Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Пятница, 29.03.2024, 10:16
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 129
Пользователей: 123
Сейчас комментируют: 6


Новости сегодня
Теперь Буданову, ради безопасности, надо всегда находиться за границей / Евгений Фёдоров (0)
Марат Хайруллин: Почему на Западе такие кислые рожи? И о чем грустит Зеленский (1)
ВЛАДЕЛЬЦЫ "КРОКУСА" О КОТОРЫХ МОЛЧАТ: СТАЛО ИЗВЕСТНО, КАК АГАЛАРОВЫ ВСЕХ ОБМАНУЛИ (2)
Россияне победили «Властелина Тьмы»! (0)
О роли Франции в украинском конфликте (0)
Путин преподал "урок вежливости" властям Японии, за неуважение к России (0)
Узурпаторы всего Человечества (0)

Новости готовят...

Новостей: 27785

В архиве: 11391

Новостей: 8001

В архиве: 11931

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3987

В архиве: 8413

Новостей: 2785

В архиве: 4005

Новостей: 1327

В архиве: 338

Новостей: 1273

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6968

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1176]Астрономия и космос [1374]Бывает же такое! [2019]
Гипотезы, версии, прогнозы [5474]Дом, сад, кулинария [1043]Животные и растения [495]
Здоровье, человек [1887]Искусство, поэзия [558]История, археология, судьбы [6115]
Мир вокруг нас [1616]Наука и технологии [1248]Непознанное [3241]
НЛО, уфология [232]Новости, общество, в мире [17910]Психология и отношения [581]
Религии, учения [114]Советы и истории из жизни [780]Стихия, климат, экология [972]
Фильмы и видео [1191]Частное мнение [2731]Это интересно! [2724]
Юмор, афоризмы, притчи [1002]


09:02
Северный морской путь: льды тают − напряженность растет


Безальтернативный путь


Глобальное потепление позволило человечеству открыть новые судоходные маршруты. И Северный морской путь среди них не единственный.

В Канаде верят в конкурентоспособность Северо-Западного прохода, который пока даже окончательно не вскрывается летом ото льда. У канадцев побережье вблизи прохода гораздо менее освоенное и почти не заселено. Нет крупных портов и ледокольного флота. В общем, для полноценного освоения данного альтернативного варианта канадцам придется ждать еще большего потепления и нескольких сотен миллиардов долларов инвестиций.

Есть информация о существовании Кросс-полярного морского пути, но здесь все настолько туманно, что даже нет четко определенного маршрута.

В случае с Северным морским путем у России ситуация видится гораздо более оптимистичной. И территория относительно обжита, и крупные порты есть, и ледокольный флот интенсивно вводится в строй. К некоторым портам Севморпути подведены железнодорожные ветки, что гораздо упрощает логистику. Если сравнивать этот путь с морским маршрутом через Суэцкий канал, то время плавания сокращается примерно на 40%.

Для Севморпути в российском Кодексе торгового мореплавания существует отдельное определение:

«Водное пространство, прилегающее к северному побережью Российской Федерации, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону Российской Федерации и ограниченное с востока линией разграничения морских пространств с Соединёнными Штатами Америки и параллелью мыса Дежнёва в Беринговом проливе, с запада меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские Ворота, Югорский Шар».

У России вполне четкая позиция по поводу Севморпути – это настоящее национальное достояние, возведенное в ранг первостепенных государственных интересов.

В США транспортный коридор вдоль территории России готовы рассматривать исключительно как интернациональную структуру. Вокруг этого противоречия и строится противостояние Москвы и Вашингтона.

Доводы России и Соединенных Штатов


Ситуация с Севморпутем полна не очевидных юридических тонкостей. В пользу неограниченной эксплуатации кораблями иностранных государств данной магистрали играют нормы Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года.

В соответствии с Конвенцией суда любых государств имеют право на свободную навигацию в пределах исключительной экономической зоны прибрежного государства, которая равняется расстоянию в 200 морских миль от береговой линии за вычетом 12 морских миль территориального моря и 12 миль прилежащей зоны. По этому правилу часть Северного морского пути действительно может свободно использоваться сторонними судами, в том числе и военными.

При этом стоит помнить, что морская магистраль вдоль северных границ России очень изменчива и ее конфигурация зависит от замерзания морей, погоды и гидрологических условий. Все это лишь добавляет неразберихи в зарубежных умах относительно статуса Севморпути.

В ответ на иностранные притязания российское руководство объявляет северную транспортную магистраль «исторически сложившейся национальной транспортной коммуникацией». А также ссылается на статью 234 «Покрытые льдом районы» упоминаемой Конвенции ООН.

В условиях экстремального климата и тяжелой ледовой обстановки прибрежные страны (в данном случае, Россия) могут самостоятельно регулировать судоходство для предотвращения возможного экологического ущерба. Безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций ложатся в данном случае на плечи прибрежной страны.

Юридически границы описываются расплывчатым термином «покрытых льдом районов». То есть России фактически позволено взять под контроль всю Арктику.

Кроме этого, по сложившейся столетиями традиции, властные полномочия на территорию передаются государству-первооткрывателю. В этой истории юридических козырей гораздо больше у России.

Но Соединенные Штаты наряду с северными странами блока НАТО это не совсем устраивает.

НАТО движется на северо-восток


Северный морской путь стал в последние годы настоящим центром притяжения для потенциальных противников России. Руководствуясь однобоко понимаемыми положениями Конвенции ООН по морскому праву, военные корабли стран НАТО все чаще пробуют на прочность российскую оборону в регионе.

