Внутри каждого из нас существует два
учителя, два способа восприятия, две системы мышления. Один учитель
звучит словами в голове, болтает непрерывно, он комментирует все,
разбирает на составляющие, анализирует и раздробляет. Он планирует,
ведет, выносит суждения, критикует, одобряет и имитирует бурную
деятельность. Это Эго, часть концептуального ума,
клубок представлений о себе, который подвержен изменениям и влиянию
извне. Это такая кривая призма, через которую мы смотрим на все вещи и
явления мира, и видим их субъективными, с позиции наших сиюминутных
суждений и представлений о реальности.
Вторым учителем является Дух,
неизменная божественная сила, которой каждый из нас наполнен извечно.
Это та неудалимая часть, объединяющая нас с Творцом. Часть эта
совершенна, истинна, в ней нет ничего ложного, ошибочного. Она в полной
мере отражает все качества Творца, который наделяет свои творения всеми
своими свойствами без изъяна и преуменьшения. Это та вечная часть нас,
которая осознает происходящее, наблюдает мир, творя его соразмерно
божественной воле. В некотором смысле, это даже не часть, а основа,
Источник, из которого все остальное творится и создается силой его
намерения. Учитель этот говорит с нами состоянием тишины, покоя и
принятия, состоянием Любви. Он ничем и никак не связан с Эго, более
того, он его не слышит и не ощущает.
Важно понять, что обе эти "части" – суть
наша природа, это и есть Я в том смысле, что они не существуют отдельно
от нас. Мы подобно матрешке соединяем в себе разные слои проявленности
разума (сознания), как основной животворящей силы. К слову, осознание
многомерности своей природы должно стать первой ступенькой для понимания
сути того, чем является человек. Переживание и принятие своего
присутствия во множестве измерений (ментальном, эмоциональном,
физическом, божественном) – значительно упростит и в то же время
расширит границы воспринимаемого мира.
Итак, два учителя, обучающие нас
принципиально разным знаниям. И основная разница их в том, что Дух,
Источник, вечный и неделимый, не был создан нами, как результат
собственного усилия. Это данность Творца, наполнившего нас собой. Эго же
– продукт ума, иллюзия, концептуальная база, мутный туман, застилающий
нам глаза. Эго – полностью наше творение, которое мы наделили силой и
которому в страхе подчинились, забыв, что сила эта - наша.
Самый популярный вопрос – как отличить
голос Эго от голоса Духа, Сердца, Творца, Высшего Я? Как узнать, движим
ты концепциями своих представлений о правильном ходе вещей или растворен
в Целом, творя от его имени и создавая мир его/своей волей? Бытие в
Духе, как только оно вам открывается, вы не перепутаете ни с чем, потому
что в нем нет места для страха и страдания, в нем есть место только для
радости и свободы от всех ограничений ума. В состоянии умиротворения,
покоя и счастья вопрос опознавания просто не возникнет. Вы будете
безоговорочно знать, что вы в Этом, в Истине, в бесконечности
мироздания.
Пока же вопрос существует – существует
сомнение. И это сомнение можно убрать, проследив за тем, чему вас в
данный момент обучает учитель. Существует 4 основных принципа, которыми
руководствуется Эго: 1. Апелляция к страху (волнению, сомнению, вине - подчинись или будешь наказан) вместо переживания Любви, покоя и доверия; 2. Идеи разделяют
(а не объединяют), сравнивают, побуждают к соперничеству, дробят
восприятие на противоположные явления, фрагментируют мир (наши и не
наши, хорошие и плохие); 3. Эго всегда предлагает градацию,
степени совершенства, уровни подчас с недостижимым идеалом
(недостаточно пострадал, развился, еще не готов, куда тебе до этого); 4. Вместо сиюминутной абсолютной свободы еще больше заковывает в кандалы,
придумывая новые причины и условия для страдания и переживания
недостаточности (привязка к чужому мнению, значимость авторитетов,
неверие в легкость освобождения, неверие в собственные силы).
Эти же принципы применимы к человеческим
учителям, к которым мы обращаемся за помощью в жизни. Если в ответ на
ваш запрос учитель ведет вас не к осознанию своей силы и божественного
потенциала прямо здесь и сейчас, а апеллирует только к ничтожности
каких-либо ваших свойств, собственном авторитете, делит реальность на
достойное и недостойное – он учитель от Эго, своеобразный неисцеленный
целитель, не знающий, чему учит, сам пока что не слышащий Духа в себе.
Конечно, тот же Дон Хуан умел отчитать
Карлоса за потакание своему Эго. Но в этот же момент показывал ему всю
картину его собственного могущества как на ладони, обучая обращаться с
реальностью трепетно, нежно, с любовью и юмором, постигать безграничную
силу собственных возможностей, открывая способность в единстве с Духом
совершенствовать себя, а значит, и весь мир.
Оксана Борцова.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|