Развитию импортозамещения в Российской Федерации будет
способствовать диверсификация иностранных автокомпонентов. Таким мнением
в беседе с корреспондентами федерального бизнес-агентства "Экономика сегодня" поделился экономист Михаил Беляев.
Промышленная отрасль РФ может обеспечить импортозамещение основной
части дефицитных автокомпонентов, однако о полном замещении речь пока не
идет. Ключевая причина ситуации — это, как пояснил накануне
вице-премьер РФ Юрий Борисов, недостаток компетенций по некоторым
технологиям.
Сегодня дефицит автокомпонентов есть у таких российских предприятий,
как КамАЗ, ИТЭЛМА и АвтоВАЗ. Последний несколько раз приостанавливал
выпуск разных моделей авто в последние месяцы, однако ситуация, по
словам Борисова, далека от критической, так как у производителя есть
определенный запас продукции.
"Мы действительно можем заменить своим производством почти все,
однако есть то, что пока не поддается импортозамещению, и именно здесь
появляется серьезная озабоченность. Сейчас в мире полным ходом идут
такие процессы, как цифровизация, развитие зеленых технологий, создание
высокотехнологичных производственных линий, внедрение искусственного
интеллекта, и так далее, и здесь очень важно не отстать от лидеров. В
России есть проблемы с производством компьютерных технологий и их
специфических компонентов, и для того, чтобы решить их, нужно
использовать все доступные инструменты. В частности, нужно привлекать
иностранных спецов и растить свой кадровый потенциал", — сказал Беляев.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|