Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Суббота, 23.11.2024, 11:06
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 66
Пользователей: 65
Сейчас комментируют: 1


Новости сегодня
Идеально сохранившийся пещерный львенок (0)
Удивительное племя с ярко-голубыми глазами (1)
Величайшие загадки: что такое пространство-время? (1)
«Газетный камень» - «самиздат» индейцев, рассказывающий об их жизни две тысячи лет назад (0)
Zefiro, или Как превратить смартфон в музыкальный инструмент (0)
Внеземные цивилизации могут использовать звезды в качестве космических кораблей, считают ученые (1)
еще не пережила это состояние… (0)
22 ноября 1941 года первая колонна грузовиков пересекла по льду Ладожское озеро, доставив продовольствие в осаждённый Ленинград. (0)
Сотко Сытинец (или Сотко Сытинич) (0)
Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского (0)
В Госдуме предложили ужесточить наказание за хулиганство против беззащитных людей (2)
Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет (1)
Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая (0)
На съемках шоу "Ну-ка, все вместе!" впервые прозвучало предложение руки и сердца (0)
Пашинян: Армения и Азербайджан должны признать страны в рамках советских границ (0)
Конгрессмен Маккол: я знаю, что Трамп встречался с президентом РФ Путиным (0)
Кнайсль раскритиковала двойные стандарты Запада в отношении решений МУС (0)
В ЦАХАЛ сообщили о запуске движением «Хезболла» 80 снарядов по Израилю (0)
Медведев заявил о непризнании Россией решения МУС по Нетаньяху и Галанту (0)
до Земли дошла ударная звуковая волна от столкновения галактик (0)
В Молдавии предрекли энергетические трудности при прекращении поставок газа РФ (0)
«Амур» прервал серию из 14 поражений в КХЛ (0)
Honda Accord и Toyota Camry уязвимы в холодную погоду (0)

Новости готовят...

Новостей: 34030

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3029

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1390]Астрономия и космос [1529]Бывает же такое! [2262]
Гипотезы, версии, прогнозы [6147]Дом, сад, кулинария [1229]Животные и растения [559]
Здоровье, человек [2143]Искусство, поэзия [610]История, археология, судьбы [7216]
Мир вокруг нас [1756]Наука и технологии [1401]Непознанное [3440]
НЛО, уфология [258]Новости, общество, в мире [21738]Психология и отношения [646]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [867]Стихия, климат, экология [1172]
Фильмы и видео [1259]Частное мнение [2924]Это интересно! [3041]
Юмор, афоризмы, притчи [1090]


09:51
Соитиро Хонда: настоящий человека дела


Смесь таланта, трудолюбия и авантюризма

1936 год — особая дата в жизни Соитиро Хонды. Ему 30 лет, он, начав с нуля, сумел добиться того, о чём не могло даже и мечтать большинство людей. Соитиро, вопреки всем обстоятельствам и невзгодам, создал свой автомобиль и начал участвовать в различных гонках. Победы и слава стали верными спутниками молодого конструктора. Тогда ему казалось, что вот-вот весь мир будет у его ног.

Соитиро вместе с младшим братом Бенджиро приняли участие в очередной гонке. Всё складывалось максимально удачно. Они сумели разогнаться до 120 км/ч и оставили всех соперников далеко позади. До финиша оставалось совсем немного, когда прямо перед ними из пит-стопа вырулил автомобиль. Аварии избежать не удалось. Братья Хонда вылетели с трассы. Бенджиро потерял сознание от страха, а вот Соитиро досталось куда сильнее. Длительное время, которое ему пришлось провести в больничной палате, помогло конструктору разобраться в себе и полностью переосмыслить свой подход к жизни. Он понял, что нужно выбрать что-то одно: либо занимаешься изобретениями, либо продолжаешь карьеру гонщика, рискуя однажды не вернуться с трассы. И Хонда остановился на первом варианте, поскольку ему было, что терять.

Соитиро родился в ноябре 1906 года в городе Хамамацу, что на острове Хонсю. Его отец занимался ремонтом велосипедов, поскольку в то время это был самый распространённый вид транспорта в Японии. И ещё будучи совсем ребёнком, Соитиро пытался подружиться с самой разнообразной техникой. А главным его развлечением был поход на рисоочистительную фабрику, где работал двигатель внутреннего сгорания.

Как-то Хонда вживую увидел автомобиль Ford типа Т. Соитиро вспоминал, что это перевернуло его жизнь. И он пообещал сам себе, что обязательно создаст свою машину. Эта мечта занимала все мысли мальчишки. Он плохо учился в школе, прогуливал занятия ради того, чтобы работать в мастерской. Хонда понимал, что ему нужно сначала полностью разобраться в устройстве двухколёсного транспорта, прежде чем создавать четырёхколёсный.

