Неправильные русские. ТВ LCI открывает Москву, а «Леопарды» — минные поля
Субтитры: «Да русские на все [начхать] хотели». Маша Кондакова. Скриншот передачи с канала LCI в YouTube.
Любопытные дела, скажу я тебе, дорогой читатель, творятся во французских СМИ. По мне, так вообще неслыханные. Если военные итоги украинской реконкисты подводить еще рано (да и не мое это дело), то в медийном плане уже происходят подвижки, не побоюсь этого слова, тектонического характера. А на что иное можно было рассчитывать, если всю весну мейнстримные СМИ (LCI, BFMTV и France24) кормили французов рассказами о том, как танковые клинья белыми лебедями пролетят над минными полями, кавалерийским наскоком проломят линии российской обороны, выйдут на оперативный простор, и победным маршем проследуют вплоть до самого берега Азовского моря. После чего, по их идее, российская армия неминуемо коллапсирует, народ в российских городах выйдет на улицы и сметёт в угоду западным аналитикам ненавистный им режим. Таков был гениальный план. И я, Соломон не даст соврать, даже не утрирую.
Поскольку ожидания от наступления были непомерными, то и результат первых его дней рассматривается сквозь призму несбывшихся надежд. И, смею уверить, никто во Франции не предполагал, что анонсированная битва за Крым превратится в сражение за деревню Макаровку, в которой сгинет львиная доля натовской техники.
«Ценой громадных потерь украинцам удалось продвинуться на 5 км., а до первой настоящей серьезной линии обороны нужно пройти еще 10. Для того чтобы увидеть прогресс украинской армии нам надо воспользоваться зумом, в противном случае разглядеть успехи не получится…», — то ли издевается, то ли сокрушается журналист LCI Бенжамен Круар
Скриншот передачи с канала LCI в YouTube.
К освещению победоносного шествия ВСУ телеканал LCI подготовился основательно. Он не только снарядил своих корреспондентов в города и веси незалежной, но и, виданное ли дело, заслал корреспондентов в первопрестольную.
Примерно в то же время, когда автор этих строк на японской колеснице несся на встречу восходящему над Москвой солнцу, в сердце России высадился десант из двух инородных тел — журналистов LCI Жерома Гарро и Валентина Бодрова.
Корреспонденты LCI в разных города Украины и России. Скриншот передачи с канала LCI в YouTube.
А уже концу дня, когда мы с Соломоном, собрав по дороге все возможные штрафы, усталые, но счастливые, добрались до Пункта назначения, французы выдали на-гора свой первый репортаж ужасов (на фр.). О небедном гаишнике замолвите слово. Эх, не моя тема, не то посвятил бы я отдельную оду нашим доблестным тамбовским гаишникам, которые, не щадя живота своего (а он у большинства из них не такой уж и маленький), не покладая палочки, обеспечивают спокойный сон жителей этого региона. Выискивать среди автомобилистов потенциальных украинских диверсантов, так и норовящих посягнуть на святое — пересечь сплошную (а то и двойную!) полосу, не так-то и просто.
Нигде, от самого Белого моря до Каспийского, не наблюдал я такого количества экипированных по последнему слову техники стражей порядка, засевших в редких удобных для обгона местах.
Чуть ли не за каждым оврагом можно увидеть машины с проблесковыми маячками, а если повезет — то и самого героя моего лирического отступления, радостно спешащего к очередному затрофеенному «Ягуару» с московскими номерами. Но не всем же жечь немецкие «Леопарды» под Макаровкой, кто-то одолжен охотиться и на британский автопром.
Эх, если бы в международной политике мы также тщательно следили за пересечениями «красных линий», как славные тамбовские гаишники — сплошных! Их бы в наш МИД пристроить на пару месяцев, опытом поделиться.
Одним словом, нигде не чувствовал я себя в большей безопасности, чем на тамбовском участке трассы «Каспий», проезжая под фиксирующим оком видеокамер мимо бесконечной вереницы подорожных крестов и холмиков с венками.
Когнитивный диссонанс
Но в отличие от нас с Соломоном, высадившийся медийный десант ТВ LCI чувствовать себя в безопасности в Москве не мог. И ежели физически им никто не угрожал, то за свой рассудок французы опасались серьезно. Еще бы, увиденное ими, никак не соответствовало их же ожиданиям. Вскормленные на баснях собственного разлива новоиспеченные московские корреспонденты от первых впечатлений были, мягко говоря, в состоянии оцепенения.
«Мы совсем не чувствуем себя в стране, которая находится в состоянии войны. Люди целыми семьями спокойно прогуливаются в прекрасную погоду по улицам, по паркам, отмечают День независимости. Кто-то сидит на террасах ресторанов с бокалом вина в руке. В Москве совсем не чувствуется, что настал решающий момент войны.. Когда русских спрашиваешь про СВО, они говорят, что поддерживают своих солдат, но избегают деталей….», — поражается журналист Жером Гарро.
