Спустя три года после развода женщина подала в суд иск, требуя взыскать с бывшего мужа 650 тысяч рублей неосновательного обогащения, а также 161 тысячу рублей процентов за пользование чужими денежными средствами (начисленные за все эти годы).
Как следовало из искового заявления, ответчик продал совместную квартиру (покупалась супругами в период брака) за 3,8 млн рублей, но отдал бывшей жене (согласно расписке) только 1,25 млн рублей. Мужчина подал встречный иск, требуя взыскать с бывшей супруги 600 тысяч рублей, которые она дополнительно (сверх своей доли) получила после продажи другой их квартиры.
Однако суд все-таки удовлетворил иск супруги, а бывшему мужу отказал. Как следовало из документов, квартира, которую продал муж, покупалась в период брака за счет общих средств супругов — значит, ее следовало разделить пополам, по правилам совместно нажитого имущества.
А вторую квартиру покупали на деньги, полученные супругой после продажи ее личной квартиры (незадолго до сделки она продала унаследованную квартиру). Поэтому в данном случае квартира являлась личной собственностью жены и она ничего не должна была отдавать бывшему супругу после ее продажи.
Кассационный суд подтвердил, что именно мужчина в этом случае обязан вернуть деньги бывшей супруге, причем вместе с процентами (Второй КСОЮ, дело №8Г-3170/2023).
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.