями национальной экономики и обеспеченной национальным богатством страны. 1.2. Понижение ставок ЦБ РФ до оптимального уровня (не более 1%), принятого более чем в 40 «развитых» странах мира. 1.3. Вменить в обязанности Центрального банка обеспечение экономического роста, финансовой стабильности и развитие национальной платежной системы. 1.4. Расширить полномочия Правительства по взаимодействию с ЦБ и регулированию денежно-кредитной политики государства. 1.5. Усилить валютное регулирование и контроль – инструменты макроэкономической политики, которые всегда применялись в случаях необходимости защиты национальных рынков от внешних угроз и для обеспечения макроэкономической стабильности, ограничения оттока капитала. 1.6. Скорректировать и реализовать план ввода в действие национальных рейтинговых агентств. На начальном этапе предусмотреть тестовый режим сопоставления рейтингов национальных агентств с рейтингами международных агентств.
II. Совершенствование института национальной частной собственности 2.1. Предлагается объявить Россию «страной священной собственности» с введением в действие прозрачных институтов защиты частной собственности. 2.2. Ввести институт национально-ориентированногоо бизнеса. Для этого устанавливается перечень параметров, по которым бизнес определяется как национально-ориентированный. Такие предприятия могут быть наделены рядом преимуществ в области налогообложения, процентных ставок по кредитам, государственных и муниципальных гарантий, размеров тарифов на предоставление услуг субъектами естественных монополий и иных мер поддержки.
III. Реиндустриализация Налаживание национального производства - вопрос национальной безопасности. Предлагается модель реиндустриализации, при которой совмещаются и развиваются две модели развития новых индустриальных стран: латиноамериканская модель (развитие национальной экономики с преимущественной ориентацией на импортозамещение) и азиатская модель (развитие национальной экономики с преимущественной ориентацией на внешний рынок). Синтезированная модель позволит решить вопрос импортозамещения, а также стимулировать развитие экспорто-ориентированного производства. Реиндустриализация позволит государству обеспечить «цифровой суверенитет» - полную цепочку технологий, начиная от процессора и заканчивая собственной операционной системой и прикладными программами. IV. Запуск системы стратегического планирования с применением передовых систем автоматизации
Государство должно вернуть себе целеполагающие, проектирующие будущее функции. Обращаясь к конституционной функции государства, как гаранта развития общества, необходимо чтобы проектирование будущего основывалось не на конъюнктурных желаний отдельных индивидуумов, а на потребностях будущих поколений. Новая система централизованного планового управления и регулирования с помощью экономических рычагов превращает план из директивы, игнорирующей рынок, — в план-надстройку над базой рыночных отношений. Такой центральный план должен будет не просто «корректировать рынок», когда он «не срабатывает»; он должен будет создавать рынок, формируя отраслевой план в соответствии с отраслевыми потребностями того реального национального производства, которое необходимо создать в стране, в том числе в ходе импортозамещения. Это возможно благодаря системно-стратегическому планированию с глубоким использованием систем автоматизации управления.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]