Коренные расы и их подрасы выполняют свои роли в драме Жизни, чтобы
дать опыт нам. Вот почему Иерархия вносит в подрасы физические различия и
помещает их то среди гор, то по берегам морей; вот почему Иерархия
посылает в подрасы различные аспекты единой Истины, выраженные в
религиях и философиях, которые появляются в различных подрасах под ее
руководством. Представим себе душу, рождающуюся
поочередно в каждой подрасе. Начиная с рождения в первой подрасе
атлантов, какой своеобразный опыт будет у души, воплощенной в
примитивном великаноподобном человеке. И как различен будет этот опыт во
второй подрасе — у горца, молчаливого и выносливого, чуткого к
переменам солнца и облаков. Воплотившись в толтека в Атлантиде
или Перу, она будет иметь опыт администратора в одном из удивительнейших
патриархальных проявлений, которые составляют славу толтеков. Такой
администратор взял бы на себя всю тяготу забот о благосостоянии
какой-нибудь деревни или провинции, учась при этом подавлять свою
личность в пожизненном служении своим согражданам. В качестве
туранского колониста человек привыкает странствовать в поисках новых
земель и бороться с природой на новых поселениях. В качестве
воинственного первобытного семита он научается быть прежде всего борцом,
развивающим быстроту решения и сознающим, что его жизнь принадлежит не
ему самому, а племени. Как мореплаватель и торговец в
аккадийской подрасе, человек познает магическую силу моря, он познает
необходимость учитывать психологические моменты в распределении товаров и
разовьет умственную силу в деловом соревновании. А затем, как
китаец-земледелец, не оставлявший никогда фермы, унаследованной им от
предков, как близко узнает он немногочисленных жителей своей деревни,
деля их заботы и горести и учась познавать внутренний смысл жизни вдали
от шума политики, войн и торговли. Следя за странствиями души в
ее новых рождениях, остановимся на ее появлении среди Пятой Расы.
Наверное, жизнь в Индии оставила свой неизгладимый отпечаток на ней, дав
ей нечто из присущего индусу философского и отвлеченного взгляда на
жизнь. Позднее, в Древнем Египте, среди его практического и
счастливого народа, не отдавшегося мечтам, она развивает другую сторону
своей природы. И если бы человек родился арабом в самом сердце пустыни,
неужели эта пустыня не оставила бы на его душе своего отпечатка, снабдив
его тонкою чуткостью, ощущением невидимой жизни в природе и ее величия?
В качестве иранца, рожденного в цивилизации, направлявшей его усилия к
успеху путем торговых предприятий, он должен был научиться
изобретательности и инициативе и частному ведению своего промысла. Затем,
как кельт — возможно, грек в Афинах — какое новое восприятие жизни
возникает у него, уверенного, что боги повсюду, как на воде, так и на
суше, уверенного в своем божественном происхождении, рожденного для
того, чтобы преобразить жизнь в искусство, имея идеалом всестороннее
знание, которое развивает цельность природы и здоровое настроение
сердца. Как римлянин, твердый в уверенности, что религия, семья и
государство представляют одно, и с глубоким чувством законности и
готовностью подчиняться закону, чтобы научиться искусству управлять.
Либо как француз или итальянец, чутко и быстро отвечающий на эмоции,
увлекающийся идеями помимо всяких материальных соображений. Или же как
ирландец, быть может, как потомок Таута де Данаан, с его мечтательностью
и интуицией, с его экзальтацией, чередующейся с грустью. А
затем, рожденный как представитель тевтонской подрасы в Скандинавии, или
в Англии, или же в Америке, — какие новые способности может приобрести
его душа в добавление к уже имеющимся свойствам? Практичность и,
благодаря научным исследованиям, способность сверхличного суждения,
добросовестность в деловой сфере и индивидуализм. А разве Бетховен,
Вагнер и Шекспир не дадут ему нового понимания жизни? В будущей
подрасе, шестой, возникающей теперь в России, Австралии, Новой
Зеландии, Америке и других странах, мы можем предсказать уже некоторые
качества: чувство братства и новое понимание отношений между родителями и
детьми; сотрудничество в делах и в материальной эволюции; интуиция,
умение подходить по-новому к мировым проблемам; освобождение от традиций
старого мира; любовь к солнечному свету, свежему воздуху и ко всему,
что сближает людей. Представим себе также, как различны должны
быть опыты души в тех же самых подрасах, если она воплотится в теле
женщины, выполняя женские обязанности; в ней разовьются новые чувства и
новые точки зрения, без которых душа была бы, наверное, беднее. И так
как человек должен обладать не только качествами, присущими людям
различных положений и состояний, но и качествами, присущими разным
полам, то он воплощается то в мужском, то в женском теле. Число
воплощений мужских или женских зависит от способности души претворять
добытый опыт в способности. Обычно бывает не более семи и не менее трех
воплощений подряд в одном поле. Так возвышаются и падают
цивилизации, развивая в людях то или другое качество; но в основе всего —
процесс перевоплощения. Цивилизации появляются и исчезают только для
того, чтобы стать для нас полем деятельности и опыта, дать нам новые
переживания в различных жизнях. Они создаются из праха, им дается
сыграть свою особую роль, а затем или погружаются в пучины морские, или
разрушаются в огненном катаклизме. Но все они служат только сценами в
драме, начертанной Логосом для нас, дабы, хорошо и верно исполняя в них
наши роли, мы смогли бы когда-нибудь уподобиться Ему. Человек
проходит поочередно через все эпохи и расы, через все культуры, через
все общественные положения — для того, чтобы своим собственным усилием,
своим собственным творчеством развить до полноты те божественные
свойства, которые заложены в нем как возможности. Каждая смена
жизни, подобно лекарству, исцеляет какую-то нездоровую сторону человека.
Не будет сиять камень, недостаточно отшлифованный. Великие воплощения
иногда сменяются как бы незаметными — кто знает, какой ценный предмет
должен быть найден во время трудного пути? Царь может оказаться
чернорабочим, а сапожник сенатором — смена воплощений идет по основам
психическим, но не по земным отличиям. Знатные воплощения чередуются с
трудовыми. Трудовое воплощение может повысить сознание превыше всех
владык мира сего. Все области тяжкого труда полны нахождений. Гонимые
научаются большему, чем гонители. Цикл записей из книги "Космические Легенды Востока". Автор - составитель С. В. Стульгинскис. Г.Карепов. Полиптих. Из галереи "Надземное".
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|