Более 40 лет Иран живёт в сложнейших внешнеэкономических условиях. Это только в последнее время на мировой геоэкономической арене появились новые игроки. Такие, как Китай, Индия, набирающие вес страны Африки, Пакистан и другие.
До этого если Запад вводил против того или иного государства ограничения, это, действительно, означало, что ополчился "весь мир".
Теперь ситуация, естественно, намного проще. За прошедшие десятилетия Иран накопил беспрецедентный опыт противостояния западным рестрикциям. И сейчас он делится им с Россией, желая за это, что логично, получить хорошие дивиденды.
Ярким примером является работа в области страхования и перестрахования грузов. Казалось, нет ничего проще: создать соответствующие компании, которые работали бы в этих сферах. Но, как и везде, в этой теме имеются подводные камни
Российско-иранскую межправкомиссию возглавляет вице-премьер Александр Новак. Человек достаточно компетентный и нацеленный на результат. Поэтому за достижение и реализацию договоренностей можно быть спокойным. По крайней мере, на этом уровне.
Пару дней назад кратко я описывал итоги заседания межправкомиссии. Сейчас обращу внимание на такую деликатную тему, как рынок страховых услуг.
Как известно, в скором времени Запад введет так называемые предельные цены на русскую нефть. Я уже писал, что стратегических проблем это не доставит, но в моменте поднапрячься придётся. БОльшую часть страховки наших грузов обеспечивали лондонские компании. Не понимаю, почему решением этого вопроса государство не занималось ранее, ведь он лежит даже не в экономической плоскости, а является актуальным с точки зрения национальной безопасности. Впрочем, подобных вопросов много и по другим темам.
Заменить британские компании на наши, конечно, можно. Этот процесс, собственно говоря, активно идёт. Например, страховкой танкеров "Совкомфлота" теперь занимается "Ингосстрах", рынок перестраховочных услуг на 98% контролируется Российской национальной перестраховочной компанией (РНПК), подконтрольной ЦБ.
Но проблема заключается в том, что наши компании пока что не имеют большого опыта работы в условиях западных ограничений. Грубо говоря, не всегда получается грамотно оценить риски, чтобы выставить счёт за соответствующие услуги. В результате, чтобы не допустить казуса, ставка по услугам страхования иногда бывает выше оптимальной. Это приводит к дополнительным расходам и, как следствие, к снижению прибыли. А по нефти надо ещё и учитывать скидку Urals к Brent, которая стабилизировалась на уровне в 22$ за баррель.
Понять страховщиков можно. Работают они в беспрецедентных до настоящего момента условиях. Опыт только нарабатывается.
И здесь на рынок страховых услуг готовы зайти иранские компании, которые работают в подобных условиях десятилетиями. Иранские страховые и перестраховочные компании создали консорциум для работы на русском рынке. В него вошли компании, контролирующие практически половину иранского рынка. Их общий капитал и активы составляют 27,6 млрд долларов.
Понятно, что не все эти деньги пойдут в Россию, а лишь небольшая их часть. Однако нам важно то, что на нашем рынке будут работать профессиональные компании, имеющие колоссальный опыт выстраивания соответствующих схем в подобных условиях.
Что касается перестраховки, то, на удивление, капитала РНПК пока недостаточно, согласно заявлениям представителей ВСС.
Капитал РНПК составляет 750 млрд рублей. В принципе, я не вижу проблем, чтобы Центробанк докапитализировал компанию до достаточной суммы. Надеюсь, представители регулятора не будут в очередной раз говорить о росте денежной массы, которая якобы ускоряет инфляцию.
И в конце отмечу следующее. Для тех, кто до конца не понимает роль страхового рынка. Добыча нефти на проекте "Сахалин-1" остановилась как раз из-за нежелания ExxonMobil работать с российскими страховыми компаниями. В результате отгрузки нефти из порта Де-Кастри были прекращены. Как только произошли соответствующие изменения, в ходе которых "Сахалин-1" был де-факто национализирован, ситуация наладилась:
----Исправление либеральных ошибок. Россия национализировала "Сахалин-1"
Только что пришла информация, что отгрузки из Де-Кастри возобновлены. Кто знает, может быть страховыми услугами начали заниматься как раз иранские компании.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.