С 5 апреля в эфире телеканала "Россия 1" – новая режиссерская работа народной артистки России Елены Цыплаковой – многосерийная драма "Несломленная". Режиссер, подарившая зрителям сериалы "Семейные тайны", "Женщина без прошлого", "Кармелита. Цыганская страсть", "Пока станица спит"
и другие, верит, что ее новая работа будет высоко оценена зрителями –
ведь над ней работали сильные актеры и профессиональная команда. Об этом
Елена Октябревна рассказала в эксклюзивном интервью нашей платформе.
- Елена Октябревна, 5 апреля состоится премьера вашего нового
проекта "Несломленная". Что именно тронуло вас в этой истории? Чем она
вам интересна?
- В самом названии "Несломленная" уже заложена суть сюжета. Это
судьба молодой женщины, которая проходит сложный и долгий путь – от
роскошной жизни бизнес-леди через предательство близких, тюрьму,
рождение и потерю ребенка, поддержку настоящих друзей – к радости и
счастью. И весь ее путь – это полный набор несчастий. Как человек выйдет
из этого? Сегодня эта история очень актуальна, а фильм просто необходим
как некая внутренняя нравственная основа. Мне кажется, наша картина
будет помогать людям проходить через какие-то испытания. В этом смысл
искусства – помочь человеку разобраться в своих проблемах, осознать,
куда двигаться дальше. Вот об этом наш фильм. Главная героиня проходит
эти этапы осознания себя и своей жизни, это очень интересная история, я
сразу ей увлеклась. У нас получилось настоящее и искреннее кино,
которое, я надеюсь, по достоинству оценит зритель.
- Женская доля у вашей героини непростая, но именно такие
истории всегда вызывают живой интерес у аудитории. Как вы думаете,
смогут зрители найти ответы на какие-то вопросы?
- Мы рассказываем о том, что может случиться абсолютно с каждым. Есть
выражение: "От сумы да от тюрьмы не зарекайся". Вот была богатая
женщина, а потом у нее ничего не осталось, но как она в этой ситуации
сохраняет себя! Это, наверное, самое важное. В тюрьме главной героине
говорят: "Важно, не за что ты сюда попала, а для чего!". Что с тобой
будет, когда ты выйдешь? Что с тобой за это время случится? Сумеешь ли
ты остаться порядочным человеком и осознать свои ошибки? Вроде всего
восемь серий, но здесь много человеческих проблем, размышлений о
поступках, о нравственных основах человеческого существования. - Главную роль исполнила Марина Коняшкина, выпускница Театрального института имени Бориса Щукина. Как вам с ней работалось?
- Для меня Марина Коняшкина стала открытием
и идеальным попаданием в роль. Мне как режиссеру очень важно, чтобы
актер мог показать свою внутреннюю жизнь. Не проигрывал текст, а играл
атмосферу, состояние, перемены, которые происходят с героем. В этом
смысле Марина совершенно уникальная и выразительная молодая актриса,
очень тонкая именно профессионально, у нее широчайший актерский диапазон
и мощнейший потенциал. Несмотря на физическую хрупкость, в ней есть
мощный дух и энергия, а такие вещи чувствуются на экране, и это мне
очень нравится. Марина, на мой взгляд, входит в плеяду замечательных
артистов.
- В драме "Несломленная" – прекрасный актерский состав.
Смогли ли актеры передать главную идею фильма? Насколько их участие
повлияло на итоговый результат?
- У нас, правда, очень хороший кастинг, просто чудесный. Все
персонажи получились разными, с такими драматургическими и любопытными
поворотами. Это, конечно, заслуга потрясающих актеров – Марина
Коняшкина, Юра Беляев, Илья Носков, Паша Баршак, Саша Власова,
Ира Розанова. Они украшение в этой картине. Я очень рада, что мне
удалось собрать в одном проекте таких артистов. Например, я очень люблю
Юрочку Беляева, он уникальный и глубокий артист, который согласился
сыграть не очень большую, но важную роль. Или потрясающая Ирочка Розанова, с ней мы дружим уже много лет. Илья Носков снимался у меня еще в "Свидетельстве о рождении".
