Последний путь аккумулятора: сдать, но не выбрасывать
Если у вас есть автомобиль или мотоцикл, то рано или поздно придёт
время менять на нём аккумулятор. Учтите, что старую батарею выбрасывать в
мусор нельзя.
Аккумулятор для автомобиля с
завода-производителя батареи попадает на конвейер завода, выпускающего
транспортные средства, и следующие несколько лет после покупки машины ее
владелец даже не вспоминает об этой детали. Но со временем батарея
теряет часть своих свойств. Возникают проблемы с запуском двигателя, а
периодическая подзарядка уже неэффективна. Выход один — менять
отработавший своё аккумулятор на новый.
Приобретая новую
батарею, владелец автомобиля должен понимать, что старую выбрасывать в
мусор нельзя. По ряду причин, главными из которых являются возможность
переработки аккумулятора и экологическая опасность старых батарей для
окружающей среды.
Основными составляющими автомобильных
аккумуляторов являются свинец и электролит, в качестве которого, как
правило, выступает сочетание воды и сильной кислоты. Естественно, что
оставлять такой «коктейль» без контроля со стороны специалистов
недопустимо — сами по себе компоненты губительны для природы, а если
кто-то попытается разобрать выброшенный аккумулятор, то может получить
травмы и ожоги.
В ряде зарубежных стран невозможно купить новый
аккумулятор, не сдав при покупке старую батарею. В России такого
правила нет, но существует несколько вариантов избавления от
отслужившего своё аккумулятора. Один из самых простых и очевидных —
сдать старую батарею в магазин, покупая новую. Обычно в таких ситуациях
продавцы дают скидку на покупку замены. Из преимуществ — возможность
гарантированно получить тот аккумулятор, который идеально подойдёт
вашему автомобилю, поскольку продавцы подберут батарею в соответствии с
параметрами старой.
Второй вариант — сдать батарею в пункт
приёма, который специализируется на сборе подобных вещей. Обычно за
старый аккумулятор полагается денежное вознаграждение, которого на
покупку новой батареи точно не хватит, но зато эта небольшая премия
компенсирует поездку в пункт приёма (если сдаёте несколько
аккумуляторов, то к вам могут приехать и забрать их, освободив от
необходимости своими силами везти батареи на сдачу) и позволит
сэкономить на покупке нового аккумулятора.
В некоторых
ситуациях, особенно если ваш старый аккумулятор уже лишён электролита,
можно сдать использовавшуюся в автомобиле батарею в пункт приёма лома
чёрных и цветных металлов. Такое решение позволяет получить компенсацию
из расчёта массы сдаваемой в лом батареи.
Когда вы сдали
аккумулятор, что с ним происходит? Собрав крупную партию батарей,
предприятия, управляющие пунктами приема, отправляют аккумуляторы на
переработку на специализированные заводы. Там проводится сортировка
батарей, а затем из них сливают и нейтрализуют электролит, а пластик, из
которого сделан корпус, и металл, находящийся внутри, пускают на
переработку.
Современные технологии позволяют сделать процесс
переработки батарей максимально экологичным, позволяя повторно
использовать практически всё, что есть в старом аккумуляторе. Для этого
важно лишь не лениться и не выбрасывать батарею вместе с бытовым или
строительным мусором, а отправлять их в руки специалистов, которые
знают, как обращаться с такими опасными для природы предметами.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.