Жером Гарро Скриншот передачи с канала LCI в YouTube.
И удивляться есть чему. Все последние месяцы на LCI живописали как тактика украинских комариных укусов доводит до бешенства русского медведя, который в фантазиях французов метался, не ведая откуда последует следующее нападение москита.
Среди веселящихся от образа беснующегося от укуса комара медведя, был замечен и евродепутат Бернар Гетта. Сейчас же в студии LCI он слушал свидетельства коллег, разрушивших очередную иллюзию.
Кому война и 7,5 тысяч погибших украинцев за время наступления, а кому просто поржать… Бернар Гетта. Скриншот передачи с канала LCI в YouTube.
«Атаки дронов на города России, нападения на корабли рядом с Босфорским проливом в совокупности с западными санкциями дестабилизируют население, которое уже не чувствует себя в безопасности», — в экстазе заливались еще не так давно журналисты и эксперты канала.
«Почему они такие спокойные? Им все равно? Москву же атаковали дроны, даже два раза? Где реакция? Они что, ничего не понимают?» — пытались теперь раскрыть загадку русской души гости студии.
К счастью, рядом с ними оказалась Маша Кондакова, украинский режиссер. «Есть два варианта, либо русские слишком верят Путину, либо им вообще наплевать, что происходит», — сделала вывод тонкий знаток русской души, с отнюдь не тонкими губами.
Субтитры: «Да русские на все [начхать] хотели». Маша Кондакова. Скриншот передачи с канала LCI в YouTube.
На том и порешили: неправильная российская действительность с неправильным Путиным и неправильными россиянами. Неправильное наступление
После чего речь пошла о неправильном украинском наступлении. Судя по взгляду генерала Дутартре, вид танкового кладбища произвел на него впечатление не меньшее, чем беззаботные москвичи.
Взгляд генерала Патрика Дутартре. Без комментариев. Скриншот передачи с канала LCI в YouTube.
Вопрос ведущей Элизабет Мартишо : «О чем говорят кадры на экране, генерал? Это вообще нормально, что русские смогли уничтожить танки, это не говорит о слабости украинцев?»
Генерал Патрик Дутартре: «Нам эти кадры показывают, что русские их ждали, что они готовились к этому наступлению, они месяцами тренировались. И это показывает, что у украинцев будут проблемы с контрнаступлением.»
Маша Кондакова принялась утешать генерала: «Мой генерал, это нормально, что танки горят, это нормально, что у украинцев будут потери. Танки же уничтожаются на фронте, мы их по прямому назначению используем, а не припрятали где-то». Если не слова, то предположительно обольстительная улыбка должна была утешить генерала.
Маша Кондакова. Скриншот передачи с канала LCI в YouTube.
То ли от липкого взгляда Маши, то ли от последствий долгого переезда Соломона слегка замутило и он затрусил в ванную. В отличие от кота, генерал (сразу видно — бывший летчик) смог продолжить эфир. Но Элизабет Мартишо решила его добить вопросом.
Ведущая: «Генерал, а эти изображения не фейки, случайно? Раньше русские показывали изображения со сгоревшими тракторами вместо «Леопардов», это точно не комбайны, генерал?»
Генерал Дутартре (максимально невозмутимо): «Совершенно очевидно, что это танки «Леопарды» и «Бредли».
И вдохновленный следующей улыбкой Маши генерал сподвигся на радующие душу украинки далекоидущие умозаключения.
Скриншот передачи с канала LCI в YouTube.
Генерал Дутартре: «Но мы не должны забывать, что если Путин проиграет эту войну, то вся Российская Федерация окажется в опасности…»
Но здесь уже не выдержали нервы у ведущей. До этого исключительно лояльную к любому мейнстримному бреду Элизабет Мартишо прорвало, и она прервала полет фантазии генерала и остальных гостей.
Ведущая: «Мы последний год много говорили про болезнь Путина, а в реальности он-то совсем не болен… Это же очевидно… С самого начала войны он постоянно на экране, постоянно на виду… Он не производит впечатление человека, неуверенного в своей власти…
Мы много говорили про изоляцию России. Но она не изолирована дипломатически, за ней стоит много стран, которые поддерживают ее.
Мы много говорили про поражение России, но, по крайне мере, на настоящий момент у меня нет ощущения, что Россия проигрывает войну…»
Не могу поверить своим ушам. На LCI больше не верят безоговорочно в победу Украины, да и слова украинских пропагандистов стали перепроверять.
По крайней мере, одного результата украинцы уже смогли добиться — им перестали верить на слово.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.