Я люблю приглашать актеров, когда точно вижу, что для них есть роль,
пусть и небольшая. И я так радуюсь, когда они соглашаются и
обстоятельства складываются таким образом, что в этот момент времени они
не заняты в других проектах. - Было ли что-то, что вас удивило во время работы над фильмом?
- Калининград, где проходили съемки. Я была там первый раз, и я в
восторге от той красоты, что есть в этом городе и его окрестностях.
Когда смотришь на экран, кроме интересной истории хочешь еще получать
эстетическое удовольствие. Ирина Антонова, президент Пушкинского музея,
говорила: "Русское искусство всегда стояло на двух очень важных вещах –
на этике и эстетике". Вот для меня это очень важно. Я надеюсь, что
зрители получат настоящее удовольствие не только от замечательной игры
актеров, но и от удивительных мест и от того, как грандиозно это все
снято.
- Вы не редко играете в своих же фильмах женщин, познавших и большую радость, и большое горе. Вы чем-то похожи на своих героинь?
- Это только в последнее время я стала играть в своих сериалах,
раньше не снималась. Это достаточно напряженно, когда сам играешь и
снимаешь. На себя смотреть очень сложно! Я, когда себя вижу на экране,
думаю: "Усталый режиссер выполз на экран!" А потом понимаю, что я делаю в
картине то, что связано с моим человеческим мировоззрением. Есть слова,
которые я очень рада произносить в кадре. В "Несломленной" я как раз и
играю такую роль женщины, которая очень помогает главной героине.
- Жанр многосерийных теленовелл для вас не новый. Что
привлекло вас в длинной форме повествования? Насколько сложно было
адаптироваться к новым условиям?
- Когда я снимала полный метр, это было не очень форматно для нашего
проката. Картина "Камышовый рай" получила международную награду в
Сан-Себастьяне, но ее мало где показывали у нас, даже сегодня она идет
крайне редко по ТВ. Мой другую работу – фильм "На тебя уповаю" – вообще
не взяли в прокат. Прокатчики сказали: "Зачем нам такое грустное кино?".
А ведь я получила за этот фильм несколько спецпризов, картина занесена
во всемирную энциклопедию "Британика" как явление в российском
кинематографе. Поэтому я выбираю формат сериалов, поднимаю в них те же
проблемы и вопросы, которые меня и раньше интересовали, но они находят
своего зрителя. Тем более что сегодня сериалы смотрят гораздо больше,
чем фильмы. Когда только стала этим заниматься, то поняла, что сериал –
это невероятная гонка, которая требует от всей команды такой собранности
и организованности, такой колоссальной выработки. Это бешеный труд!
- Принято считать, что режиссер – это мужская профессия. Она
требует жесткого характера, чтобы добиться от актеров и других членов
команды именно того, что тебе нужно. Какая вы на площадке – готовая идти
на компромиссы или предпочитающая авторитарный метод работы?
- Все очень по-разному. В моем случае авторитарность – это добиваться
в срок поставленных целей. У меня как у режиссера есть съемочный план, и
он требует невероятной собранности. Приходится подгонять народ, а как
быть?! Это раньше можно было сидеть и ждать облачка на небе, теперь
такой возможности у нас нет. Хочешь – не хочешь, а ты должен уложиться в
план. Поэтому, может быть, такую организованность во время процесса
воспринимают как жесткость. А какая это жесткость? Это необходимость все
успеть в срок.
- Приветствуете ли вы, когда актеры импровизируют на съемочной площадке?
