Ремень безопасности настолько прочно вошел в жизнь современных
автомобилей, что уже многие даже не задумываются о том, когда появилось
данное изобретение. Не менее важен тот момент, кто же создал такой
полезный атрибут. Кстати, эксперты автомобильного концерна Volvo провели
собственное расследование, которое показало, что внедрение ремня
безопасности в автомобиль спасло более 1,0 миллиона жизней.
В
1985 году на территории Западной Германии проходила Международная
конференция Патентного бюро. Мероприятие было приурочено к столетию
института. Здесь было рассмотрено восемь новых изобретений, которые
стали не просто полезны, но и имеют определенный вес в жизни
человечества. В списке, представленных проектов, был заявлен и ремень
безопасности от Нильса Болина. Конструктор родился в Швеции в 1920 году.
Закончив курс машиностроения в 1939 г Болина приняли на работу в
Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB), где он приступил к разработке
эффективной технологии по спасению людей.
А в это время в
компании Ford создали двухточечный ремень безопасности, который крепился
в области пояса. Над проектом трудились братья Лигон. Изобретение в
случае аварийного столкновения защищало участников движения от удара о
лобовое стекло, но при большой скорости травмировало органы брюшной
полости. Все понимали, что данный атрибут позволит спасти сотни жизней,
но требует серьезной доработки. Руководитель автоконцерна Volvo решил
сделать транспортные средства более безопасными, поэтому начал поиски
человека, который сможет представить лучший вариант ремня безопасности.
Его выбор упал на Нильса Болина. Конструктору предлагались неплохие
условия и полная свобода действий.
В своих воспоминаниях Болин
говорил о том, что этот проект велся в весьма сложных условиях. С
пилотами работать было намного проще, так как они без споров соглашались
тестировать любые разработки конструктора. С водителями же было все
намного хуже. Здесь основным требованием было – удобство и комфорт. То
есть, четырехточечный ремень для автомобиля не подходил. На протяжении
12 месяцев Болин провел множество экспериментов, пока не появился один
из самых удачных вариантов, который актуален до сих пор. Речь идет о
конструкции, где диагональная лямка соединена с поясной. После
проведения тестов стало понятно, что здесь совмещаются не только
удобство использования, но и безопасность. Во-первых, застегнуть ремень
можно одной рукой. И во-вторых, при столкновении задействовано несколько
точек, что распределяет нагрузки равномерно.
В 1959 году
автоконцерн оснащает новым ремнем безопасности две своих модели - P120
Amazon и PV544, а уже через четыре года опция появляется во всех
транспортных средствах Volvo. Патент на изобретение Болина давал
возможность всем компаниям внедрять атрибут со своими доработками.
Вскоре ремень безопасности стал появляться на всех автомобилях, что
делало их более безопасными и надежными. В современном варианте инженеры
предложили только преднатяжители и инерционные катушки, а также слегка
откорректировали пряжку.
В 2002 году гениального конструктора
не стало, но его изобретение по-прежнему с нами, о чем при прощании с
Болином сказал один из руководителей шведского автоконцерна Volvo.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.