Замминистра обороны Алексею Криворучко сообщил о
глубокой модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31. Капитальный
ремонт этих самолетов с усовершенствованием до уровня МиГ-31БМ
проводится на авиационном заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде.
Предполагается, что модернизация позволит значительно повысить боевые
возможности, он сможет уничтожать любые воздушные цели — начиная от
беспилотников и крылатых ракет и заканчивая гиперзвуковыми летательными
аппаратами.
Капитальный ремонт с модернизацией каждого самолета занимает около
года. За это время на перехватчиках полностью меняют бортовое
оборудование, фонарь кабины, проводку. Приводят в порядок планер,
который выполнен из титана. Этот металл имеет практически неограниченный
ресурс, тем не менее на некоторых самолетах требуется замена покрытия.
Также проводится интеграция современных авиационных средств поражения. В
частности, механическую систему управления меняют на
электродистанционную, для чего на борт устанавливаются бортовые
компьютеры
Ранее неоднократно проводилось обсуждение судьбы и сроков снятия с
вооружения этих перехватчиков. В частности, они потребляют много топлива
— полная заправка — порядка 15 с лишним тонн, за час тратится около 10
тонн. В комитете Госдумы по обороне даже проводились специальные
слушания по МиГ-31. В итоге их все-таки начали модернизировать. Это
началось в 2011 году, в настоящее время проводится ремонт строевых и
находящихся в резерве МиГ-31Б до уровня МиГ-31БМ. По двум контрактам
Минобороны заказало усовершенствование в общей сложности 114
перехватчиков для ВКС и ВМФ. Улучшенные МиГ-31БМ получили обновленный
радар, который позволяет видеть противника на расстоянии до 320 км и
уничтожать их дальнобойными ракетами на расстоянии 280 км. Новая система
управления оружием позволила оснастить машину более современными
боеприпасами. В настоящее время для перехватчиков ведутся разработки
сверхдальнобойных боеприпасов класса «воздух–воздух».
В 2018 году корпорация «МиГ» завершила создание специальной
модификации МиГ-31К. Ее особенностью является оснащение гиперзвуковыми
аэробаллистическими ракетами «Кинжал» для атаки наземных целей.
Истребитель получил новое бортовое оборудование, увеличенный запас
топлива, специальную аппаратуру связи. С 2018 года десять МиГ-31К стоят
на опытно-боевом дежурстве в Южном военном округе.
МиГ-31 — истребитель-перехватчик, разработанный СССР для воздушного
боя в 70-х годах прошлого века. Он является самым большим самолетом
этого класса, стоящего на вооружении стран мира. Все проходящие службу
МиГ-31БМ были построены в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Срок их
эксплуатации ограничен 2,5 тыс. летных часов, в настоящее время
рассматривается вопрос о его продлении на тысячу часов, что позволит
перехватчикам оставаться в строю, по меньшей мере, до середины 2030-х. К
тому времени «МиГи» станут одним из старейших типов боевых самолетов на
вооружении российских ВКС.
Из-за своей массы более чем 46 тонн самолет классифицируется иначе,
чем обычные истребители. Пилот двухместной машины единственный в
оперативно-тактической авиации официально именуется командиром корабля.
Такой привилегией обладают только летчики тяжелых бомбардировщиков и
транспортных самолетов.
МиГ-31 до сих пор носит титул самого быстрого истребителя в мире.
Максимальная скорость полета — 3 тысячи километров в час. Самолет
предназначен для перехвата и уничтожения целей, в том числе крылатых и
баллистических ракет, на предельно малых, средних и больших высотах в
простых и сложных метеоусловиях. Ранее иностранные специалисты обратили
внимание на расширенный арсенал перехватчиков МиГ-31БМ и МиГ-31БСМ,
включающий новую ракету малой дальности Р-74М класса «воздух-воздух»,
которая делает МиГ-31 одним из самых универсальных самолетов.
Сегодня МиГ-31БМ считается самым эффективным истребителем в воздушном
бою. Он уступает только самолетам пятого поколения Су-57. К 2030 году
Россия собирается ввести в эксплуатацию совершенно новый класс
перехватчиков. Ожидается, что предстоящее шестое поколение истребителей
МиГ-41 сможет воевать даже в ближнем космосе. Перехватчик сможет летать
на гиперзвуковых скоростях, в два раза быстрее, чем нынешние МиГ-31.
В Советском Союзе также существовала программа для модернизации
перехватчиков, но распад СССР помешал реализации МиГ-31М, проект
отменили в 1995 году после нескольких успешных летных испытаний из-за
экономической ситуации в России. МиГ-31 был более затратным в
производстве, чем самолет Су-27. После распада СССР Россия решила
сосредоточиться на универсальных моделях. Су-27 хоть и уступал по
характеристикам МиГ-31, но его было легче адаптировать для различных
военных задач.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|