- Все строится на доверии к тем, кого я приглашаю в проект. Есть
актеры, которым я практически ничего не говорю, они делают то, что мне
нравится. Или бывают актеры, которые импровизируют, но делают это не к
месту. Тогда я останавливаю и прошу сделать так, как нужно мне. А есть и
такие, кто предлагают свои варианты, и, естественно, я выбираю тот,
который больше подходит для моей истории. Я всегда слушаю, когда актеры
предлагают, потому что я работаю с такими актерами, которых не слушать
было бы глупо. Я иногда привожу такой пример. Мы работали с Володей Ильиным
в Минске, и нужно было снимать сцену с дедушкой в трамвае. Вдруг он
приходит ко мне и говорит: "Лена, я такой трамвай видел в городе!". Мы
нашли этот единственный старый красный трамвай. И тут же пришло
совершенно другое решение целой сцены, именно от его предложения. И это
сработало!
- Какой реакции на "Несломленную" вы ждете от зрителей?
- Глубокой. Я вспоминаю момент, когда после сериала "Черная кошка",
в котором я сыграла мать главного героя-бандита, ко мне на улице
подошла пожилая женщина, взяла меня за руку, посмотрела прямо в глаза и
произнесла: "Спасибо вам за роль матери". Она так грустно это сказала, а
потом пошла, вся сгорбленная. Пошла точно так, как я шла в конце
фильма. Было видно, что сериал по-настоящему ее тронул, чувствовалось,
что в ее жизни произошло нечто похожее. Я считаю, что слова не всегда
важны, пусть будет немногословно, но глубоко. Иногда бывает, зритель
молчит, и это молчание говорит намного больше, чем любые слова. Хорошо,
когда зрители после спектакля аплодируют не сразу. Значит, что-то
осмысливают, значит, что-то их тронуло. Истинный смысл любого искусства,
на мой взгляд, помогать становиться более совершенным, помогать
осознавать, что есть добро и зло. Поэтому я всегда стараюсь браться за
материал, который дает возможность размышлять и проверять себя,
насколько ты прав или не прав. - Слово ранит и слово лечит. Насколько, по-вашему, велико значение и ответственность слова?
- Слово творит! Я глубоко убеждена, что все мысли материальны. Я
всегда, когда читаю книги, подчеркиваю в них фразы, потому что бывает,
что одна фраза может оказаться важна для тебя и стать тем самым
проводником. Или ты вдруг видишь точную формулировку, идентичную тому,
что происходит у тебя внутри. Я однажды в Совете кинематографистов
выступала на конференции какой-то, и мне говорят: "Чего ты так часто
Евангелие цитируешь?" Я говорю: "Сформулировано гениально!" То же самое и
с фильмами, всего одна фраза, а человек об этом думает. Я очень
трепетно всегда отношусь к текстам, которые мне присылают, стараюсь
избавить их от воды и пустых слов, которые ничего не значат. Перед
съемками мы с актерами проходимся по тексту, очень важно, чтобы еще на
уровне подготовки герои говорили своим языком, а не одним и тем же все
подряд.
- Что для вас как для режиссера является наивысшим счастьем и моментом удовлетворения?
- Когда я еще только уехала учиться в Москву, отец написал мне
письмо, в котором была одна очень важная фраза: "Не отпусти радости
труда, чтобы не обрести бремя существования". Меня очень радует, когда
все складывается! Я получаю колоссальное удовольствие, когда актеры
прекрасно работают, потому что это большая редкость, а потому огромная
радость. Для меня очень важно, когда работа идет радостно, несмотря на
сложности. Сейчас я поздравляю всю команду с выходом сериала
"Несломленная", потому что именно команда делает кино, а не один
человек! Очень жду, как ребята будут реагировать на то, что получилось.
Важна не только зрительская реакция, но и всех тех, кто работал на
проекте – столько энергии, сил и человеческого отношения они вкладывают.
- Над каким проектом вы работаете сейчас?
- Сейчас мы работаем над новым сериалом "Когда закончится февраль"
для телеканала "Россия 1". Это совершенно другая история, отличная от
"Несломленной", но уже могу сказать, что главную роль в нем тоже играет
Марина Коняшкина. К тому же есть еще одна история, к ней уже пишется
сценарий. Посмотрим, что из этого получится!
Смотрите сериал "Несломленная" с понедельника по четверг в 21:20 на канале "Россия 1"!
Татьяна Санина, Smotrim.ru
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|