Почему Гитлер напал неожиданно, кто его не заметил?
Из года в год 9 мая нам рассказывают, как военный преступник Гитлер вероломно напал на СССР. Страна якобы ничего не подозревала, а нацисты выпрыгнули, как черти из табакерок, и почти взяли Москву.
Если анализировать факты и документы, то в это всё верится с трудом. Допустим, не было у советской разведки таких возможностей, какая есть даже у довольно захудалых стран. Отправить беспилотник – нельзя было. Снять видео – тоже. Почти.
Но работали же люди над безопасностью. Много людей.
Сталин всё знал?
Любители лишний раз пнуть вождя народов говорят: «Конечно же! От Зорге было донесение, что 22 июня начнется наступление по широкому фронту». И добавляют, что Берия там собирался «стереть в порошок» ряд секретных агентов, которые сеяли панику и планировали поссорить СССР с Германией.
В нашем веке в 2001 году были опубликованы признания полковника СВР Карпова о том, что «шифровка» Зорге – это фальшивка, которую создали в хрущевские времена как раз для того, чтобы бросить тень на Сталина.
Что же касается Берии, то тут нужно осознать один простой, но часто ускользающий из виду факт: Лаврентий Павлович руководил НКВД. А НКГБ был в распоряжении Меркулова. То есть, очевидно, если Берия и знал, какие агенты и как работают на Родину, то не мог в этой области так грубо высказываться.
Какой из этого следует вывод? Сталин ничего не знал, все документы – фальсификация, немцы напали неожиданно. И мы здесь возвращаемся к тому, с чего начинали. Опять подчеркну: не могло быть так, что никто ничего не знал. Технику, войска – все это невозможно было спрятать.
Как же дела обстояли на самом деле.
«Изо дня на день» Так писал в своей книге «Я – истребитель» генерал-майор авиации Захаров. Он летом 1941 года получил приказ на самолете облететь западные границы СССР, разведать обстановку.
Георгий Нефёдович в книге рассказывает, что на «У-2» со штурманом он летел вдоль границы, осматривал внимательно землю, видел немецкую технику, машины, людей. Время от времени Захаров приземлялся на неприметных площадках. Тут же появлялся пограничник, Георгий Нефёдович на крыле самолета писал донесение, передавал его и летел дальше.
Операция, очевидно, не могла быть проведена без согласия Сталина. Только Иосиф Виссарионович мог обеспечить такую обстановку, чтобы «под каждым кустом» был пограничник и не задавал лишних вопросов. Типа: кто и зачем приземлился на самолете? Все всё знали. Все были в курсе.
После этого полета Захаров и понял: «Изо дня на день».
Следующий момент: Сталин 18 июня хотел направить Молотова к Гитлеру. Можно представить, какой была обстановка. Адольф уже вовсю думал о войне. Несмотря на то, что Гитлер славился переносом наступательных операций, день 22 июня, судя по всему, был выбран окончательно и бесповоротно.
Гитлер отказал в приеме Молотова. Не отложил, не стал юлить. Отказал. И этим Адольф подтвердил опасения Москвы.
Таким образом, Сталин действительно знал, что война вот-вот случится. Но не он виноват в первых страшных поражениях. Как и не виноват Берия.
А что Лаврентий Павлович?
Да, есть такая тенденция – обвинять Берию. Он, как и Сталин, прекрасно понимал, что война совсем скоро начнется. Берия руководил пограничниками. У него была хорошая агентурная сеть. Обо всех перемещениях возле советской границе Берии было известно.
Более того, он несколько раз обращал внимание Сталина на то, что немцы могут напасть, а наша армия бездействует.
В частности, 5 июня в записке № 1868/Б Берия указывает, что в районе Янов-Подлянский скопилась гитлеровская техника. Позже, когда был дан приказ о маскировке техники СССР, никто его не выполнял. Машины стояли красиво выставленные. Вся остальная техника – тоже. Самолеты – в кучу.
Поэтому одним из виновников, что «прохлопали» Гитлера, считается генерал Павлов – командующий Западным особым военным округом.
Павлов и другие
Как представляется, виноваты исполнители. Тот же Павлов, которого иногда считают предателем – сторонником Тухачевского. Судьба у них, кстати, одинаковая. Только Павлов дольше протянул.
В то время, когда сутками нужно было находиться на боевом посту, Павлов где-то развлекался. Оперу смотрел, или еще что-то делал, но не готовил войска к обороне.
Проблема в том, что «Павловых» хватало.
Да и справедливости ради нужно сказать, что Красная Армия в первое время отступала и несла большие потери не потому, что удар был неожиданным. Просто такова была наша армия – слабовата против немцев. Потом всё поменялось.
Дополнительно нужно отметить, что Сталин не мог слишком активно выстраивать оборону, чтобы не последовало обвинений в провокации.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.