Причины и следствие: почему мы действуем малыми тактическими группами?
Почему у нас нет глубоких прорывов, как во времена ВОВ?
Причины работы малыми группами:
Есть несколько причин, не позволяющих работать крупными силами, однако самые важные — это БпЛА и оперативность передачи развединформации ударным подразделениям у противника.
БпЛА.
На данный момент БпЛА противника выполняют очень широкий спектр задач, начиная от наблюдения (байрактары, лелеки) и заканчивая задачами по уничтожению наших сил и средств (FPV). Таким образом, операторы БпЛА, ведущие разведку, могут иметь прямую связь как с операторами ударных БпЛА, так и с РСЗО и с артиллерией.
Ни для кого не секрет, кадры, когда наши колонны жгли FPV и артиллерией.
Второй бонус БпЛА — это его цена относительно стоимости техники, которую он уничтожает. Противник делает дрон за 30-40 тысяч, цепляет выстрел от РПГ — и вот вам летающий боеприпас, уничтожающий наше вооружение, военную и специальную технику стоимостью в сотни тысяч и миллионы рублей. Помимо этого, безопаснее и дешевле отправлять на авиаразведку в один конец дешевый БпЛА, чем авиацию, которой у противника не так много и осталось.
А ведь экономика — это двигатель войны. Без денег и ресурсов войну не выиграть и кто дешевле и более массово будет выпускать эффективное оружие — тот и победил. Однако, подготовка оператора БпЛА занимает время. И данного времени надо гораздо больше, чем подготовить пехотинца. И тут противник упростил методику обучения и сжал сроки. Однако требуется минимум неделя, чтоб подготовить худо-бедно оператора на самый простой БпЛА. Помимо этого, благодаря антеннам и ретрансляторам оператор может находиться на достаточно безопасном удалении от линии боевого соприкосновения. Таким образом, потери операторов ниже, чем потери пехоты. Но приоритет по уничтожению всё равно отдается операторам.
И ввиду того, что противник массово применяет данный вид вооружения, мы не можем вблизи ЛБС (до 30 км) собирать крупную группировку войск в одном месте.
Артиллерия и ракеты.
На данный момент враг из всей номенклатуры артиллерийско-ракетного вооружения имеет эффективную РСЗО HIMARS (High Mobility Artillery Rocket System — высокомобильная ракетная система) и MLRS (Multiple Launch Rocket System, по-нашему — реактивная система залпового огня), в том числе и с ОТРК ATACMS (Army TACtical Missile System, по-нашему — оперативно-тактический ракетный комплекс.
Разница между MLRS и HIMARS в том, что «Хаймарс» на колесах, а MLRS — на шасси БМП Бредли.
За счёт колесной базы «Хаймарс» более мобилен, и данный комплекс позволяет развернуться на стартовой позиции, дать залп и свернуться по времени до 8 минут.
Это быстро.
За счёт заблаговременной подготовки данных к стрельбе (в безопасном месте) противник может «выкатывать» такие машины до 10 километров к линии фронта.
И таким образом поражать наши боевые порядки на глубину от 25 до 80 километров. А если используют ATACMS, то на все 300 километров. Да, наше ПВО старается не давать летать им. Но не всегда получается.
Помимо этого, противник имеет ствольную артиллерию типа «три семерки» — M777. И к ней снаряд Excalibur, который прилетает в цель с точностью около 4 метров от цели. И летит по GPS, ему не нужно «подсвечивать» цель, как для «Краснополя»
Вы не представляете, какие ощущения, когда в 20 метрах такой снаряд разрывается, а тут 4… Однако и с этими снарядами мы научились бороться.
Да и у противника таких снарядов меньше стало. При этом это орудие может стрелять на дальность до 60 километров, в зависимости от типа боеприпаса.
А что же мы?
На любое действие есть противодействие. Всё чаще РЭБ работает на уровне взвод-рота, становится больше «охотников на FPV», и с высокоточным оружием мы тоже успешно боремся, однако противник на важные цели (а скопление войск от роты и выше — это важная цель) может перегрузить наши системы и уничтожить наши силы и средства. Но стоит ли тратить дефицитный Excalibur или ракеты от HIMARS на шестерых пехотинцев и одну МТЛБ? Нет, это не стоит того. Поэтому тактика малых групп решает.
Как и при использовании крупных сил, малым группам для успешного продвижения требуется поддержка. И тут, опять же, поддерживают малыми силами (танк, миномёт, пару АГСов и т.д.). Мы противника душим, поэтому и наступление идёт малыми силами на узком участке. И противник после такого «мини-наступления» подтягивает более крупные силы (взвод операторов FPV, пару БМП), чтобы помешать нашим парням развить успех, а мы на такой узкий участок не можем загнать 10 танков, потому что пока эти 10 танков будут «продавливать» направление, противник поднимет авиаразведку и ударит и артиллерией, и БПЛА. И не верьте, что у врага нет резервов. Всё у него есть.
Итог.
Пока мы не начнём массово и эффективно бороться с БпЛА и артиллерией противника, думать о серьезных прорывах глупо. Решение данных проблем есть, однако эти решения надо вводить массово и повсеместно.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Жиды всеми средствами тормозят развитие России. ВЕЗДЕ обсуждают не количество дронов, а их КАЧЕСТВО при минимальной стоимости. Стали применяться многие новшества в т.ч. тороидальные винты. https://dzen.ru/a/Y_YGffAjjTIdGUix Давно пора придавить жидовскую сволочь, чтобы она не мешала развитию.