В 1922 году Хонда всё-таки окончил школу. Оставаться в родном городе он не захотел, поскольку там не было ни одной мастерской по ремонту машин. И Соитиро отправился в Токио.

Конечно, подросток никому не был нужен. И лишь Юзо Сакакибара, руководитель мастерской Art Shokai, сжалился над парнем и дал ему работу. Нет, Хонда не стал чинить автомобили, ему доверили должность няньки для малолетнего сына Юзо. Ситуация изменилась в сентябре 1923 года. В Японии произошло мощное землетрясение, которое превратило Токио и Йокогаму в руины. А число погибших превышало 140 тыс. человек. В критической ситуации Хонда сумел проявить себя. Он не только спас ребёнка Сакакибары, но и доставлял раненых в больницы на автомобиле. А после трагедии остался в мастерской и принялся за работу. Это впечатлило Юзо и он изменил мнение о парне. Хонда стал шеф-механиком спортивной команды Art Daimler, которая находилась при дилерском центре Сакакибары. Кроме того, Юзо позволил Соитиро начать работу над собственным автомобилем.

В 1925 году Хонда стал победителем в гонке Chairman’s Trophy. Первая мечта была реализована. Но Соитиро изменил бы сам себе, если бы остановился на достигнутом. Ещё в ходе работы над автомобилем, он придумал железные спицы для автомобильных колёс. И после успешных испытаний, запатентовал разработку. Она оказалась очень удачной и позволила Хонде не волноваться за своё финансовое положение.

В 1928 году Хонда вернулся в Хамамацу. Здесь он открыл филиал Art Shokai и начал работу над новым гоночным автомобилем. После нескольких лет работы Соитиро сумел построить машину, с которой мог конкурировать на соревнованиях. А потом наступил 1936 год, полностью изменивший жизнь Хонды. Соитиро был человеком сложным, многогранным. В нём уживались изобретатель, конструктор и безбашенный авантюрист. Вот с последним и пришлось расстаться Хонде.

Цистерна спирта как источник вдохновения

Цепкий ум и аналитические способности позволили Хонде быстро сориентироваться в изменяющемся мире. Он понял, что ему нужно некое мощное производство, приносящее солидный доход. Поскольку в те годы экономика Японии уже встала на военные рельсы, то вариант нашёлся сам собой. Соитиро основал компанию Tokai Seiki Heavy Industry и попытался наладить производство поршневых колец. Вот только энтузиаста ждала неудача. Он никак не мог сделать качественный продукт. Воровать технологии Хонда не собирался, поэтому отправился учиться в Технологический институт. Но как только он получил необходимые знания, то бросил заведение и вернулся к практике.

Вскоре Хонда собственноручно создал качественное поршневое кольцо. С готовым продуктом он пришёл к Киичиро Тойоде. Тот был в восторге и даже выкупил часть предприятия Соитиро. Кроме Toyota у изобретателя был и ещё один солидный клиент — авиастроительная компания Nakajima Aircraft Company.

Очередная цель была достигнута. Но Хонде этого оказалось мало. Он знал, что деревянные пропеллеры для военных самолётов изготавливали вручную, и на это уходило много времени. И Соитиро создал специальный станок, который выполнял работу за несколько минут. После этого к нему пришла уже слава не только успешного гонщика, но и талантливого изобретателя.

Вторая мировая война отбросила Японию на много лет назад в развитии. Страна лежала в руинах после американских бомбардировок. А мощнейший кризис накрыл все отрасли. Итоги войны сильно повлияли на Хонду. И он решил на какое-то время отойти от дел. Соитиро продал оставшуюся часть предприятия «Тойоте» и засел в своём доме. А рядом с ним «поселилась» цистерна медицинского спирта, которую Хонда приобрёл для «вдохновения».



Не нужно думать, что Хонда начал спиваться. Нет, он продолжил работу над изобретениями. И вскоре собрал моторный велосипед. Соитиро подумал, что эта разработка сможет найти своего покупателя и основал компанию Honda Technical Research Institute. В 1946 году моторные велосипеды начали продаваться по всей Японии.

Через два года Хонда переименовал компанию в Honda Motor Company, построил новый завод и начал работу над мотоциклом. В новом проекте ему помогали Кийоши Кавашима и Такео Фуджисава. Соитиро хотел заниматься именно изобретениями, а не продажами. И поэтому инженер Кавашима стал его главным помощником в конструкторской деятельности, а Фуджисава занялся продвижением товаров.