Среди потенциальных объектов контроля выступает не только сам Севморпуть, но богатые залежи полезных ископаемых, скрытых в континентальном шельфе. В нейтральных водах Арктической зоны организуются учения, в которых участвуют не только страны НАТО, но и «нейтральные» Швеция и Финляндия.

Как отмечают в российском оборонном ведомстве, в прошлом году в Арктике продолжилось наращивание интенсивности и масштабов мероприятий оперативной и боевой подготовки вооружённых сил НАТО, общее количество которых увеличилось на 17%. Разведдеятельность возросла на 15%. В прибрежных государствах усиливаются системы противоракетной обороны. А часть стран возобновляет подводное патрулирование региона.

С 2018 года воссоздаётся второй оперативный флот ВМС США, в зону ответственности которого как раз и входит часть северной морской магистрали у берегов России. К 2022 году США должны сформировать вместе с европейцами объединенное командование вооруженных сил НАТО «Атлантика», которое вместе с командованием тыла обеспечат оперативную переброску американских войск в Европу.

Буквально в 60 км от российской границы норвежцы строят у себя новую РЛС. Кроме этого, в Норвегии в 2018 году удвоена численность дислоцированных морских пехотинцев США.
Британские субмарины с «Томагавками» с 2016 года патрулируют Арктику, а сухопутные подразделения оттачивают навыки «войны на морозе» в Норвегии.

С определенной уверенностью можно сказать, что санкционная политика США и Евросоюзе кроме прочих своих целей имеет фокус и на ослаблении влияния России в арктическом регионе.

В этой связи низкие цены на нефть также видятся инициаторами из-за рубежа как один из факторов, ограничивающих ресурсы Москвы в развитии Северного морского пути.

Среди ответных мер в России разработаны особые правила прохождения военных судов иностранных государств по Северному морскому пути. Во многом это было сделано из-за угроз Вашингтона заблокировать морскую магистраль, а также в связи с заметно возросшей активностью стран НАТО в Арктике.

Во-первых, уведомление о визите военного корабля должно прийти не позже, чем за 45 суток. В документе должно отражаться наименование корабля, время плавания и четкий маршрут. Кроме этого, в уведомлении отдельно описываются водоизмещение судна, осадка и параметры двигательной установки.

Формально, всего этого требует забота о безопасности, утвержденная статьей 234 «Покрытые льдом районы» вышеупомянутой Конвенции ООН.

Во-вторых, на военное судно в обязательном порядке отправляется российский лоцман. Движение судна находится под полным контролем российского ВМФ. И в случае чрезвычайной ситуации на помощь военному судну придут ледоколы.

Лед преткновения


Проливы Северного морского пути – еще одна заноза, которая крепко сидит в умах американского истеблишмента. Речь идет о проливах Вилькицкого, Шокальского, Санникова и Лаптева, к которым, по мнению Вашингтона, должен быть применен режим транзитного международного судоходства. И в этом с США солидарны страны НАТО, входящие в Арктический совет.

Проблема данных проливов была поднята еще в 60-х годах прошлого века, когда суда США пытались прорваться через советские арктические проливы Вильницкого и Шокальского. Пройти не удалось. И страны обменялись дипломатическими нотами протеста.

Тогда СССР однозначно вышел победителем – после 1967 года американцы оставили попытки прорыва. Тем не менее, сейчас этот вопрос снова на повестке дня. Во многом его решение зависит от возрастающей мощи вооруженных сил России в арктическом регионе.

Несмотря на то, что сейчас развитие ситуации вокруг Северного морского пути можно скорее назвать вялотекущей, в будущем возможны обострения. Связаны они будут с дальнейшим отступлением льдов на север и освобождением акватории для беспрепятственного прохода судов без ледокольного сопровождения.

Это, кстати, серьезно упростит разработку полезных ископаемых на континентальном шельфе, который, напомним, считается российской территорией.

Если руководство страны не продолжит свою линию отстаивания суверенитета в данном регионе, заинтересованные страны будут готовы к провокациям.

В самом «безобидном» варианте развития Вашингтон объявит о санкциях против владельцев судов, пользующихся северной транспортной магистралью. Пример «Северного потока-2» тому подтверждение.

В случае дальнейшей эскалации Норвегия и США вполне в состоянии в одностороннем порядке объявить Севморпуть международной транспортной магистралью. А второй флот Пентагона будет гарантировать безопасность прохода судов.

В этом случае холодное противостояние на Севере вполне может стать горячим глобальным конфликтом.

Евгений Федоров








Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: http://zen.yandex.ru| Просмотров: 689 | Добавил: Pantera| | Теги: путь:, Льды, ТАЮТ, напряженность, северный, морской, растет | Рейтинг: 5.0/4

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 129
Пользователей: 123
Сейчас комментируют: 6

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
ВЛАДЕЛЬЦЫ "КРОКУСА" О КОТОРЫХ МОЛЧАТ: СТАЛО ИЗВЕСТНО, КАК АГАЛАРОВЫ ВСЕХ ОБМАНУЛИ (2)
Путин преподал "урок вежливости" властям Японии, за неуважение к России (0)
Россияне победили «Властелина Тьмы»! (0)
Узурпаторы всего Человечества (0)
Марат Хайруллин: Почему на Западе такие кислые рожи? И о чем грустит Зеленский (1)
О роли Франции в украинском конфликте (0)
Теперь Буданову, ради безопасности, надо всегда находиться за границей / Евгений Фёдоров (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7674
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20671
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 12883
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 12858
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12411
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10464
Группа: Проверенные



18+