В 1949 году появился мотоцикл Honda Dream, который произвёл настоящий фурор. Успех пришёл не только благодаря талантам Хонды и инженера Кавашимы. Революцию в продажах совершил Фуджисава. Он придумал и воплотил в жизнь налог современной дилерской сети, где наверху «пирамиды» находились дистрибьютеры-оптовики, в внизу — дилеры, ответственные за розницу. Причём первые приобретали товар по предоплате.

Бизнес-план работал идеально. В начале 1950-х гг. компания продавала несколько моделей мотоциклов, построила новые заводы, а головной офис разместила в Токио. Впечатляющие успехи в Японии позволили Хонде выйти на американский рынок. И там его тоже ждал успех. А уже в 1959 году компания стала лидером по продажам мотоциклов во всём мире. Параллельно предприятие стало строить заводы в других странах, открывать филиалы.

Параллельно компания занималась созданием «народного» автомобиля. Сначала ничего не получалось. Первая модель оказалась непригодна для эксплуатации из-за неправильной развесовки. И проект свернули. Вторая модель — пикап T360 — оказалась удачной. Её начали производить в 1963 году. И за первый год выпуска удалось реализовать свыше 25 тыс. автомобилей. Это был успех. Затем появилась другая модель S500, которая закрепила успех «Хонды». Всё шло как по маслу.

Было и третье направление — Хонда вернулся в гонки. Нет, сам он за руль не садился. Соитиро занимался исключительно работой над гоночными автомобилями. Команда Honda на международных соревнованиях выступала средне. Зато ей не было равных на родине. Но Соитиро это не устраивало. Шли долгие и упорные поиски «идеального автомобиля».

В 1964 году Honda попробовала свои силы в «Формуле-1». Чуда не произошло, команда являлась откровенным аутсайдером. Но Соитиро вместе с помощниками всё-таки сумел изменить ситуацию, создав гоночный автомобиль RA-272. И уже в 1965 году команда сумела выиграть Гран-при Мексики. Затем появились болиды RA-300 и RA-301.

В «триста первом» Соитиро применил новую разработку — двигатель воздушного охлаждения. Испытания, конечно, проводились, но их оказалось недостаточно. Время поджимало, Хонда хотел, как можно быстрее и здесь стать лучшим. В 1968 году во время одного из заездов произошла авария. При столкновении с другим автомобилем RA-301 перевернулся и вспыхнул. Спасти гонщика не удалось. Вердикт специальной комиссии был шокирующим для Соитиро — оказалось, что именно из-за его разработки машина загорелась. После этого «Хонда» в гонках не участвовала.

Эта трагедия стала последней в жизни изобретателя и конструктора. Его компания быстро развивалась, автомобили и мотоциклы пользовались популярностью во всём мире. И когда модель Civic сумела навязать конкуренцию Volkswagen в сегменте компактных машин, Соитиро понял, что всё, все мечты и цели достигнуты. В 1973 году Хонда покинул пост президента компании. Вслед за ним должность вице-президента оставил и Такео Фуджисава. А во главе предприятия встал Кийоши Кавашима. Закончилась эпоха гениального изобретателя, но не его компании. По легенде, когда Соитиро уходил, он заявил совету директоров, что никогда во главе предприятия не должен стоять человек из семьи Хонда. И его послушали.

Соитиро Хонда умер в 1991 году. Изобретателя называли «японским Генри Фордом». Его не любили в высшем обществе, поскольку тот всегда носил рабочую форму и отказывался надевать костюм. Им восхищались, ему завидовали. Но Хонда не обращал на это внимания. Он всегда знал, чего хочет, и уверенно шёл к цели.





Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Мир вокруг нас | Источник: https://diletant.media/articles/45338435/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com| Просмотров: 606 | Добавил: ЧеLOVEк| | Теги: человека, Настоящий, Соитиро, дела, Хонда: | Рейтинг: 4.3/7

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 66
Пользователей: 65
Сейчас комментируют: 1

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского (0)
до Земли дошла ударная звуковая волна от столкновения галактик (0)
еще не пережила это состояние… (0)
Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая (0)
В Госдуме предложили ужесточить наказание за хулиганство против беззащитных людей (2)
Медведев заявил о непризнании Россией решения МУС по Нетаньяху и Галанту (0)
Конгрессмен Маккол: я знаю, что Трамп встречался с президентом РФ Путиным (0)
Пашинян: Армения и Азербайджан должны признать страны в рамках советских границ (0)
Honda Accord и Toyota Camry уязвимы в холодную погоду (0)
Кнайсль раскритиковала двойные стандарты Запада в отношении решений МУС (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8074
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3894
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3185
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21268
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15791
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14561
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13165
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11138
Группа: Проверенные



18+